Саморазгружающийся вагон для торфа или других навалочных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20с, 13 № 117641

Гр. 77

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В А. Грачев, А. К. Филиппов и В. Г. Фадеев

САМОРАЗГРУЖА1ОЩИЙСЯ ВАГОН ДЛЯ ТОРФА ИЛИ ДРУГИХ

НАВАЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Заявлено 18 июля 1958 r. за № 604263/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В известных саморазгружающихся вагонах для торфа или других навалочных материалов, снабженных поворотными, открывающимися вниз крышками разгрузочных люков и подвижной разгрузочной призмой, не исключается возможность прилипания разгружаемого материала к стенкам призмы, из-за чего замедляется процес с разгрузки таких вагонов.

Описываемый саморазгружающийся вагон лишен указанного недостатка. С этой целью, для нарушения сцепления стенок призмы с разгружаемым материалом путем подъема и встряхивания призмы, последняя выполнена подъемно-опускной, опертой на пружины и взаимодействующей с плечами рычагов, которые монтированы соосно с петлями крышек.

Вторые плечи указанных рычагов во время разгрузки увлекаются перемещающимися крышками. Рычаги монтированы по обеим сторонам крышек.

Во избежание бокового смещения призмы она снабжена снизу кронштейнами, перемещающимися в вертикальных направляющих, укрепленных на раме вагона.

Для возможности автоматического открывания люков на торцовой стенке вагона монтирован горизонтальный вал, один конец которого снабжен рукоятью, взаимодействующей с упором, установленным в месте разгрузки, а второй сопряжен посредством тяги с запорным механизмом.

На фиг. 1 схематически изображен поперечный разрез саморазгружающегося вагона; на фиг. 2 — вид его с торца.

Вагон состоит из двух секций, каждая из которых снабжена поворотными, открывающимися вниз крышками 1 разгрузочных люков 2 и подвижной разгрузочной призмой 8. Последняя снабжена снизу кронштейнами 4, переме1дающимися в вертикальных направляющих 5, укреп№ 117641 ленных на раме б вагона. Призма 8 опирается на пружины (на чертеже не показаны).

В транспортном положении крышки 1 удерживаются в закрытом положении с ппооммоощщьью ю ккррююккоов в 77, выполненных за одно целое с поворотно монтированным сектором 8.

Для открытия люков и разгрузки вагона поворачивают с помощью рукоятки 9 горизонтальный вал 10, монтированный на торцовой стенке

11 вагона, который через посредство цепи 12, дисков 18 и тяг 14 поворачивает секторы 15, фиксировавшие запор в закрытом положении.

При опускании крышки 1 упорами lб нажимают на лапы 17 двуплечих рычагов 18, вторые плечи которых упираются в дно 19 призмы 8 и тем самым встряхивают ее. Рычаги 18 монтированы соосно с петлями крышек 1.

Открывание крышек люков может осуществляться автоматически при приближении вагона к месту разгрузки и взаимодействии рукоятки

9 с установленным там упором.

Предмет изобретения

1. Саморазгружающийся вагон для торфа или других навалочных материалов, снабженный поворотными, открывающимися вниз крышками разгрузочных люков и подвижной разгрузочной призмой, отл и ч ающ и Й с я тем, что, с целью подъема и встряхивания призмы для нарушения сцепления ее стенок с разгружаемым материалом, призма выполнена подъемно-опускной, оперта на пружины и взаимодействует с одними плечами монтированных соосно с петлями крышек поворотных рычагов, вторые плечи которых во время разгрузки увлекаются открывающимися крышками.

2. Форма выполнения вагона по п. 1, отл ич а ю ща я ся тем, что во избежание бокового смещения призмы она снабжена снизу кронштейнами, перемещающимися в вертикальных направляющих, укрепленных на раме вагона.

3. Форма выполнения вагона по пп. 1 и 2, о тл и ч ающ а я ся тем, что рычаги монтированы по обеим сторонам крышек так, что их верхние плечи упирают"я в дно призмы, а нижние плечи снабжены лапами, отогнутыми в сторону крышек и расположенными на пути движения последних.

4. Форма выполнения вагона, по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ а я ся тем, что для возможности автоматического открывания люков на торцовой стенке вагона монтирован горизонтальный вал, один конец которого снабжен рукоятью, взаимодействующей с упором, установленным в месте разгрузки, а второй сопряжен посредством тяги с запорным механизмом.

К 117б41

1О 11

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 573

Подл. к печ. 12.11-59 г.

Тираж 560 Цена 50 коп.