Разгрузочное устройство для грузового вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащего емкость с цилиндрическим днищем, смонтированную с возможностью поворота относительно ее продольной оси и установленную своими концевыми участками в подшипниковых опорах, смонтированных на вагонных тележках, включающее в себя привод поворота емкости , отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности разгрузки, указанный привод содержит смонтированную на днище изогнутую направляющую, опоясывающую его по винтовой линии, при этом концы направляющей расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось емко.сти, и два ролика для взаимодействия с указанной направляющей, смонтированных с возможностью вращения на стационарном основании ма противоположных сторонах пути движения.

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 61 D 9/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К IlATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬПИЙ (21) 3405521/27-11 (22) 19.03.82 (31) 810865 (32) 20.03.81 (33) F1 (46) 30,08.85. Бюл. Р 32 (75) Аарно Леннрот (FI) (53) 625.242,4(088.8) (56) 1. Патент Финляндии N 46932, кл. В 61 33 9/04, 1973. (54) (57) РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащего емкость с цилиндрическим днищем, смонтированную с возможностью поворота относительно ее продольной оси и установленную своими концевыми участками в подшипниковых опорах, смонти„„$0„„Д ЩЯД рованных на вагонных тележках, включающее в себя привод поворота емкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности и безопасности разгрузки, указанный привод содержит смонтированную на днище изогнутую направляющую, опоясывающую его ro винтовой линии, при этом концы направляющей расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось емкости, и два ролика для взаимодействия с указанной направляющей, смонтированных с возможностью вращения на стационарном основании яа противополож- Я ных сторонах пути движения.

1176823

Изобретение относится к разгрузке грузовых вагонов или .повозок, используемых в железнодорожном или автомобильном транспорте, а именно к разгрузочному устройству для

5 грузового вагона.

Известно разгрузочное устройство для грузового вагона, содержащего емкость с цилиндрическим днищем, смонтированную с возможностью поворо1О та относительно ее продольной оси и установленную своими концевыми участками в подшипниковых опорах, смонтированных на вагонных тележках, включающее привод поворота емкос-.и Ц.

Недостатком указанного устройства является необходимость особого внимания эа работой кривошипного механизма привода, поскольку кривошипный механизм должен всегда отводиться в сторону от рельса при перемещении вагонетки, а также необходимость слежения за тем, чтобы следующая разгружаемая вагонетка остановилась у кривошипного механизма на расстоянии 0,5 м от него для зацепления зубчатого колеса с зубчатым венцом. Кроме того, указанное устройство является довольно сложным 30 и дорогостоящим.

Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности разгрузки.

Указанная цель достигается тем, З5 что в разгрузочном устройстве для грузового вагона, содержащего емкость с цилиндрическим днищем, смонтированную с возможностью поворота относительно ее продольной оси и 40 установленную своими концевыми участками в подшипниковых опорах, включающем привод поворота емкости, последний содержит смонтированную на днище изогнутую направляющую, опоя- 45 сывающую его по винтовой линии, при этом концы направляющей расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось емкости, и два ролика для взаимодействия с ука- 50 занной направляющей, смонтированных с воэможностью вращения на стационарном основании на противоположных сторонах пути движения.

На фиг.1 изображен грузовой вагон 55 на разгрузочной станции и разгрузочное устройство, вид сбоку; на фиг.2разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 грузовой вагон на разгрузочной станции в разгруженном положении, вид сбоку, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Грузовой вагон содержит емкость 1, установленную своими концевыми участками в подшипниковых опорах 2, смонтированных на вагонных тележках, причем емкость имеет цилиндрическое днище. На цилиндрическом днище выполнена изогнутая направляющая З,опоясывающая его по винтовой линии на о

180, причем концы направляющей расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось емкости.

Разгрузочное устройство включает также первый ролик 4, неподвижно установленный с одной стороны пути движения транспортного средства в зоне переднего конца разгрузочной станции (фиг.2) и смонтированный с возможностью вращения на стационарном основании 5 в виде рычажного механизма 6 (может быть выполнено в виде системы, работающей на основе пневматики или гидравлики), при помощи которого ролик 4 можно перемещать вперед — назад под прямым углом к пути движения.

На заднем конце разгрузочной станции (фиг.3) находится второе аналогичное первому стационарное основание 5, снабженное роликом 7 и выполняющее работу с противоположной стороны пути движения транспортного средства (фиг.4), однако оно установлено на более высоком уровне по сравнению с первым стационарным основанием 5.

Устройство для разгрузки грузового вагона работает следующим образом.

При заходе грузового вагона на разгрузочную станцию (фиг.1) нижняя часть направляющей 3 входит в контакт с роликом 4 и находится в непрерывном соприкосновении с последним во время медленного продвижения вагона вперед. При проходе вагона над разгрузочным бункером, расположенным под путями ролик 4 находящийся на переднем конце разгрузочной станции, заставляет емкость совершить поворот о на 180 вокруг продольной оси, т.е. повернуться вверх дном (фиг.4).

Для возвращения емкости 1 в исходное положение вагон перемещают дальше мимо ролика 7, расположенного на заднем конце разгрузочной станции, который с противоположной стороны цилиндрической части входит в соприкосновение с верхней стороной направляющей 3. Это приводит к тому, что по мере продвижения вагона вперед емкость совершает еще один поворот на 180 вокруг продольной оси.

Ролики 4 и 7 разгрузочного устройства предпочтительно располагают один.от другого на расстоянии,немногим превышающем длину емкости 1 с тем, чтобы выгрузка товара и переворачивание емкости в транспортирующее положение происходили в разные периоды времени. Путем исключения из устройства ролика 7, устанавливае.мого на заднем конце разгрузочной

76823 4 станции, вагоны могут быть направлены к загрузочной станции в перевернутом положении, что исключает попадание в опорожненную емкость воды или снега.

Для переворачивания полностью загруженной емкости (68 т) необходим двигатель с тяговым усилием примерно 10 (0,10 М К), а для возвращения

10 опорожненного вагона в первоначальное положение требуется усилие примерно в 1 т (10 KN) . Если предположить, что поезд состоит из 20 вагонов, то вся цепь вагонов общей длиной

270 м может быть разгружена за полчаса, чем достигается значительная экономия времени по сравнению с известными способами разгрузки.

1176823

Заказ 5380/56

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Составитель Е.Макрович

Редактор И.Рыбченко Техред Т.Фанта Корректор М.Максимишинец