Конденсаторно-отсасывающая тяговая сеть
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОНДЕНСАТОРНО-ОТСАСЫВАЮЩАЯ ТЯГОВАЯ СЕТЬ, содержащая контактную подвеску, соединенную через конденсаторы с обратным проводом, и рельсовую линию, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения помех, конденсаторы включены в рассечку обратного провода и разделены между собой перемычками между обратным проводом и рельсовой линией.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 М 3 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3705206/24-11 (22) 01.03.84 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) В. А. Розанов (53) 621.331 (088.8) (56) Бородулин Б. М. и др. Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог. М., Транспорт, 1983, с. 31.
„„SU„„1177182 A (54) (57) КОНДЕНСАТОРНО-ОТСАСЬ(ВАЮЩАЯ ТЯГОВАЯ СЕТЬ, содержащая контактную подвеску, соединенную через конденсаторы с обратным проводом, и рельсовую линию, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения помех, конденсаторы включены в рассечку обратного провода и разделены между собой перемычками между обратным проводом и рельсовой линией.
1177182
Составитель В. Кочетков
Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 5449I17 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электрификации железных дорог на переменном токе.
Цель изобретения — уменьшение помех тяговой сети на линии связи.
На чертеже изображена электрическая принципиальная схема конденсаторно-отсасывающей тяговой сети.
Конденсаторно-отсасывающая тяговая сеть содержит контактную подвеску 1, соединенную через конденсаторы 2 с обратным проводом 3, и рельсовую линию 4, конденсаторы 2 включены в рассечку обратного провода 3 и разделены между собой перемычками 5 между обратным проводом 3 и рельсовой линией 4. Источник 6 энергии переменного тока подключен одной фазой к контактной подвеске 1, а другой (заземленной фазой)— к обратному проводу 3 и рельсовой линии 4.
Конденсаторно-отсасывающая тяговая сеть работает следующим образом.
Периодическое включение в рассечку обратного провода 3 конденсаторов 2 позво- 20 ляет компенсировать реактивное сопротивление обратного провода 3. Так, из-за включения в обратный провод 3 конденсаторов 2 сопротивление одиночного обратного провода 3 становится чисто активным.
Конденсаторы 2 имеют емкостной характер сопротивления. В конденсаторно-отсасывающей тяговой сети сопротивление конденсаторов 2 выбирается по модулю равным индуктивному сопротивлению обратного провода на участке между конденсатор- 30 ными батареями. В этом случае реактивное сопротивление обратного провода 3 и включенных в него конденсаторов 2 равно нулю.
Сопротивление обратного провода 3 имеет чисто активный характер.
Рельсовая линия состоит из ряда последовательно расположенных изолированных участков рельсов, соединенных между собой путевыми дроссель-трансформаторами, которые представляют собою две индуктивные катушки, расположенные на общем железном сердечнике.
Путевой дроссель-трансформатор препятствует прохождению сигнальных токов автоблокировки из одного изолированного участка рельсовой линии 4 в другой и свободно пропускает через себя тяговые токи смежных изолированных участков рельсовых линий 4.
Наличие в рельсовой линии 4 изолированных блок-участков, соединенных между собою путевыми дроссель-трансформаторами, повышает индуктивное сопротивление рельсовой линии 4. Этим обьясняется, то что сопротивление рельсовых линий 4 имеет значительную величину. В результате тяговый ток стекает из рельсовой линии 4 в обратный провод 3, имеющий меньшее сопротивление. Этим осуществляется отсос тяговых токов из рельсовой линии 4 в обратный провод 3 так же, как это происходит в тяговых сетях с отсасывающими трансформаторами.
В результате уменьшается индуктивное влияние на линии связи.
Наличие сплошной (не секционированной) контактной подвески 1 исключает электрическое влияние на линии связи, а также пережог контактного провода.
Таким образом, в конденсаторно-отсасывающей тяговой сети снижается электрическое и индуктивное влияние токов сети на линии связи и др. коммуникации, т.е. уменьшаются помехи.