Винтозавинчивающее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БИНТОЗАВИНЧИВАНЙЦЕЕ УСТРОЙСТВО , содержащее механизм подачи винтов и винтозавинчивающий инструмент , шпиндель с лезвием, муфтой предельного момента и муфтой расцепления с приводом вращения шпинделя и привод перемещения в пространстве винтозавинчивающего инструмента , отличающееся ;тем, что, с целью расщирения тех- .нологических возможностей, шпиндель с муфтой предельного момента и муфтой расцепления с приводом вращения щпинделя выполнен в виде автономного узла, расположенного на введенной подвижной каретке с приво§ дом перемещения перпендикулярно оси сборки, несущей на себе дополнительЙЛ ный шпиндель, а на корпусе привода вращения установлен привод муфты расцепления со шпинделем.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (1!) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3717659/25-08. (22) 29.03,84 (46) 07.09.85. Бюл. 33 (72) В.П. Поливцев, В.М. Ковалев и О.А. Славный (71) Севастопольский приборостроительный институт (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1098744, кл. В 23 P 19/06, 1982.

Приборостроение и средства автоматики /Справочник, т.. 3.

Технология приборостроения, Кн.2:Технология сборки элементов приборов и средств автоматики. /Под ред.

П.В. Сыроватченко. M.: Машинострое" ние, 1964, с, 133, фиг. 7 (в). (54)(57) ВИНТОЗАВИНЧИВА10ЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее механизм подачи (51)4 В 23 Р 19/06 // В 25 В 21/00 винтов и винтозавинчивающий инструмент, шпиндель с лезвием, муфтой предельного момента и муфтой расцепления с приводом вращения шпинделя и привод перемещения в пространстве винтозавинчивающего инструмента, о т л и ч а ю щ е е с я ,тем, что, с целью расширения технологических возможностей, шпиндель с муфтой предельного момента и муфтой расцепления с приводом вращения шпинделя выполнен в виде автономного узла, расположенного на введенной подвижной каретке с приводом перемещения перпендикулярно оси сборки, несущей на себе дополнительный шпиндель, а на корпусе привода вращения установлен привод муфты расцепления со шпинделем.

1177114

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и другим областям, в которых необходимо завинчивание винтов и им подобных крепежных элементов. 5

Целью изобретения является расширение технологических возможносv тей путем раейещен я на приводе первмеЩени ффрой<%гва в пространст" ве (ун р, íà Re манипулятора) 10 двух и брпуй&Фифелей с лезвием, Муфтой пре @рйЬго момента и муфтой рефЬ- я с иводом вращения, пад этомйФ „„шиййдель связан со своим у руойством крепежных элемен- 15 тоЙ соответствующего типоразмера.

На фиг, l представлено винтозавинчивающее устройство в "руке" манипулятора, .общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг, 3— привод вращения и шпиндели, разрез; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг, 5 — вид Б на фиг, 3.

Винтозавинчивающее устройство состоит иэ установленной на манипулято- р ре с основанием 1, приводом 2 подъема и приводом 3 поворота руки 4 несущей винтоэавинчивающий инструмент.

Винтоэавинчивающий инструмент содержит привод 5 вращения, шпиндели 30

6 и 7.с пневмоцилиндром 8 их перемещения .перпендикулярно оси сборки, виброприводов 9, чаш 10 и ll для подачи винтов, отсекателей 12 и 13 поштучной выдачи винтов и гибких шлангов 14 и 15 для подачи винтов (например, МЗ и М4) и шпиндели 6 и 7. На неподвижных направляющих 16 закреплен корпус привода 5 вращения. Неподвижные направляющие 16 охватывают подвиж- 40 ную каретку 17, поджимаемую планками

1ß и 19. В отверстия каретки J/ запрессованы корпусы шпинделей 6 и 7, К неподвижной направляющей закреплен пневмоцилиндр 8, который в свою оче- g5 редь состоит иэ крышек 20 и 21, цилиндра 22, поршня 23,.штока 24 и отверстия 25 и 26 для подвода и отвода сжатого воздуха. Шток 24 пневмоцилиндра 8 через планку 27, гайку 28 крепится к подвижной каретке 17 ° К корпусу привода 5 вращения неподвижно закреплен цилиндр 29 скрепления привода

5 вращения со шпинделем6 или 7 осевой подачи, В цилиндр помещен поршень 30, ко-> торый всвою очередьявляется корпусом подшипника Зl,поджатого крышкой 32,В подшипнике 31 установлен шток 33, оканчивающийся квадратной частью 34.

Шток 33 в осевом направлении поджимается к внутреннему кольцу подшипника 31 гайкой 35. Поршень 30 имеет уплотнения 36. Для подвода и отвода воздуха в полости цилиндра 29 имеются отверстия 37 и 38. На валу штока

33 надета ограничительная шайба 39.

К корпусу привода 5 вращения подсоединена крышка 40 с проточками 41 для прохода воздуха. Имеется подводный канал к проточке 41 (не показан), В корпусе привода 5 вращения имеется по диаметру ряд наклонных отверстий

42 для подвода воздуха. На штоке 33. посажена втулка,43, которая в свою очередь помещена в подшипники 44.

Подшипники 44 установлены в корпусе

45, в верхней части которого нарезаны зубья 46 осевой турбины, охваченной бандажным кольцом 47,а в нижней части цилиндрическая часть с окнами с помещенными в них шариками 48 и 49.

Втулка 43 в подшипниках 44 закреплена гайкой 50. Подшипники 44 в корпусе 45 поджаты гайкой 51. Корпус

45 в осевом направлении поддерживается втулкой 52. Активный шарик

48 помещен в чашку 53, нг внешней, у-части которой нарезаны зубья 54. Аналогичные зубья нарезаны на внутренней, части корпуса привода 5 вращения.

Нижняя часть чашки имеет выступ, который входит в паз переходного элемента 55. Элемент 55 также имеет выступ и входит в аналогичный выступ на втулке 56. Элементы 53, 55 и 56 представляют крестовую муфту. Втулка 56 помещена в подшипник 57 и закреплена в осевом направлении гайкой 58, подшипник установлен в корпусе привода 5 вращения и поджат гайкой 59. В корпусе шпинделя 6 выполнено центрирующее отверстие 60 для центрирования собираемого винта и наклонное отверстие 61 для подачи винтов, К шпинделю 6 крепится патрубок 62, а к шпинеделю 7 — патрубок

63. Патрубки 62 и 63 соединены гибкими шлангами 14 и 15 с соответствующими отсекателями 12 и 13. В корпусе шпинделя 6 установлены подшипники 64, поджатые в осевом направлении гайкой 65. В подшипниках 64 це«трируется полумуфта 66, нг которую «авинчена гайка 67. Полумуфта 66 охватывает нолумуфту 68, верхняя часть которой оканчивается квадратным

1177114 раскручивать корпус 45, последний еи в своих карманах вращает шарики

48 и 49. Шарик 49 обкатывается пс корпусу привода 5 вращения. Шарик

48 взаимодействует с чашкой 53, заставляет ее зубчатую часть 54 обкатываться по внутренним зубьям корпуса привода 5 вращения. Таким образом, зубья 46 с корпусом 45 и ую 25 шариками 48 и 49 вращаются с большей частотой, а чашка 53 в процессе обкатки — с меньшей частотой. Шарик 49 в противовес шарику 48 уравновешивает центробежную силу, переда1ваемую корпусу привода 5 вращения, предотвращает тем самым его вибрацию. Чашка 53 через элемент 55 передает крутящий момент втулке 56, которая своим квадратным гнездом

35 заставляет вращаться квадратную часть 34. По команде от системы управления через отверстие 38 сжатый воздух подается в полость цилиндра

29. Поршень 30 вместе со штоком 33, 40 который вращается начинает псремеЭ щаться вниз. Квадратная часть 34 входит в квадратное гнездо полумуфты

68, заставляя ее вращаться ° Последняя через шпонку 71, втулку 72 пос45 редством сил трения передается на гайку 67 и затем полумуфте 66. Полумуфта 66 через квадратное гнездо .передает вращение наконечнику 77 отвертки 79. Шток 33 в процессе дви50 жения вниз своей квадратной частью

34 упирается в гайку 81, сжимает

3 гнездом. Между полумуфтой 66 и полумуфтой 68 в соответствующих выточках помещен ряд шариков 69, которые закрыты резьбовой пробкой 70. На полумуфту 68 через шпонку 71 надета втулка 72, которая в свою очередь в осевом направлении поджимается к гайке 67 посредством пружины 73. Ве;личина усилия поджатия регулируется гайкой 74. Внутри полумуфты 68 по- 10 мещено лезвие, на одном конце которого имеется квадратная часть 75, взаимодействующая с соответствующим гнездом выше указанной полумуфты, а нижняя цилиндрическая 76 охвачена наконечником 77, поджатым пружиной 78 в осевом направлении. В нижн цилиндрической части 76 в паз установлена отвертка 79. Пружина 78 одним торцом упирается в наконечник

77, который удерживается буртиком отвертки -79, а другим торцом— в кольцо 80 и и буртик квадратной части 75. Часть 75 оканчивается навинченной на ней гайкой 81, в котор упирается пружина 82. Шпиндель 7 имеет детали, аналогичные шпинделю

6. Так, в верхней части помещена по лумуфта 83 с квадратным гнездом 84 аналогично полумуфте 68. В нижней части расположена полумуфта 85. В центральной части шпинделя 7 имеется центрирующее 86 и наклонное 87 отверстия под соответствующие пара-метры винта. Отвертка 88, наконечник 89 и цилиндрическая часть вала

90 выполнена под соответствующие размеры шлица и головку винта. Наконечник поджат в осевом направлении пружиной 91.

Работа устройства заключается в следующем.

По программе от системы управления . (не изображена) подаются команды на соответствующие приводы манипулятора, который выходит в исходную точку над базовым изделием (не изображено). Затем IIo команде от системы управления подается воздух в соответствующую полость пневмоцилиндра 22

Э который через шток 24, планку 27 двигает подвижную каретку 17 со шпинделями 6 и 7, один из которых устанавливается соосно с корпусом привода 5 вращения и штоком 24 привода расцепления осевого перемещения. 3атем по команде от системы управления манипулятор опускается, накры4 вая резьбовое отверстие собираемого изделия центрирующим отверстием 60 или 86. По программе подается команда на соответствующий отсекатель 12 или 13 (в зависимости от завинчиваемого диаметра резьбы винта), кото. рый производит поштучное отделение винта из потока чаши 10, например импульсом сжатого воздуха по гибкому шлангу 14 подает через патрубок 62, наклонное отверстие 61 в базирующий канал. Подается команда и через полость 41 и наклонные отверстия 42, сжатый воздух подается на зубья 46 пневмотурбины, которая начинает пружину 82, тем самым заставляя

% часть 75 опускаться. Наконечник 77 захватывает головку винта (не изображенс), осуществляя силами трения наживление винта и резьбовое отверстие,силы сопротивления в резьбе возрастают, наконечник 77 утапливается, лезвие отвертки 79 заходит. 1177114

13 16

s шлиц винта, завинчивает его на йолную глубину..Крутящий момент, передаваемый винту, регулируется муфтой, состоящей из элементов 66, 67, 72 и 68. По команде от системы управления воздух подается в отверстие 37, поршень 30 и шток 33 под-. нимаются вверх. Под действием пружины 82 поднимается квадратная часть 75. В верхнем положении квадратная часть выходит иэ зацепления с нолумуфтой 68,- вращение последней прекращается. Прекращается вращение наконечника 77 с лезвием отвертки 79. По программе манипулятор выходит в другую точку собираемого изделия. Подается команда на замену шпинделя 6 на шпиндель 7..

Воздух подается в другую полость пневмоцилиндра 22. Шпиндель 7 устанавливается соосно корпусу привода

5 вращения. Завинчивание другого по диаметру резьбы винта осуществляется аналогично описанному. Вращение

10 передаеются заходом квадратной части

34 в гнездо 84, а осевое перемещение вала 90 — от осевого усилия штока 33. Винт - от соответствующего отсекателя 12, гибкий шланг 15 через

15 патрубок 63 подается в шпиндель 7.

Цикл работы устройства повторяет ся.

ll77ll4

1177114

Фмв. Ф

Фиг. $

Составитель А. Коротков

Редактор Л. Зайцева Техред Л.Микеш Корректор.М. Пожо

Заказ 5441/13 Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Г сударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4