Пневматический привод тормозов многозвенного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основную тормозную систему и вспомогательную тормозную систему, снабженную моторным тормозом с пневматическим краном управления и поршневым устройством для воздействия на основную тормозную систему при включении вспомогательной, отличающийся тем, что, с целью упрош.ения конструкции и повышения надежности путем снижения расхода воздуха при использовании в приводе клапана управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме, указанное поршневое устройство встроено в клапан управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме с возможностью воздействия на его верхний следящий поршень и подключено к пневматическому крану управления моторным тормозом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 13/26, 13/58
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3511478/27-11 (22) 12.11.82 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) Л. С. Ломан, М. И. Дронин и А. В. Дуденко (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (53) 629.113-59 (088.8) (56) Автомобиль-тягач КамАЗ вЂ” 5320 и его модификации. М.: Машиностроение, 1975. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЛ ПРИВОД
ТОРМОЗОВ МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основную тормозную систему и вспомогательную тормозную систему, снабженную
„„SU„„117719() моторным тормозом с пневматическим краном управления и поршневым устройством для воздействия на основную тормозную систему при включении вспомогательной, отличающийся тем, что, с целью. упрощения конструкции и повышения надежности путем снижения расхода воздуха при использовании в приводе клапана управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме, указанное поршневое устройство встроено в клапан управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме с возможностью воздействия на его верхний следящий поршень и подключено к пневматическому крану управления моторным тормозом.
1177190
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности путем снижения расхода воздуха при использовании в приводе клапана управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме.
На чертеже схематично показан пневматический привод тормозов многозвенного транспортного средства.
Пневматический привод состоит из пневматического крана 1, клапана 2 управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу и вспомогательным тормозом, имеющего дополнительный управляемый поршень 3, образующий полость 4, связанную с краном 1 трубопроводом 5, выходную полость 6, связанную с клапаном 7 управления тормозами прицепа по однопроводному приводу. Соединительная головка 8 управляющей магистрали соединена с воздухораспределителем 9 тормозов прицепа. В клапане 2 установлен перепускной клапан 10, на который воздействует следящий поршень 11.
Вспомогательная тормозная система тягача состоит из пневмоцилиндра 12 выключения рейки топливного насоса и пневмоцилиндра 13, перекрывающих выход выхлопных газов на коллекторе.
Привод работает следующим образом.
При приведении в действие вспомогательной тормозной системы воздух через кран 1 подается к пневмоцилиндрам 12 и 13, которые отключают подачу топлива и перекрывают выхлопные коллекторы. Двигатель начинает работать в режиме компрессора.
Создается тормозящий момент на автомобиле-тягаче. Одновременно сжатый воздух подается в клапан 2 и в полость 4, воздействует на поршень 3 и через следящий поршень — 1 открывает клапан 10. В управляющей полости 6 появляется давление, величина которого пропорциональна отношению площадей поршней 3 и 11. Если с автомобилем соединен прицеп по двухпроводному приводу, то давление из полости 6 через соединительную головку 8 поступает в возду1 хораспределитель 9 и далее в рабочую тормозную систему прицепа. Если же с автомобилем соединен прицеп по однопроводной схеме привода, то давление из полости 6, поступает в клапан 7, и далее тормозная система прицепа работает как при одно проводной схеме, а именно в соединительной магистрали давление падает и воздухораспределитель подает ограниченное давление в рабочую тормозную систему прицепа. При отпускании кнопки крана 1 воздух из полос ти 4 выходит в атмосферу через кран 1, а из полости 6 — через пустотелый клапан 10.
При приведении в действие рабочей тормозной системы, если до этого пользовались вспомогательной тормозной системой, поршень 3 прижат в верхнем положении и
30 не оказывает воздействия на процесс торможения.
1177190
Редактор О. Головач
Заказ 5449/17
Составитель О. Алексеев
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4