Ролик рольганга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РОЛИК РОЛЬГАНГА, содержащий вал с установленными на нем одним средним эластичным торовым диском, двумя боковыми чашеобразными дисками, обращенными своими выпуклыми поверхностями к среднему диску и регулировочными гайками , отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем обеспечения возможности самоустановки боковых дисков, он снабжен двумя регулируемыми пружинами сжатия, установленными соосно валу и в распор между регулировочными гайками и боковыми чашеобразными дисками со стороны их вогнутых поверхностей. 2.Ролик по П.1, отличающийся тем, что он снабжен антифрикционными прокладками , а средний диск установлен на валу при помощи подшипников скольжения, при этом антифрикционные прокладки расположены между подшипниками скольжения и боковыми чашеобразными дисками. 3.Ролик по п.2, отличающийся тем, что о $ подшипники скольжения выполнены из уплотненной модифицированной древесины. (Л 1C со О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИА ЧИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 G 39 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3708903/27-03 (22) 1 1.03.84 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) В. С. Игнатович и И. В. Игнатович (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 622.6.621.86.067 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2144488, кл. В 65 G 39/04, опублик. 1979.
Авторское свидетельство СССР № 960103, кл. В 65 G 39/00, 1980. (54) (57) 1. РОЛИК РОЛЬГАНГА, содержаший вал с установленными на нем одним средним эластичным торовым диском, двумя боковыми чашеобразными дисками, обрашенными своими выпуклыми поверхностями к среднему диску и регулировочными гай„„SU„„1177236 А ками, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем обеспечения возможности самоустановки боковых дисков, он снабжен двумя регулируемыми пружинами сжатия, установленными соосно валу и в распор между регулировочными гайками и боковыми чашеобразными дисками со стороны их вогнутых поверхностей.
2. Ролик по п.1, отличающийся тем, что он снабжен антифрикционными прокладками, а средний диск установлен на валу при помоши подшипников скольжения, при этом антифрикционные прокладки расположены между подшипниками скольжения и боковыми чашеобразными дисками.
3. Ролик по п.2, отличающийся тем, что подшипники скольжения выполнены из уп- О лотненной модифицированной древесины.
1 177236
Составитель Г. Ненахов
Редактор Г. Волкова Текред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 5455/1 9 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к роликам рольганга для перемещения, например, тонкостенных труб и изделий в металлургической и горнорудной промышленности.
Целью изобретения является повышение срока службы ролика-рольганга путем обеспечения возможности самоустановки боковых дисков.
На чертеже изображен ролик рольганга, разрез.
Ролик рольганга состоит из двух боковых чашеобразных дисков 1, снабженных для жесткости металлическими кольцами 2, и одного эластичного торового диска 3 с впрессованными в него подшипниками 4 скольжения из уплотненной модифицированной древесины, установленных на валу 5.
Торовый диск 3 установлен между боковыми дисками 1, обращенными друг к другу выпуклыми поверхностями. Боковые диски 1 отделены от торового диска антифрикционными металлическими прокладками 6 и 7, которые с подшипниками 4 скольжения образуют наиболее благоприятную пару трения скольжения, и поджаты к нему при помощи регулировочных гаек 8 через пружины 9. Пружины 9 установлены соосно валу 5 и в распор между регулировочными гайками 8 и вогнутыми поверхностями боковых дисков
1. Между гайками 8 и пружинами 9 установлены шайбы 10. От самоотвинчивания гайки 8 зафиксированы контргайками 11.
Весь ролик рольганга установлен в подшипниках 12 скольжения из уплотненной модифицированной древесины, смонтированных в раме 13 рольганга.
Сжатие пружин 9 отрегулировано с учетом веса и размеров. транспортируемого гру10 за. При работе ролика, необходимым условием является расположение транспортируемого груза одновременно на трех дисках, т.е. должны быть три точки контакта дисков с грузом. В предложенном устройстве это до15 стигается самоустановкой боковых дисков 1 относительно груза.
Если транспортируемый груз из-за допуска имеет размеры большие, чем те, на которые настроен ролик, то он своим весом раздвинет боковые диски 1 и ляжет на по20 верхность торового диска 3. Если при этом точки контакта груза с дисками лежат на. разных радиусах относительно оси вращения вала 5, то из-за возможности поворота диска
3 относительно вала 5 происходит выравнивание скоростей вращения дисков в точках контакта, что также увеличивает срок службы ролика.