Устройство для транспортировки слитка на участке резки машины непрерывного литья

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТЮЙСТЮ ДЛЯ ТРАНСПОРТИЮВКИ СЛИТКА НА УЧАСТКЕ РЕЗКИ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ, содержащее поддерживающий механизм, соединенный с ним передвижной рольганг, установленный на горизонтальных направляющих емкости для обрези и щлама, отличающееся тем, что, с целью уп{Х)шеш1я конструкции устройства и повышения надежности его работы, поддерживающий механизм вьпюлнен в виде роликов, соединенных по торцам звеньями, выполненными с возможностью складьшания, попарно связанными жесткой траверсой, а емкости :дпяобрезн и щлама установлены в шаге ролЪков передвижного рольганга. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Ц4

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3708722/22 — 02 .(22) 13.03.84 (46) 07.09.85. Бюл. М 33 (72) Л. А. Быков, В. Ф. ЛышкантиВ.П.Козявин (71) Научно- исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш" (53) 621.746.27 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 441096, кл. В 22 0 11/126, 1973.

Авторское свидетельство СССР М 229427, кл. В 21 В 24/01, 1964.

„„Я0„„1177038 (54) (57) УСТЮЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИЮВКИ СЛИТКА НА УЧАСТКЕ РЕЗКИ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ, содержащее поддерживающий механизм, соединенный с ним передвижной- рольганг, установленный на горизонтальных направляющих емкости для обрези и шлама, о т л и ч а ю щ eе с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности его работы, поддерживающий механизм вьпюлнен в виде роликов, соединенных по торцам звеньями, выполненными с возможностью складывания, попарно связанными жесткой траверсой, а емкости:дляобрези и шлама установлены в шаге роликов передвижного рольганга.

1177038 го

Изобретение относится к металлургии, а именно к машинам непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) и касается оборудования для транспортировки слитка участка резки заготовок. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, момент начала резки заготовки; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — то же, продольный разрез, момент окончания резки; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг, 2.

Предлагаемое устройство для транспортировки слитка на горизонтальном участке

МНЛЗ расположено между МНЛЗ 1 и отводящим рольгангом 2 и содержит стационарные направляющие 3, на которых установлены 20 передвижной рольганг 4 и механизм поддержания слитка в виде роликов 5 на катках 6, соединенных с МНЛЗ 1 и с передвижным рольгангом 4, а также между собой по торцам звеньями 7, которые попарно связаны жесткой траверсой 8; съемные емкости 9 с водой для шлама и 10 для обрези установлены на передвижном рольганге 4, в шаге роликов, Количество роликов 5 определяется величи- 3О нои перемещения резака 11 МГР (машины газовой резки) совместно с движущейся заготовкой 12 до полного ее разрезания и допустимым изменением их шага из условия нормальной транспортировки при обеспечении допустимой деформации горячей заготовки 12, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении, соответствующем началу резки, (фиг. 1 и 2), ролики 5 поддерживают заготовку 12 от провисания

40 при минимальном их шаге, при этом звенья 7 сложены. В момент начала резки движущейся заготовки 12 передвижной рольганг 4 начинает синхронно двигаться с резаком 11 и заготовкой 12.

Резка заготовки 12 при ее движении осуществляется резаком 11 МГР над съемной емкостью 9 для шлама.

Передвижной рольганг 4 через складывающиеся звенья 7 тянет за собой ролики 5 и шаг между ними увеличивается, а звенья

7 раскрываются.

К концу резки (фиг. 3 и 4) передвижной ролыанг 4 подходит к отводящему рольгангу 2 и передает отрезанную заготовку. В этот момент ролики 5 транспортируют и поддерживают заготовку 12 от провнсания при максимальном их шаге.

Затем передвижной рольганг возвращается в исходное положение (фиг. 1 и 2), при этом звенья 7 складываются.

Резка головной части заготовки и заднего ее конца производится над коробом 10 для обрези.

При заполнении емкостей 9 и 10, рассчитанных на работу беэ замены в течение 3—

4 суток, шламом и обрезками их заменяют на запасные и гранулированный шлам вывозят в отходы.

При работе перемещение роликов 5 на катках по направляющим 3 происходит без перекосов, так как они соединены с МНЛЗ 1, с передвижным рольганом 4 и между собой складывающимися звеньями 7, которые попарно связаны траверсой 8.

Вследствие выполнения в предлагаемом устройстве механизма поддержания слитка в виде роликов, соединенных по торцам складывающимися звеньями, попарно связанными жесткой траверсой и установки

) емкости для шлама и обрези в шаге роликов передвижного рольганга, упрощается оборудование и его обслуживание, что снижает ремонтное время и увеличивает рабочее время и, соответственно, производительность

МНЛЗ (на 2%). Кроме того, снижается масса оборудования иэ расчета на один ручей приблизительно на 30%, исключаются сложные цеховые системы гидросмыва шлама от МГР, которые забиваются крупными гранулами или скраповинами, образующимися при резке, отпадает необходимость транспортировки шлама под рольгангами, тем самым исключается яма для.окалины и шлама из общецехового состава оборудования.

))77038

1177038

117703З

Составитель В.Сирота

Техред Т. Фанта

Корректор Л. Бескид

Редактор Н. Тупица

Заказ 5437/9

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 747 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5