Возвратное устройство механизма переключения коробки передач мотоцикла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВОЗВРАТНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА - ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА, содержащее поводок , закрепленный на валу переключения передач и контактирующий с собачкой, установленной на указанном валу с возможностью углового поворота относительно указанного вала в плоскости, проходящей через ось указанного вала и ось симметрии собачки , один конец которой связан с кулачкамибарабана , а другой выполнен с возможностью взаимодействия с подпружиненным ползуном, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на конце собачки выполнены боковые выступы, смещенные относительно оси поворота собачкн в плоскости , проходящей через ось указанного вала и ось симметрии собачки, для взаимодействия с ползуном, подпружиненным в направлении линии, проходящей через оси указанного вала и барабана и перпендикулярной им. (rt QD ;о vr
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 М 11/04
Q+efl p ti л q
13 l3,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ИВМЫЭМйА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3556513/27-11 (22) 11.01.83 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) С. С. Аверьянов (53) 629.118.6 (088.8) (56) Инструкция по эксплуатации мотоцикла «Kawaski — 250», Вып. 25, 1977, с. 159—
161, фиг. Н. 70 — Н. 73. (54) (57) ВОЗВРАТНОЕ УСТРОЛСТВО МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ
ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА, содержащее поводок, закрепленный на валу переключения передач и контактирующий с собачкой, установленной на указанном валу с возможностью углового поворота относительно ука„„SU„„1177199 А занного вала в плоскости, проходящей через ось указанного вала и ось симметрии собачки, один конец которой связан с кулачками барабана, а другой выполнен с возможностью взаимодействия с подпружиненным ползуном, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на конце собачки выполнены боковые выступы, смещенные относительно оси поворота собачки в плоскости, проходящей через ось указанного вала и ось симметрии собачки, для взаимодействия с ползуном, подпружиненным в направлении линии, проходящей через оси указанного вала и барабана и перпендикулярной им.
1177199
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам переключения коробки передач мотоцикла.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено возвратное устройство механизма переключения коробки передач мотоцикла, общий вид; на фиг. 2— то же, одно из крайних положений; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез
Б — Б на фиг. 1.
Возвратное устройство механизма переключения коробки передач мотоцикла содержит установленный в картере 1 на подшипниках барабан 2 с пазами 3 и торцовыми кулачками 4. В пазах 3 барабана 2 размещены ведущие пальцы вилок 5 переключения, перемещаемых по направляющим 6.
В картере 1 размещен также приводимый педалью (не показана) вал 7 переключения с жестко закрепленным на нем поводком 8, выступ которого размещен в пазу собачки 9.
Последняя установлена на валу 7 переключения с возможностью поворота относительно его в плоскости, проходящей через ось вала 7 и ось симметрии собачки 9. С одного конца собачка имеет два симметрично расположенных рабочих выступа 10, и находящийся между ними упор 11, взаимодействующие с торцовыми кулачками 4 барабана
2, а с другого — два симметрично расположенных боковых выступа 12, смещенных относительно оси поворота ее на валу и образующих два рычажных плеча в плоскостях, одна из которых перпендикулярна оси вала 7 переключения, а вторая проходит через вал 7 переключения и ось симметрии собачки 9. Выступы 12 взаимодействуют с ползуном 13, установленным продольным замкнутым пазом на валу 7 переключения.
Хвостовик ползуна 13 размещен в направляющем пазу 14 прилива картера 1. Ползун
13 подпружинен цилиндрической пружиной
15 в направлении линии, проходящей через оси вала 7 переключения и барабана 2 и перпендикулярной к ним.
В картере 1 размещен подпружиненный стопор 16, взаимодействующий с лунками барабана 2 для фиксации включенной передачи.
Механизм переключения коробки передач мотоцикла работает следующим образом.
При нажатии на педаль вал 7 переключения через поводок 8 поворачивает собачку 9, которая рабочими выступами 10 взаимодействует с торцовыми кулачками 4 барабана 2 и заставляет последний поворачиваться вокруг собственной оси. Одновременно собачка 9 одним из боковых выступов 12
15 воздействует на ползун 13, который, передвигаясь в направляющем пазу 14 прилива картера 1 и скользя своим пазом по валу 7, сжимает цилиндрическую пружину 15. В момент включения передачи (поворот бара20 бана 2 на максимальный угол) один из торцовых кулачков 4 барабана 2 встречает упор 11 собачки 9, находящейся между рабочими выступами 10, ограничивая дальнейшее вращение барабана 2 и вала 7 переключения.
25 После снятия нагрузки с педали цилиндрическая пружина 15 перемещает ползун 13, который, в свою очередь, возвращает собачку 9, поводок 8 и вал 7 переключения в исходное положение. При этом собачка 9, взаимодействуя скошенной тыльной поверхностью рабочего выступа 10 с торцовым кулачком 4 барабана 2, отклоняется на некоторый угол в плоскости, проходящей через ось вала 7 переключения и ось симметрии собачки 9. После прохождения рабочим выступом 10 кулачка барабана 2 собачка 9 под действием момента сил, создаваемого возвратной пружиной 15 через рычажную систему, образованную ползуном 13 и соответствующим смещенным относительно оси поворота собачки боковым выступом 12, 4О прижимается к торцу барабана, и механизм переключения запимает исходное положение.
1177199
4-4 no//epeymo
/3 и - О /7аРЕррутд
128 1
Фи А
Редактор О. Головач
Заказ 5451/17
Составитель H. Николаева
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 60! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4