Устройство для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
своз советсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 29 D 30/20, 30/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕП=ЛЬСУВУ
ГОсудАРстВенный НОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 3343149/05 (22) 29.09.81 (46) 23 ° 12 ° 91. Бюл. " 47 (72) А.И.Иарамыгин и В.В.Казанцев (53) 678. 054,678. 065 (088.8) (56) Патент США 8 3093531 кл. 156-400, опублик. 1963.
Авторское свидетельство СССР
4" 562076, кл. В 29 H 17/14, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ЫИН, содержащее смонтированные на пустотелом приводном валу основные и вспомогательные левые и правые сборочные барабаны, образованные сегментными пластинами, механизм для радиального разжима основных барабанов в виде планок, жестко связанных с сегментными пластинами основных барабанов и приводы для радиального перемещения планок; механизм для заворота кромок слоев корда в виде кронштейнов, связанных с сегментными пластинами вспомогательных левых и правых сборочных барабанов и между собой соответствующими продольными тягами и приводы для аксиального перемещения тяг с установленными на пустотелом приводном валу аксиально подвижными торцоИзобретение относится к устройствам для сборки покрышек пневматических шин, например вело-, мотопбкрышек, и может быть применено в шинной промышленности.
Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее
„„ SU„„ l 176541
2 выми дисками и закрепленными на них роликами, взаимодействующими с продольными тягами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, в продольных тягах выполнены продольные пазы прямоугольного сечения и поперечные пазы, расположенные на одном из концов каждой продольной тяги, планки установлены в продольных пазах тяг, а ролики смонтированы в поперечных пазах, причем тяги, имеющие поперечный паэ на левом конце, чередуются с тягами, имеющими поперечный паз на правом конце.
2, Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод для радиального перемещения планок выполнен в виде жестко закрепленного на валу по центру устройства под планками диска со смонтированными по обе стороны от него и равномерно расположенными по диаметру силовыми цилиндрами и аксиально подвижных с копирными роликами дисков, взаимодействующих со штоками силовых цилиндров и с планками, на, которых выполнены наклонные пазы для установки в них копирных роликов. разжимной сборочный барабан, механизм р разжима барабана .заворота кромок корФ юА да и привод вращения барабана.
Недостатком этого устройства является то, что оно имеет сложную констРукцию механизмов разжима и заворота кромок корда. Кроме того, на этом. устройстве эа один рабочий цикл можно
1176541 произвести сборку только одной покрышки.
Известно также и устройство для сборки покрышек пневматиче-:. ских шин, содержащее смонтированные на пустотелом приводном валу основные и вспомогательные левые и правые сборочные барабаны, образованные сегментными пластинами, механизм для радиального разжима- основных барабацрв в виде планок, жестко связанных,.с сегментными пластинами осйовных барабанов и привода для радиального перемещения планок, механизм для заворота кромок слоев корда в виде кронштейнов, связанных с сегментными пластинами вспомогательных левых, и правых сборочных барабанов и между собой соответствующими продольными тягами и привода для аксиального перемещения тяг с установленными на пустотелом приводном валу аксиально подвижными торцовыми дисками и закрепленными на них роликами, взаимодействую- 5 щими с продольными тягами.
Недостатком этого устройства является сложность выполнения механизма для заворота кромок слоев корда и его привода,. а также механизма для радиального разжима барабанов.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства, Цель достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на пустотелом приводном валу основные и вспомогательные левые.и правые сборочные барабаны, образованные сегментными пластинами, механизм для радиального разжима основных барабанов в виде планок, жестко свя-. занных с сегментными пластинами основных барабанов и привода для радиального перемещения планок, механизм для заворота кромок слоев корда в виде кронштейнов, связанных с сегментными пластинами. вспомогательных левых и правых сборочных барабанов и между собой соответствующими продольными тягами и привода для аксиального перемещения тяг с установленными на пустотелом приводном валу аксиально подвижными торцевыми дисками и закрепленными на них роликами, взаимодействующими с продольными тягами. 55
8 продольных тягах выполнены продол ь— ные пазы прямоугольного сечения и поперечные пазы, расположенные на одном из концов каждой продольной тяги, планки установлены в продольных пазах тяг, а ролики смонтированы в попереч-. ных пазах, причем тяги, имеющие поперечный паз на левом конце, чередуются с тягами, имеющими поперечный паз на правом конце.
Кроме того, привод для радиального перемещения планок может быть выполнен в виде жестко закрепленного на валу по центру устройства под планка-, ми диска со смонтированными по обе стороны от него и равномерно расположенными по диаметру силовыми цилиндрами и аксиально подвижных с копирными роликами дисков, взаимодействующих со штоками силовых цилиндров и с планками, на которых выполнены наклонные пазы для установки в них копирных роликов, На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, нафиг.3продольная тяга, охватывающая радиально-разжимную планку, на фиг.4-7последовательные стадии сборки покрышек на данном устройстве.
Устройство содержит смонтированные на пустотелом приводном валу 1 основные 2 и вспомогательные левые 3 и правые 4 сборочные барабаны, образованные сегментными пластинами 5 и 6 соответственно, механизм для радиального разжима основных барабанов 2 в виде планок 7., жестко связанных с сегментными пластинами 5 основных барабанов 2 и привода для радиального перемещения планок 7. Последний выполнен в виде жестко закрепленного на валу 1 по центру устройства под планками 7 диска 8 со смонтированными по обе стороны от него и равномерно расположенными по диаметру силовыми цилиндрами 9 и аксиально подвижных дисков 10 с копирными роликами 11. Диски
10 взаимодействуют со штоками 12 силовых цилиндров 9 и с планками 7, на которых выполнены наклонные пазы 13 для установки в них копирных роликов 11.
Устройство содержит механизм для заворота кромок слоев корда в виде кронштейнов 14, связанных с сегментными пластинами б вспомогательных ле<,вых и правых. сборочных барабанов 3 и 4.и между собой соответствующими продольными тягами 15 и привода для аксиального перемещения тяг 15 с
1176541 ными пластинами 6. За счет этого ,установленными на пустотелом приводижными тор- происходит Одноврем енный разжим ос.НОм Валу 1 зксизльно подВижным
:.:цо Выми дисками 16 и закрепленными íà blx BpB анов
"ств ими . гательных бара анов 3 и
Р Д УюЩ садка кол 24 B coo eexc eyeи о op,bíûå па- ется посадка
l ых тягах 15 выполнены продо, «ие канавки барабанов,. В дальнейшем и и опускании ножей 25 и вращении сечения и попереч- щие канавк .Hble пазы 19, расположен д женные на одном из, при on барабана осуществляется разрезание кор ного браслета на четыре заготовки
: Планки 7 устзнОвлены В npopoJlbHblx
За ем по во ейст ие лики 17 смонти- Фиг °
22 (Фиг 6) диск 16
3 на левом линДРОВ
15 имеющие поперечныи паз еремещаясь по валу 1, посредством
Э и 15 имею нО и иков 17 перекатывающихся по пазам щими и "еречный паз пРЗВ „"„"„", 19" „родольных тяг 15 пер,дает усилия на продольные тяги 15. Под аоае ствием BTHx JcBslHM с г нтные llllB,ТоРцовые диски 16.соеди ен co w инь б, бразующие четыре вспомогато- деи ьных барабана 3 левого заворота перемещаются слева направо. При этом цилиндрам 9.
- им об осУществлиетсЯ завоРот кРомок коРда: одновременно на четыре бортовых коль:разом. а.
Аналогично путем. передвижения
"ства в его. ис-25 ц спомогательных б раб нов 4 ра ого ку 3 кордного Полотна производят пра Вые бОртОВые кол ца
После этого на каркас покрышки на4) После этого подводят шаб го ( блон (не показан) с бор-ЗО кладывают остальные детали. Затем товыми кольцам и 24.и ножами 25, ус- посредством силовых цилиндров 9 дис» твнзвливая кольца 24 напротив соот-. ветствующих кзн ВОК бзpç знз атем банов и съем готовых покрышек. о новременно
Э
35 устроиств . р ва П и этом за счет пере«
Благодаря такому конструктивному о ит а иальное смеще- исполнению барабана при его относиия оликов 11 по наклонным пательной простоте за один технологиентными пластинами 5. Од- ческий цикл на барабане можно сонок 7 вместе с:закрепленными тельнои про т ся бирать одновременно несколько покры новременно радиально перемещаются ират продольные тяги 15 вместе с сегмент-, шек.
117654 1
1176541
1176541
1176541