Струйный пневмопривод отсадочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.СТРУЙНЫЙ ПНЕВМОПРИВОД ОТСАДОЧНОЙ 11АШИНЫ, содержащий источник питания с регулируемыми емкостями И дросселями, блок формирования пневмоимпульсов , вьтолненный в виде струйного генератора, подключенный к струйному усилителю мощности, выход .;:. ,A которого подключен к блоку впуска-выпуска воздуха в камеры отсадочной машины, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции , блок формирования пневмоимпульсов снабжен струйным импульсатором , выполненным в виде моностабильного струйного элемента ИЛИ-НЕИЛИ , а струйный усилитель мощности выполнен в виде вихревого клапана, при этом один из каналов управления элемента 1ШИ-НЕ-ИЛИ соединен с выходом струйного генератора непосредственно , а другой канал управления через регулируемые емкость и дрос§ сель, первый выход струйного элемента РШИ-НЕ-ИЛИ соединен с управляющим входом вихревого клапана, а второй выход подключен к выходу последнего и на вход блока впуска-выпуска.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 03 В 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИД! ТЕЛЬСТВУ
;,„,: Ц/
8gj) т-ъ-, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3721457/22-03 (22) 30.03,84 (46) 07.09.85. Бюл. N- 33 (72) В.И. Сулига, Д.А. Семин, А.B. Вялых и А.П. Лященко (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 622.762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 211893, кл. В 03 В 1/00, 1966.
Авторское свидетельство СССР
Р 1077630, кл. В 03 В 1/00, 1983. (54)(57).СТРУЙНЫЙ ПНЕВИОПРИВОД ОТСАДОЧНОЙ МАМИНЫ, содержащий источник питания с регулируемыми емкостями и дросселями, блок формирования пневмоимпульсов, выполненный в виде струй- . ного генератора, подключенный к струйному усилителю мощности, выход
„„SU„„337 945 А которого подключен к блоку впуска-выпуска воздуха в камеры отсадочной машины, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, блок формирования пневмоимпульсов снабжен струйным импульсатором, выполненным в виде моностабильного струйного элемента ИЛИ-НЕИЛИ, а струйный усилитель мощности
1 выполнен в виде вихревого клапана, при этом один из каналов управления элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ соединен с выходом струйного генератора непосредственно, а другой канал управления— через регулируемые емкость и дроссель, первый выход струйного элемента
ИЛИ-НЕ-ИЛИ соединен с управляющим входом вихревого клапана, а второй выход подключен к выходу последнего и на вход блока впуска-выпуска.
1 11769
Изобретение относится к пневмати-: ческим приводам отсадочных машин для мокрого обогащения углей, сланцев, руд и может быть использовано в угледобывающей и горнорудной промышленности.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение экономичности и приспособляемости привода для использования на отсадочных ма- 1Р шинах без изменения их конструкции.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого струйного пневмопривода и один из вариантов его подключения к отсадочной машине; на фиг.2 — схема 1 компоновки струйного пневмопривода отсадочной машины.
Струйный пневмопривод (фиг.1) содержит устройство формирования пневмоимпулъсов А,состоящее из струй- 2р ного генератора 1, выполненного в виде струйного элемента, охваченного двумя отрицательными обратными связями, каждая из которых содержит регулируемые дроссель 2 ипневмоемкость д
3 и струйный импулъсатор 4, выполненный на базе моностабильного струйного элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ, один из каналов управления которого соединен. непосредственно с выходом генератора Зр
1, а второй канал управления подсоединен к выходу генератора 1 через элемент задержки — регулируемые емкость
5 и дроссель б. Один иэ выходов 7 импульсатора 4 соединен с каналом управ.35 ления усилителя мощности В выполненР ного в виде вихревого клапана 8, выход которого соединен с вторым выходом
9 импульсатора 4 блока формирования пневмоимпульсов А иподключен к блоку 4р впуска-выпуска воздуха С в воздушные камеры 12 отсадочной машины Д. Блок впуска-выпуска содержит устройство 10 впуска-выпуска и регулируемые дроссели 11. Питание струйного пневмопри5 вода осуществляется от источника 13 питания через регулятор 14 давления и регулируемые дроссели 15 и 1б.
Струйный пневмопривод работает следующим образом.
Сжатый воздух от источника 13 питания, например воздуходувки, через регулятор 14 давления, регулируемые дроссели 15 и 16 поступает соответственно в каналы питания струйного гене- 5 ратора 1, импульсатора 4, вихревого
45 2 клапана 8. Струйный генератор настроен на заданную частоту и скважность пневмоимпульсов с помощью регулятора
14 давления, дросселей 2 и пневмоемкостей 3. Импульсатор 4 формирует пневмоимпульсы длительностью, необходимой по технологии отсадки, в пределах максимальной длительности и неизменной частоты пневмоимпульсов, заданной струйным генератором 1, управляет струйным усилителем моцности
В, выполненным в виде вихревого клапана 8. Наличие пневмоимпульса в управляющем канале 7 вихревого клапана
8 вызывает запирание клапана, т.е. перекрытие сжатого воздуха, питающего воздушные камеры 12 отсадочной машины Д, Воздух из воздушных камер
12 через устройство 10 впуска-выпуска блока впуска-выпуска С сбрасывается в атмосферу. В отсеках осуществляется нисходящий поток воды, обогащаемый материал ложится на решето отсадочной машины и уплотняется.
При переключении генератора 1 пневмоимпулъс поступает на выход 9 блока формирования пневмоимпульсов А.
Отсутствие питания в канале 7 управления вызывает открытие вихревого клапана. Сжатый воздух от источника
13 питания, через открытый вихревой клапан 8, вместе с пневмоимпульсом по каналу 9 из блока формирования А поступает в блок впуска-выпуска С и далее через дроссели 11 и устройство 10 впуска-выпуска в воздушные камеры 12. В отсеках осуществляется восходящий поток воды, а обогащаемый материал взвешивается и разрыхляется.
Мощность пневмоимпульсов для создания необходимой о технологии отсадки амплитуды колебаний воды в отсеках отсадочной машины регулируется дросселем 16 в цепи питания вихревого клапана 8, а в каждом из отсеков — дросселем 11.
На фиг. 2 изображена схема компоновки струйного пневмопривода отсадочной машины, на которой каждая воздушная камера имеет индивидуальный вихревой клапан, выход которого оформлен в виде устройства впуска" выпуска воздуха и который крепится на место клапанных пульсаторов суцествующих отсадочных машин без конструктивных переделок последних.
Составитель И.Назаркина
Редактор О. Черниченко ТехредМ. Гергель Корректор Л. Бескид
Заказ 5429/5 Тираж 525 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4