Способ изготовления полого бескаркасного якоря электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛОГО БЕСКАРКАСНОГО ЯКОРЯ ЭЛЕКТР1ГЧЕСКОЙ МАШИНЫ, включающий намотку провода на оправку с поддерживающими нитями, фиксацию обмотки на оправке и термообработку , отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества за счет уменьшения толщины стенки якоря , перед намоткой провода оправку покрывают пленочным клеем, а фиксацию обмотки осуществляют пленочнь1м клеем по наружному диаметру, после чего поддерживающие нити удаляют.

„„SU„„1176420 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5 )4 Н 02 К 15/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" :

К ASTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ / (21) 3618663/24-07 (22) 11.07.83 (46) 30.08.85. Бюл. N 32 (72) Л.А. Дебердеева, А.Г. Макарочкин, В.А. Прозоров, А.M. Рыжов и Л.С. Спасова (53) 621.318.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 612350, кл. Н 02 К 15/04, 1976;

Авторское свидетельство СССР

Ф 936247, кл. Н 02 К 15/04, 1980 (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛОГО

БЕСКАРКАСНОГО ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ, включающий намотку провода на оправку с поддерживающими нитями, фиксацию обмотки на оправке и термообработку, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества за счет уменьшения толщины стенки якоря, перед намоткой провода оправку покрывают пленочным клеем, а фиксацию обмотки осуществляют пленочным клеем по наружному диаметру, после чего поддерживающие нити удаляют.

1176420

Составитель И, Белая

Редактор Ю.Ковач Техред M.IIàðîöàé Корректор Л. Бескид

Заказ 5373/53 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении при изготовлении полых бескаркасных якорей. 5

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение качества за счет уменьшения толщины стенки якоря.

Способ осуществляют следующим об- 10 разом.

Намоточную оправку покрывают тонким слоем пленочного клея или обертывают оправку полоской пленочного клея шириной, равной или меньшей 15 длины якоря. Затем производят механизированную диагональную намотку на оправку с поддерживающими нитями. Для закрепления намотанных секций íà оправке обмотку покрывают полосками 20 пленочного клея, например, на 1-2 мм ниже лобовых частей, после чего удаляют поддерживающие нити, одевают формовочную оправку и производят сушку. В процессе сушки пленочный 25 клей частично растворяется в обмотке и образует достаточно жесткий каркас, что позволяет снять обмотку с намоточной оправки, Затем осуществляют монтаж выводов к коллектору, заливку о и термообработку.

Пример. Изготавливался полый бескаркасный якорь с наружным диаметром 28,6 мм и длиной 21 мм.

Для закрепления намотанных секций, на оправке был опробован клей пленоч. ной марки БЭН-500II. Толщина пленки

О, 15 мм.

Был опробован вариант намотки про-4> вода на оправку, предварительно обернутую полоской пленочного клея шириной, равной длине якоря, т.е. 21 мм.

Во втором варианте пленочный клей нарезали полосками шириной 2-3 мм и устанавливали на намоточной оправке на 5 мм ниже зоны лобовых частей.

Затем производили диагональную намотку проводом ПЭВ-2 диаметром с изоляцией 0;1 мм. Толщина поддерживающей нити 0,09 мм.

После намотки обмотку закрепляли полосками пленочного клея, устанавливая их на 1-2 мм ниже лобовых частей, и удаляли поддерживающие нити.

Затем одевали формовочную оправку и производили сушку при 150 С в течение 1 ч. В процессе сушки пленочный клей частично расплавлялся и проникал внутрь обмотки, Полученный жесткий стаканчик легко снимался с намоточной оправки, После извлечения обмотки из формовочной и снятия ее с намоточной оправки производили монтаж выводов к коллектору, а затем заливали эпоксидным заливочным компаундом, который свободно проникал между проводниками, После термообработки стаканчики (якоря) имели равномерную структуру обмотка-полимер и одинаковую толщину стенок по всей длине якоря, равную 1,12 мм. Внутренняя поверхность якорей не имела раковин и недоливов. .. Предлагаемык способ позволяет уменьшить толщину стенок якоря за счет уменьшения распушения провода в средней части при переносе его на операцию заливки и извлечения поддерживающей нити и повысить производительность.