Способ горячей прокатки полос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС , включающий черновую прокатку кантовку, обрезку переднего и задне . го концов подката и чистовую прокатку , отличающийся тем, что, с целью снижения потерь металла в обрезь, кантовку раската осуществляют lia 180 после половины черновых проходов при четном их числе и после меньшего от половины черновых проходов при нечетном их числе. (/)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4()) В 21 В 1/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ДВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Т9 7,В,9,Ю,71р 12,73 Я
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3707811/22-02 (22) 07. 03. 84 (46) 07,09 ° 85. Бюл, 11- 33 (72) В.Н.Хлопонин, II.И.Полухин, Н,А.Чиченев, В,П.Полухин, З.П Карет-. ный, А.Д.Белянский, В.И.Пономарев, А.M.Федоров, В.Я.Тишков и В,Б. Чупров (7!) Московский ордена Октябрьской
Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов (53) 62).771.074(088.8) (56) Патент.США Р 3848447, кл. В 21 В 1/00, опублик. 1978 °
Авторское свидетельство СССР У 548326, кл. В.21 В 1/26, 1975.
„„SU„, 1 681 А (54) (57) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТ И IIOЛОС, включающий черновую прокатку, кантовку, обреэку переднего и заднего концов подката и чистовую прокатку, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь металла в обрезь, кантовку раската осуществ вляют иа 180 после половины черновых проходов при четном их числе и после меньшего от половины черновых проходов при нечетном их числе.
1176981 г
Изобретение относится к абрааоткй" металлов давлением и может быть ис", пользавана при производстве горяче" катанных полос на широкопаласовых и талстолиставых станах в черной и 5 цветной металлургии.
Целью изобретения является снижение потерь металла в обрезь.
Сущность способа заключается в том, что кантовку раската осущест- 10 вляют на 180 после половины черновых проходов при четном их числе и после меньшего от половины черновых проходов при нечетном их числе.
Это позволяет существенна снизить 15 потери металла в обрезь и обусловлено тем, что в процессе горячей про- .. катки полос при захвате металла валками рабочие валки испытывают упругое кручение. Наибольший угол ука- 20 зан ога кручения рабочих валков находится со стороны их привода, наименьший, равный нулю — в поперечном сечении валков, расположенном на краю полосы са стороны перевалки. 25
Как результат отмеченного неодинакового упругого кручения рабочих валков по ширине раската, при захвате металла продольные сечения металла, распопаженные ближе к приводной сто-3р роне валков, подвергаютсл большей вытяжке в сравнении с аналогичными сеченилки металла, расположенными ближе к стороне перевалки валков, По окончании деформации полосового проката картина неодинаковой вытяжки па ширине раската повторяется и ее причиной при этом становится уже упругая разгрузка рабочих валков, Неадипаковая по ширине раската вы- gp тяжка, незначительная для отдельно взятого чернового 1 прохода, по мере повторяющихся проходов накаплива" ется и в конечном итоге приводит к асимметричной в плане форме перед- 45 него и заднего концов раската с удлиненными языками со стороны привода валков, Наличие последних при обрезке переднего и заднего концов падката перед чистовой прокаткой gp существенна увеличивает потери металла в обрезь.
На чертеже приведена схема расположения оборудования для реализации предлагаемого способа на широко- 55 паласовом стане, Оборуцование включает черновую группу клетей 1-6 чистовую группу клетей 7-13, ножницы 14, устройство о
15 для кантовки промежуточного раската на 180., уборочную группу 16.
Устройство для кантовки промежуточного раската на 180 расположено между черновыми клетями, при этом число черновых клетей до и после укаэанного устройства может отли" чаться не более чем на одну клеть.
Исходная заготовка (сляб) 17 в процессе деформации проходит стадии черновой прокатки, которая включает промежуточные раскаты 18-22 и подкат
23, и чистовой прокатки -с получением готовой полосы 24, Способ осуществляется следующим образом, Нагретый сляб (фиг.1) вначале прокатывают в черновых клетях 1-6, уменьшал ега толщину до толщины йраката 23. После того, как толщина промежуточного раската станет примерно равной половине разности толщин исходной заготовки 17 и подката 23 или несколько больше этой ве-. о личинь., раскат кантуют на 180 устройством 15, При четном числе черновых проходов от заготовки 17 до подката 23 промежуточный раскат кантуют после осуществлении половины проходов, ири нечетном — после îñóществленил меньшего от половины числа черновых проходов, Таким образом, число черновых проходов до и после кантовки промео жуточнага раската на 180 может атличаться не более, чем на один, и последнее в определенной мере зависит также от числа черновых клетей в стане, на котором реализуют предлагаемый способ, Применительно к горячей прокатке полос на талстолистовом стане кантовку промежуточного о раската на 180 также осуществляют после реализации половины или меньшега от половины числа черновых проходов. При нарушении этого условия во-первых, снижается эффект уменьшения потерь металла в обреэь, вовторых могут возникнуть трудности с кантовкой относительно тонкого промежуточного раската повышенной длины. о
После кантовки на 180 промежуточного раската 20 1фиг. 1) осуществляют его дальнейшую черновую прокатку в клетях 4-6 с получением подката 23.
Ножницат и 14 обрезают передний и задний концы падката 23 и осущест1176981
Применение кантовки промежуточноо \ го раската на 180 после третьего иэ шести черновых проходов позволя35 ет более чем в 2 раза снизить вели" чину обреза.
Составитель, В.Васильева
Редактор О.Черниченко Техред 3.Палий Корректор Е.Сирохман
Заказ 5432/7 Тираж 549 Подписное
ВН1!И1Ы Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП. "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вляют его чистовую прокатку в клетях
7-13 с получением готовой полосы 24, которую при прокатк на широкополо-. совом стане транспортируют, сматывают в рулон с использованием уборочной группы 16. о
Благодаря кантовке на 180 промежуточного раската 20 неравномерность вытяжек по ширине его переднего и заднего концов, сформировавшуюся при получении раскатов 18-20, постепенно устраняют при получении раскатов 2122 и подката 23. В результате на подкате 23 в плане формируют передний и задний концы с практически одинаковой вытяжкой по ширине. Последним существенно -снижают потери металла в обрезь при резке переднего и эаднего концов подката на ножницах 14.
Так как производительность черно« вой прокатки обычно значительно выше производительности чистовой прокатки, введение дополнительной операции кантовки промежуточного раската о на 180 не снижает производительность процесса прокатки в целом, Пример. На широкополосовом стане горячей прокатки 1700 иэ слябов !75х!100х9500 мм прокатывает горячекатаные полосы толщиной 5 мм.
Черновая группа стана содержит вертикальный окалиноломатель, горизонтальный окалиноломатель, четырехвалковую клеть 1 и универсальные четырехвалковые клети 2-5, перед чистовой группой установлены летучие ножницы и она содержит семь четырехвалковых клетей.
Черновую прокатку выполняют за шесть проходов по следующему режиму:
175-142-111-87,5-64-44-35,5 мм. После третьего прохода промежуточный раскат толщиной 87,5 мм кантуют на о
180 и осуществляют остальные три прохода. Передний и задний концы лодка«
10 та толщиной 35,5 мм обрезают на ножницах, после чего осуществляют чистовую прокатку на готовую полосу толщиной 5,0 мм, которую транспортируют и сматывают в рулон. При исходнои прямоугольной форме сляба после первых трех черновых проходов промежуточный раскат на переднем и заднем концах получает заметно большую вытяжку со стороны привода в сравнении со стороной перевалки г валков. Благодаря указанной кантовP ке промежуточного. раската на !80 в последующих трех черновых проходах приостанавливают нежелательное даль"
25 нейшее развитие неравномерной вытяжки по ширине переднего и заднего концов раскатов и в конечном итоге получают подкат с практически равномерной по ширине вытяжкой íà его
ЗО концах. !