Комбинированное 3- и 4-колесное самоходное шасси для работы с навесными сельскохозяйственными или другими машинами и орудиями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 45а, 22 № 117674

СССР

0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. А. Строков, Ю. А. Гурвич и В. И. Данилов

КОМБИНИРОВАННОЕ ТРЕХ- И ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЕ

САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ РАБОТЫ С НАВЕСНЫМИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ИЛИ ДРУГИМИ МАШИНАМИ

И ОРУДИЯМИ

Заявлено 2! февраля 1958 г. за № 592775/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Самоходные шасси, опирающиеся на три пневматические колеса и образующие раму Г-образной формы, известны.

Отличительная особенность предлагаемого самоходного шасси заключается в применении двухколесного заднего моста с управляемыми или ведущими колесами, который устанавливается под навешиваемую машину вместо снимаемого заднего управляемого колеса. При этом привод рулевого управления управляемого колеса переносится на двухколесный задний мост.

На фиг. 1 показано трехколесное самоходное шасси в двух проекциях; на фиг. 2 — четырехколесное шасси, вид в плане.

Предлагаемое самоходное шасси представляет собой специальный трехколесный Г-образный трактор с двумя ведущими колесами на переднем мосту 1 и управляемым задним колесом 2. Все колеса шасси пневматические. Двигатель 8 расположен между передним и задним левыми колесами, находящимися на одной прямой. От двигателя идет привод на ведущий мост. Площадка управления 4 находится над передним левым колесом.

Такая конструкция шасси позволяет беспрепятственно подъезжать вплотную к навешиваемой машине с любой стороны.

Если на шасси навешивается машина, центр тяжести которой находится близко от передней оси шасси и все давление при этом в основном падает на ведущие колеса, то с такой машиной шасси может работать на трех колесах. Если же на шасси навешивается машина, которая сильно загружает задние колеса и при этом правая задняя часть машины оказывается без опоры, тогда шасси из трехколесного может быть переоборудовано в четырехколесное. Это выполняется путем прочного соединения рамы, навешиваемой машины 5 с рамой шасси и установкой

Хо 117674 двухколесного моста управляемых колес б под заднюю часть навешиваемой машчны. Заднее колесо шасси снимается, а привод рулевого управления от него переносится на двухколесный мост.

Как пример машин, с которыми шасси может работать на трех колесах, можно привести трех- и четырехрядные кукурузоуборочные и силосоуборочные комбайны, навесную жатку и т. д. С такой машиной как зерновой комбайн или грузовая платформа шасси может работать на четырех колесах.

Для работы в тяжелых почвенных условиях шасси в четырехколесном виде может иметь все четыре колеса ведущими, для чего в конструкции шасси предусмотрен привод на задние управляемые колеса.

Отличие предлагаемого шасси состоит в более IIpOcTOM процессе навески и снятии навесных машин и орудий, происходящем без применения специальных громоздких подъемных устройств. Навешиваемая машина или орудие устанавливается на специальные подвижные или неподвижные подставки. Шасси беспрепятственно подъезжает вплотную к навешиваемой машине.

Подъезд шасси под машину производится на приспущенных шинах.

Шины приспускаются настолько, чтобы шасси могло подъехать под точки крепления машины. После этого шины накачиваются до нормального давления и шасси отрывает машину от земли. После подъема шасси подставки убираются, Машина на подставках заранее ставится несколько выше шасси, которое подается под точки крепления машины. После этого с помощью выносных или закрепленных на шасси гидроцилиндров, работающих от гидросистемы шасси, машина поднимается и отрывается от земли, подставки убираются и машина опускается на точки крепления.

Для обеспечения совпадения соответствующих точек крепления шасси и навешиваемой машины при подъеме применяются специальные напр авляющие.

Если шасси предназначено для работы с машиной на четырех колесах, то поднятие ее производится заменой третьего колеса на мост с двумя управляемыми колесами.

Предмет изобретения

1. Комбинированное трех- и четырехколесное самоходное шасси для работы с навесными сельскохозяйственными или другими машинами и орудиями, состоящее из рамы Г-образной формы, гидросистемы, коробки передач, двигателя, передней ведущей и задней управляемой или ведущей осей, площадки управления, расположенной над левым передним колесом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности работы с навесной машиной при необходимости на четырехколесном варианте, в нем применен двухколесный задний мост с управляемыми или ведущими колесами, устанавливаемый под заднюю часть навешиваемой машины, вместо снимаемого заднего управляемого колеса, привод рулевого управления с которого переносится на двухколесный задний мост.

2. Самоходное шасси по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения использования отдельных специальных:или громоздких универсальных подъемных средств, навешивание и снятие машин и орудий осуществляется посредством имеющейся на нем гидросистемы или пневMBTHKH.