Разборная лодка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РАЗБОРНАЯ ЛОДКА, содержащая носовую, среднюю и кормовую секции , связанные между собой быстроразъемными соединениями, выполненные с возможностью укладывания одна в другую и имеющие водонепроницаемые переборки и днище с килевым поясом, при этом на каждой из бортовых частей секции лодки расположен привальный брус, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения времени на сборку и разборку лодки, килевой пояс и привальный брус каждой из секций выполнены из труб а быстроразъемные соединения размещены на трубах килевого пояса и трубах привальных брусьев в местах стыковки секций . 2. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что быстроразъемное соединение каждой пары труб килевого поясз выполнено с крюковым элементом, размещенным на конце одной трубы этой пары, и осью, размещенной в полости другой трубы этой пары в поперечном относительно продольной оси направлении , а быстроразъемное соединение каждой пары труб привальных брусьев выполнено с пружинным фиксатором Г-образной формы. kn

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН 5!)4 В 63 В 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 4 Д

h4

С0

7 12

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3632656/27-11 (22) 09.08.83 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) Г. М. Есев и Н. М. Михеев (53) 629.! 25.142 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 791565, кл. В 63 В 7/04, 1978. (54) (57) 1. РАЗБОРНАЯ ЛОДКА, содержащая носовую, среднюю и кормовую секции, связанные между собой быстроразъемными соединениями, выполненные с возможностью укладывания одна в другую и имеющие водонепроницаемые переборки и днище с килевым поясом, при этом на каждой из бортовых частей секции лодки расположен привальный брус, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции

„„Я0„„1127200 A и уменьшения времени на сборку и разборку лодки, килевой пояс и привальный брус каждой из секций выполнены из труб а быстроразъемные соединения размещены на трубах килевого пояса и трубах привальных брусьев в местах стыковки секций.

2. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что быстроразъемное соединение каждой пары труб килевого пояса выполнено с крюковым элементом, размещенным на конце одной трубы этой пары, и осью, размещенной в полости другой трубы этой пары в поперечном относительно продольной оси направлении, а быстроразъемное соединение каждой пары труб привальных брусьев выполнено с пружинным фиксатором Г-об- а разной формы.

1177200

Изобретение относится к судостроению, а именно к разборным лодкам.

Цель устройства — упрощение конструкции и уменьшение времени на сборку и разборку лодки.

На фиг. 1 показана лодка, сложенная раином в пакет; на фиг. 2 — то же, в соб а состоянии; на фиг. 3 — узел стыковки секций лодки по привальному брусу; на фиг. 4— то же, по килю.

Лодка состоит из носовой 1, средней 2 и кормовой 3 секций, выполненных с возможностью укладывания одна в в другую.

Секции 1 — 3 снабжены на высоту борта водонепроницаемыми переборками 4 — 7 и связаны между собой быстроразъемными соединениями. Секции выполнены с приваль ными брусьями 8.

Передняя часть 9 носовой секции 1, носовая переборка 5 средней секции 2 и кормовая переборка 6 средней секции 2 выполнены объемными и используются 20 как сиденья, причем кормовая переборка 6 выполнена из двух частей 10 и 11, расположенных симметрично продольной плоскости.

Килевой пояс 2 и привальный брус 8 секций 1 — 3 выполнены из труб 13.

Места стыковки пары труб 13 килевого пояса выполнены с крюковым элементом 14, размещенным на конце одной т" б т"у ы этои

2 пары, и осью 15, размещенной в полости другой трубы этой пары в поперечном относительно и о р дольнои оси направлении, а места стыковки каждой пары труб 13 привальных брусьев выполнены с пружинными фиксаторами 16.

Пружинный фиксатор 16 выполнен Г-обко за разной формы, один конец которого ж делан в корпусе секции лодки. жестТ ба 13 пу а загерметизирована клеевым материалом 17.

Для удобства транспортировки лодка соби ается в пакет, в котором секция 1 укладывается в секцию 3, а последняя в секцию 2.

Сбо ка ло р дки осуществляется следующим образом.

Секции и ц и 3 поднимаются на некото ый угод одна против другой, при этом крюкоб вой элемент 14 секции 3 вставл ляется в труу 13 килевого пояса 12 секции 2 иг. 3. и до упора (фиг. ). Затем обе секции опускаются, и при этом крюковой элемент 14 входит в зацепление с осью 15 секции 2,, а выступающие трубы 13 секции 3 заводятся в имеющие больший диаметр трубы 13 секции 2 и фиксируются пружинным фиксатором 16.

Таким же е образом осуществляется соединение секции 1 с секци " 2, иеи, после чего лодка становится готовой

" к использованию.

1177200

Редактор О. Головач

Заказ 5452/18

Составитель В. Антонов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 435 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4