Система промывки топливного фильтра противотоком
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ПРОМЫВКИ ТОШИВНОГО ФИЛЬТРА ПРОТИВОТОКОМ, содержащая насос , соединенный напорным трубопроводом через обратный клапан с фипьром , и отводную магистраль, на которой установлены запорный клапан и мерная емкость с входными и выходными дросселями, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности работы, система, снабжена блоком управления и триггером, а мерная емкость содержит датчик давления и дроссель, расположенный в верхней ее части и соединякядий мерную емкость с атмосферой, при этом выход датчика давления связан § через триггер и блок управления с запорным клапаном и насосом. (Л с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ЦРЗ %
РЕСПУБЛИН (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 3713117/23-26 (22) 21.03.84 (46) 07.09.85. Бюп. 02 33 (72) Ю. Л. Астанский, С. А. Малофеев, В. А. Осадин и В. А. Романов (71) Ордена Трудового Красного Знамени дизельный завод "Двигатель революции" (53) 66.0)2-52(088.8) (56) Вольшаков В. Ф., Гинзбург А. Г.
Судовые малооборотные дизели. Л.:
Судостроение, 1971, с. 144.
Авторское свидетельство СССР
У 682245, кл. В О1 В 23/24, 1978. (54) (57) СИСТЕМА ПРОМЫВКИ ТОППИВНОГО
ФИЛЬТРА ПРОТИВОТО КОМ, содержащая на„„Я0„„1176922 А сос, соединенный напорным трубопроводом через обратный клапан с фильром, и отводную магистраль, на которой установлены запорный клапан и мерная емкость с входными и выходными дросселями, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, система снабжена блоком управления и триггером, а мерная емкость содержит датчик давления и дроссель, расположенный в верхней ее части и соединяющий мерную емкость с атмосферой, при этом выход датчика давления связан через триггер ч блок управления с запорным клапаном и насосом.
1176922 2
Изобретение относится к системам промывки топливного фильтра противо-! током и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания, s судостроении. 5
Целью изобретения является повывение надежности работы системы, На чертеже пред тавлена принципиальная схема предлагаемой промывки
Ю :
"т топливного фильтра противотоком.
Система состоит из насоса 1, соединенного напорным трубопроводом 2 и через обратный клапан 3 с фильтром
4, разделенным фильтрующей перегородкой 5 на две полости, и отводной 15 магистрали 6 с запорным клапаном 7.
B отводной магистрали 6 за клапаном
7 размещена мерная емкость 8. На входе 9 в мерную емкость 8 установлен входной дроссель 10, а на выходе 11 - 20 выходной дроссель 12. Кроме того, мерная емкость 8 снабжена датчиком
13 давления, имеющим дистанционную связь 14 с насосом 1 и запорным клапаном 7. Мерная емкость 8 в верхней части 15 через дроссель 16 соединена с атмосферой.
Дистанционная связь 14 содержит блок 17 управления и триггер 18 с входами 19. и 20 и выходом 21, кото- 30 рый соединен чер ез блок 1 7 управления с насосом 1 и запорным клапаном 7, вход 20 соединен с выходом датчика
13 давления, а вход 19 — со специаль. ным источником сигнала начала промыв. 35 ки (не показан) . Система снабжена также подкачным насосом (не показан).
Система работает следующим образом.
При засорении фильтра 4 источник 4р (не показан) формирует на вход 19 триггера 18 положительный потенциал (u=l ). В момент перехода от нулевого (u=O) к положительному потенциалу (u=l) триггер 18 вырабатывает на вы- 45 ходе 21 положительный потенциал и тем самым через блок 17 управления включает насос 1 и открывает запор- . ный клапан 7. Одновременно триггер
18 переключается в режим ожидания сигнала со входа 20, отключаясь от входа 19 и сохраняя на выходе 21 положительный потенциал.
При этом насос 1 подает промывочное топливо в направлении, обратном у режиму фильтрации, через фильтрующую перегородку 5, открытый запорный клапан 7, входной дроссель 10 в мерную емкость 8. Из мерной емкости
8 через выход 11 и выходной дроссель
12 топливо поступает на слив дляобработки и отделения механических примесей. Расход топлива через входной дроссель 10 больше, чем через выходной дроссель 12, поэтому мерная емкость 8 заполняется топливом, вытесняя воздух и пары топлива через ее верхнюю часть 15 и дроссель 16.
При полном заполнении мерной емкости 8 топливо поступает в дроссель 16.
3а счет значительной разницы плотности воздуха и топлива давление в мерной емкости 8 увеличивается. Момент повьппения давления фиксируется датчиком 13 давления отрегулированным на давление срабатывания P . Кого да давление достигает значения Р датчик 13 давления изменяет на своем выходе нулевой потенциал (u=O) на положительный (u= l ) и изменение этого потенциала передается на вход 20 триггера 18. Поскольку последний на-. ходится в режиме ожидания сигнала со входа 20 в момент смены потенциала на этом входе, он меняет на выходе 21 положительный потенциал (л= l ) на нулевой (u=o) . Благодаря этому изменению блок 1 7 упр авлени я от ключает насос 1 и закрывает запорный клапан 7. Режим промывки оканчивается и рабочее топливо от подкачного насоса проходит через фильтр 4 к дизелю в режиме фильтрации. Триггер
18 сам при этом переходит в режим ожидания команды с входа 19 (команда на промывку).
Промывочным насосом 1 при работе создает ся давление бол ьше е, че м давление со стороны подкачного насоса и вслецствие этого топливо от последнего на фильтр при промывке не поступает.
Для обеспечения устойчивого срабатывания датчика 13 давления давление установившегося потока через дроссели 2 и 16 всего промывочного топлива, по меньшей мере, в два раза превышает уровень Р, что и достигается заданными выражением (1), проходными сечениями дросселей 12 и
16.
Проходное сечение дросселя 16 соединяющего мерную емкость 8 с атмосферой, выполнено иэ условия обеспечения гарантированного срабатывания датчика 13 давления (т.е.
))76922 ь 0,5Ч где f
1 проходное сечение дросселя, соединяющего мерную емкость с атмосферой; объемная производительност» насоса; плотность топлива;
Составитель Э, Скляр ский
Редактор О, Черниченко Техред М. Кузьма Корректор Л. Пилипенко
Заказ 5427/4 Тираж 659 Подписное
И)ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 превышения давления в емкости 8 уровня P ) при полном заполнении ем;кости 8 и истечейии топлива через дроссель 6:
Р— уровень срабатывания датчика давления;
f — проходное сечение выходного дросселя мерной емкости.
При данном соотношении датчик 13 давления срабатывает в момент достижения уровня Р при продолжающемся быстром нарастании давления до начала установившегося режима. При
1О большем проходном сечении дросселя
16 давление Р приближается к уровню давления установившегося потока, что приводит к неустойчивому срабатыванию датчика !3 и к большей зави15 симости этого срабатывания от всевозможных помех.