Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, содержащее раму , на которой закреплен приводимый от педального привода вал с рычагами, связанными с эластичным ободом, внутри которого расположены закрепленные на раме натяжные ролики и тележка, установленная с возможностью перемещения на эластичном ободе, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода, эластичный обод выполнен в виде участков с зубчатыми венцами , связанными с нижними концами рычагов , на верхних концах которых выполнены выступы, а на валу симметрично относительно его оси закреплены диски с пазами, в которых закреплены подпружиненные собачки с роликами, выполненными с возможностью перемещения вдоль неподвижных дугообразных упоров, для взаимодействия с упорами рычагов, при этом верхние концы рычагов соединены гибким троссом, перекинутым через дополнительные ролики, закрепленные на раме. (Л со 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 М 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

16 15.

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3624364/27-1 1 (22) 18.07.83 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) В. И. Соловьев (53) 628.118.3 (088.8) (56) «Наука и жизнь», 1982, № 5, с. 145. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬHOPI СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, содержащее раму, на которой закреплен приводимый от педального привода вал с рычагами, связанными с эластичным ободом, внутри которого расположены закрепленные на раме натяжные ролики и тележка, установленная с возможностью перемещения на эластичном

„„Я0„„1177197 А ободе, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода, эластичный обод выполнен в виде участков с зубчатыми венцами, связанными с нижними концами рычагов, на верхних концах которых выполнены выступы, а на валу симметрично относительно его оси закреплены диски с пазами, в которых закреплены подпружиненные собачки с роликами, выполненными с возможностью перемещения вдоль неподвижных дугообразных упоров, для взаимодействия с упорами рычагов, при этом верхние концы рычагов соединены гибким троссом, перекинутым через дополнительные ролики, закрепленные на раме.

1177197

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека.

Цель изобретения — повышение плавности хода.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху со снятым седлом; на фиг. 4 — рама, общий вид; на фи1. 5 — педальный привод, общий вид; на фиг. 6 — вид А на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез Б —.Б на фиг. 5.

Транспортное средство содержит разъемную раму, состоящую из левой стойки 1, руль 2, правую изогнутую трубчатую часть

3, к которой крепится седло 4 планку 5, соединенную с ответвлением вилки 6, к верхней Т-образной части которой крепятся верхние части рамы.

На нижнем горизонтальном ответвлении вилки рамы расположены ролики 7, удерживающие эластичный обод 8, выполненный в виде участков с зубчатыми венцами 9, находящимися в зацеплении с собачками 10, с пружинами 11 и расположенными на концах рычагов 12 и 13, эластичный обод обхватывает нижнюю ветвь свободно вращающегося звена качения, состоящего из роликов 14, шарнирно соединенных звеньями цепи 15, обхватывающий сегмент 16, закрепленный в вилке рамы на нижнем ее конце.

В верхней части вилки, в ее отверстиях размещен вал 17, на конце которого установлена ведомая звездочка 18. На этом валу закреплены симметрично его оси диски 19 и

20, в которых закреплены подпружиненные собачки 21 с роликами 22. На дисках 19 и 20 выполнены лазы 23. Подпружиненные собачки 21 взаимодействуют с выступами

24, расположенными на внутренней стороне рычагов 12 и 13. Верхние концы последних соединены гибким тросом 25, перекинутым через дополнительные ролики 26 и 27, расположенные на верхнем участке рамы, к которому с обоих сторон прикреплены дугообразные неподвижные упоры 28 с закругленными концами, взаимодействующие с рамками подпружиненных собачек 21.

Ведомая звездочка соединена цепью 29 с ведущей звездочкой 30, закрепленной на валу 31, на концах которого закреплены шатуны 32 и несущие педали 33.

Опорно-ходовое устройство содержит поворотную вилку 34, несущий опорный ролик 35, вспомогательные опорные ролики 36, концевой ролик 37 и эластичную ленту 38, обхватывающую ролики, и может выполняться съемным. Рама и педали могут складываться.

Трнаспортное средство работает следующим образом.

При вращении педалей 33 приводится звездочка 18 с валом 17 и закрепленными на нем дисками 19 и 20. Подпружиненные собачки 21 взаимодействуют с неподвижными упорами 28, поочередно захватывают выступы 24 и поворачивают рычаги до противоположного левого конца упоров 28, где ролики 22, выйдя из-под дуги упоров 28, отжимаются кверху, освобождают выступ

24 на рычагах, поскольку подпружиненные собачки 21 оказываются утопленными в ободы дисков 19 и 20, то рычаг, сделавший рабочий поворот влево, немедленно начинает поворот вправо своей. верхней частью вследствие того, что верхний конец другого рычага соединен с ним тросом 25 и совершает в это время рабочий ход (поворот) влево вследствие захвата выступа этого рычага поворота упором диска 19, расположенного по другую сторону рамы. Конец холостого хода рычага совпадает с началом рабочего хода другого.

При этом нижние концы рычагов 12 и

13 поочередно взаимодействует с зубчатыми венцами 9, расположенными на боковых поверхностях обода 8. При холостом ходе рычага собачка 10, преодолевая сопротивление пружины 11, скользит по зубьям обода, не зацепляясь с ним. При рабочем ходе этого рычага собачка 10, расположенная на конце его, под действием пружины 11 входит в зацепление с зубчатыми венцами 9 на данной стороне обода и перематывает его вокруг роликов 7 и 14, вследствие чего опорный сегмент 16 передвигается по внутренней поверхности обода 8 в сторону, противоположную направлению перематывания последнего.

Транспортное средство можно изготовить из пластмассы, оно снабжено одним или двумя съемными опорно-ходовыми элементами, после снятия которых его можно использовать как одноколесное.

1177197

ФигЯ

1177197 бид А

Фиг.б

b-6

Фиг.7

Составитель Н. Николаева

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5451/17 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4