Пневматический или гидравлический усилитель рулевого управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М II7685
Класс 63с, 47
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. И. Лысов
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Заявлено 22 марта 1958 r. за N 600001/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР с присоединением заявки Мз 600037 от 22 мая 1958 г.
Известны пневматические или гидравлические усилители рулевого управления, снабженные между рулевым колесом и рулевым приводом дополнительной зубчатой передачей, встроенной в рулевую колонку и расположенной вместе с воздухо- или гидрораспределителем между рулевым колесом и рулевым валом червяка.
Предлагаемое изобретение касается такого же типа усилителей и имеет целью упростить конструкцию с повышением чувствительности действия и предотвращения обратного включения. Достигается это тем, что в усилителе одна пара шестерен дополнительной передачи, связанная с воздухо- или гидрораспределителем, выполнена косозубчатой с возможностью осевого перемещения вала дополнительной передачи для включения воздухо- или гидрораспределителя.
На чертеже показана схема усилителя рулевого управления.
В рулевом управлении, преимущественно автомобиля, воздухо- или гидрораспределитель 1, встроенный между рулевым колесом 2 и рулевым валом 8, приводится в действие от осевого перемещения промежуточного вала 4, связанного с коромыслом или сдвоенным толкателем воздухо- или гидрораспределителя.
Для этого передача усилия от рулевого колеса осуществляется через две пары цилиндрических зубчатых колес, встроенных в рулевую колонку, при этом одна пара выполнена с косыми зубьями, расположенными под углом 45 к оси шестерен с разным направлением нарезки.
Шестерня 5 закреплена на рулевом валу, а шестерня б — на рулевом колесе и располагается на оси первой. Две другие шестерни 7 и 8 закреплены на промежуточном валу 4 и соответственно сцеплены с шестернями б и 5.
При повороте рулевого колеса шестерни 7 и 8 получают осевое перемещение, увлекая промежуточный вал 4, который воздействует при этом на сдвоенный толкатель или коромысло воздухо- или гидрораспределителя. № 117685
Предмет изобретения
Пневматический или гидравлический усилитель рулевого управления, преимущественно для автомобилей, снабженный между рулевым колесом и рулевым приводом дополнительной зубчатой передачей, встроенной в рулевую колонку и расположенной вместе с воздухо- илн гидрораспределителем между рулевым колесом и рулевым валом червяка, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения чувствительности и предотвращения обратного включения усилителя, одна пара шестерен дополнительной передачи, связанная с воздухо- или гидрораспределителем, выполнена косозубой с возможностью осевого перемещения вала дополнительной передачи для перестановки воздухо- или гидрораспределителя.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Н. С. Кутафина Гр. 241
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак, 1695
Поди. к печати 20.111-59 г.
Тираж 800 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Возникающее в рулевой передаче трение затрудняет обратное включение усилителя и совершенно не влияет на прямое его включение, а следовательно, и на легкость управления.