Двухъярусное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВУХЪЯРУСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее продольные балки, жестко закрепленные на боковых элементах кузова, закрепленные на продольных балках с возможностью поворота в поперечной плоскости панели, образующие второй ярус, и фиксаторы вертикального положения панелей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности крепления второго яруса и расширения функциональных возможностей, оно снабжено поперечными балками, щарнирно закрепленными одними концами на одних боковых элементах с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и опирающимися другими концами на другие боковые элементы, фиксаторами продольного и поперечного положений поперечных балок, причем боковые элементы выполнены в виде стоек.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1177186 (51)4 В 60 P 308
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ "ЫКОПИА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675487/27-11 (22) 21. 12.83 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) В. Д. Мельников, В. 3. Смирнов, Б. П. Никитин, Л. Г. Новиньков, Ю. М. Иванов и В. С. Томас (71) Саратовский филиал Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро «Оргтехснаб» (53) 219.114.4 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1314880, кл. В 7 В, 1970. (54) (57) ДВУХЪЯРУСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее продольные балки, жестко закрепленные на боковых элементах кузова, закрепленные на продольных балках с возможностью поворота в поперечной плоскости панели, образующие второй ярус, и фиксаторы вертикального положения панелей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности крепления второго яруса и расширения функциональных возможностей, оно снабжено поперечными балками, шарнирно закрепленными одними концами на одних боковых элементах с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и опирающимися другими концами на другие боковые элементы, фиксаторами продольного и поперечного положений поперечных балок, причем боковые элементы выполнены в виде стоек.
1177186
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к двухъярусным, для перевозки автомобилей, сельскохозяйственной техники, оборудования, тарно-штучных грузов с небольшим удельным весом. 5
Цель изобретения — обеспечение надежности крепления второго яруса и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображено двухъярусное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2то же, с опущенными вниз бортами; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 3.
Двухъярусное транспортное средство содержит кузов 1, жестко закрепленные на платформе боковые элементы 2, выполнен- 15 ные в виде стоек, и средние стойки 3. К боковым элементам 2 и стойкам 3 жестко прикреплены продольные балки 4. Боковые элементы 2 жестко соединены с поперечными балками 5. В средней части кузова 1 расположены поперечные балки 6. Одна из сред- них стоек 3 шарнирно соединена с одним концом поперечных балок 6 осью 7, а другой конец поперечных балок 6 прикреплен к другой средней стойке 3 с помощью фиксатора поперечного положения 8. 25
Поперечные балки 6 закрепляются между собой с помощью прижимного болта 9 для того, чтобы они не могли самопроизвольно раздвинуться во время движения транспортного средства (фиг. 4, левая часть). Попе. речные балки 6 прикрепляются к кузову 1 во время погрузки-разгрузки транспортного средства с помощью фиксатора 10 продольного положения.
Поперечные балки 6 поворачиваются в горизонтальной плоскости на 90 . Необходимость их поворота на 90 обусловлена тем, что они мешают при погрузке или разгрузке нижнего яруса платформы, Панели 11 шарнирно прикреплены к верхней кромке кузова 1, а в горизонтальном положении они опираются на поперечные балА
11 ки 5 и 6, образуя настил платформы второго яруса транспортного средства (фиг. 3, левая часть). При повороте панелей 11 вокруг оси 12 они занимают вертикальное положение — положение боковых бортов. Для закрепления панелей 11 в качестве боковых бортов к кузову 1 имеются фиксаторы 13 вертикального положения панелей (фиг. 3, правая часть).
Для установки панелей 11 имеются кольца 14 и упоры 15, расположенные на боковых элементах 2 кузова и средней стойке 3.
Двухъярусное транспортное средство работает следующим образом.
Сначала загружают платформу первого яруса. Панели 11 находятся в положении боковых бортов, т.е. занимают вертикальное положение. Затем для загрузки второго яруса платформы транспортного средства панели 11 устанавливают в горизонтальное положение — положение второго яруса. Для этого необходимо отвернуть фиксатор 10 продольного положения, повернуть поперечные балки 6 вокруг оси 7 на 90 и установить их на средние стойки 3, закрепив фиксатором
8 поперечного положения. Поперечные балки 6 закрепляются между собой прижимным болтом 9 для более надежного крепления.
Поперечные балки 6 служат опорой для панелей 11. Расфиксируются фиксаторы 13 вертикального положения панелей, последние оттягиваются на угол 35 — 40 и устанавливаются на упоры 15 (фиг. 3 — левая часть) .
С помощью погрузочно-разгрузочного механизма (не изображен) за кольца 14 панели 11 поворачиваются на 270 вокруг оси 12 и укладываются на поперечные балки
6. Производится загрузка второго яруса платформы транспортного средства.
Перевод транспортного средства с двухьярусного варианта в одноярусный и его разгрузка производятся в обратной после. довательности.
1177186
Фиг..7
Физ.//
Составитель Н. Гозюмова
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 5449/17 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4