Ступица ведущего колеса автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 63с, 30,4 № 117696
СССР.1 А ь
j 11
:. 1ИОТЕ1И
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Б. Лаврентьев
СТУПИЦА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
Заявлено 18 июля 1958 г. за № 604317/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Изобретение касается устройств для подвода воздуха к пневматичсской шине колеса с внутренней стороны ступицы его.
Предметом изобретения является ступица, особенностью которой является то, что она выполнена с гильзой, запрессованной в неподвиж,ом кожухе полуоси задних колес или в неподвижной ступице передних колес. Гильза непосредственно связана с обоймой, имеющей неподвижные сальниковые уплотнения, обеспечивающие подвод воздуха к шине через сверления в деталях, вращающихся вместе с колесом. Такое у"тройство придает ступице компактность и надежность в работе.
На чертеже показана ступица в продольном разрезе.
Запрессованная в неподвижном кожухе 1 полуоси 2 гильза 8 ооразует кольцевую полость 4, в которую по наклонному каналу 5 в ко кухе подводится воздух из шланга. Гильза уплотнена в кожухе полуоси на, внутреннем ее конце резиновым кольцом б, а на внешнем конце уплотнение осуществляется пайкой или применением такого же кольца. Из кольцевой полости 4 воздух выводится через два радиальных отверстия в кольцевую проточку 7 обоймы сальников 8, сидящей на оконечности кожуха полуоси. Уплотнение стыка кожуха с обоймой сальников осуществлено с помощью двух резиновых колец 9. Обойма сальников отирается на торец кожуха полуоси и притягивается к специальной контргайке 10 болтами 11, что гара нтирует обойму от проворачивания на шейке кожуха полуоси.
Из кольцевой проточки 7 воздух по сверлениям 12 выводится в пространство, образованное между двумя сальниками 18, внешний из которых удерживается от выдавливания его воздухом с помощью стопорного кольца 14. Из междусальникового пространства воздух поступает во вращающуюся вместе с полуосью воздухоприемную втулку 15, из которой по двум радиальным сверлениям подводится в кольцевую полость
16, образованную воздухоприемной втулкой и полуосью, Из кольцевой полости 1б по двум сверлен иям 17 во фланце полуоси воздух подводится на торец полуоси и далее по сверлению 18 в надставке 19 ступицы в шланг, идущий к вентилю колеса.
¹ 117696
Предмет изобретения
17 14 д 812 10
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Н. С. Кутафина Гр. 241
Поди. к печ. 21.Ц1-59 г.
Тираж 800 Цена 25 коп„
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Зак. 1694 1 ипография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Ступица ведущего колеса автомобиля, снабженная приспособлением для подвода воздуха к шине с внутренней стороны ступицы, о тл ича ющая ся тем, что,;с целью достижения компактности и надежности подвода воздуха с внутренней к наружной поверхности ступицы, приспособление для подвода воздуха выполнено в виде гильзы, запрессованной в кожух полуоси ил и цапфу картера моста, а для подвода воздуха с неподвижных деталей к вращающимся предназначена обойма с двумя неподвижными сальниковыми уплотнениями и вращающаяся воздухоприемная втулка со сверлениями, закрепленная на фланце полуо:си.