Транспортное средство сельскохозяйственного назначения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ по авт. св. № 628169, отличающеесятем , что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено датчиком угла поворота, размещенным в шарнире, блоком нуль-индикатора, двумя блоками делителей напряжения и двумя контакторами , при этом выход датчика угла поворота соединен с входом блока нуль-индикатора, имеюш,им четыре выхода, первый и второй выходы которого соединены с входами контакторов, подключенных параллельно блокам регулирования, а третий и четвертый выходы блока нуль-индикатора соединены с входами делителей напряжения, выходы которых соединены с входами блоков регулирования. (Л Од сх Од ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 А 01 В 69/04

Г

KEGQN R > g и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ç7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 628169 (21) 3710172/30-15 (22) 15.03.84 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) А. Г. Пиркин, М. Г. Фарбман, А. В. Цупак и Е. В. Габай (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 631.364 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 628169, кл. А 01 В 69/04, 1980. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ по авт. св, № 628169, отличающееся.

„„SU„„1176865 д тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено датчиком угла поворота, размещенным в шарнире, блоком нуль-индикатора, двумя блоками делителей напряжения и двумя контакторами, при этом выход датчика угла поворота соединен с входом блока нуль-индикатора, имеющим четыре выхода, первый и второй выходы которого соединены с входами контакторов, подключенных параллельно блокам регулирования, а третий и четвертый выходы блока нуль-индикатора соединены с входами делителей напряжения, выходы которых соединены с входами блоков регулирования.

1176865

Составитель В. Соковиков

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 743 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда кто р О. Бу ги р

3а каз 5421/!

Изобретение относится к транспортным средствам сельскохозяйственного назначения и является усовершенствованием устройства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей транспортного средства.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Транспортное средство содержит энергетическую тележку 1 с дизельгенератором 2 и тяговым электродвигателем 3. С ней посредством вертикального шарнира 4 соединена технологическая тележка 5. Вертикальный шарнир 4 блокирован гидроцилиндрами 6 и 7. В их рабочих полостях установлен датчик 8 разности давления. Технологическая тележка 5 имеет ведущие колеса 9 и 10 с тяговыми электродвигателями 11 и 12, снабженными обмотками 13 и 14 и навесные устройства 15 и 16, в тяги 17 — 20 которых встроены силоизмерительные датчики 21 — 24.

Выходы силоизмерительных датчиков связаны с входами блока 25 формирования сигнала разворачивающего момента, выход которого соединен с одним из входов сумматора 26.-Второй вход сумматора 26 соединен с выходом датчика 8 разности давлений.

Один выход сумматора 26 подключен через блок 27 нелинейности к входу блока 28 регулирования тягового электродвигателя 11, а другой выход сумматора 26 через инвертор

29 и блок 30 нелинейности подключен к входу блока 31 регулирования тягового электродвигателя 12.

В вертикальный шарнир 4 встроен датчик 32 угла поворота технологической тележки 5 относительно энергетической тележки 1. Выход датчика 32 угла поворота подключен к входу блока 33 нуль-индикатора, выходы которого соединены с входами блоков 34 и 35 делителей напряжения и контакторов 36 и 37, шунтирующих блоки 28 и 31 регулирования. Выходы блоков 34 и 35 делителей напряжения соединены соответственно с входами блоков 28 и 31 регулирования.

Транспортное средство работает следующим образом.

Когда внешний разворачивающий момент и угол поворота передних колес (не показаны) равны нулю, то сигналы на выходах блока 25 формирования сигнала разворачивающего момента и датчика 8 разности давлений равны нулю и, следовательно, на выходе сумматора 26 присутствует нулевой сигнал. При этом токи в тяговых электродвигателях 11 и 12 одинаковы и их кру5 !

О

25 зо

45 тящие моменты равны между собой. При действии на технологическую тележку 5 внешнего разворачивающего момента, например, в направлении по часовой стрелке сигнал на выходе блока 25 формирования сигнала разворачивающего момента положительный.

Этот сигнал проходит через сумматор 26, блок 27 нелинейности к блоку 28 регулирования, вызывая увеличение крутящего момента тягового электродвигателя. Сигнал, пройдя через инвертор 29, блок 30 нелинейности к блоку 31 регулирования, вызывает уменьшение крутящего момента тягового электродвигателя 12. Касательная сила тяги, развиваемая правым ведущим колесом 9, приводимым тяговым электродвигателем 11, увеличивается, а касательная сила тяги, развиваемая левым ведущим колесом 10, приводимым тяговым электродвигателем 12, уменьшается, что создает момент противоположный разворачивающему моменту, в результате чего технологическая тележка разворачивается.

При возрастании угла срабатывает блок 33 нуль-индикатора, который подавал напряжение, включает контактор 36 и блок

34 делителя напряжения. Напряжение на тяговом электродвигателе 11 возрастает скачком до максимального значения, а на тяговом электродвигателе 12 скачком убывает до минимального значения, при этом момент от разности касательных сил тяги также скачкообразно возрастает до максимального значения. Под действием максимального значения момента от разности касательных сил тяги технологическая тележка 5 постепенно поворачивается в обратную сторону, и угол между технологической тележкой 5 и энергетической тележкой 1 уменьшается. С уменьшением угла до предельного значения отключаются блок 33 нуль-индикатора, контактор 36 и блок 34 делителя напряжения.

Напряжение тяговых электродвигателей 11 и 12 и момент от разности касательных сил тяги изменяются скачком до значений, пропорциональных углу поворота. Постепенно скорость поворота технологической тележки 5 становится равной скорости поворота энергетической тележки 1, и угол между тележками стабилизируется.

Аналогично работает транспортное средство и при знакопеременном разворачивающем моменте.

Таким образом, обеспечивается расширение функциональных возможностей транспортного средства.