Привод раздвижной двери кабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащий установленный на кабине электродвигатель, выходной вал которого оснащен удлинителем, и передачу, включающую в себя связанные Фиг./ при помощи гибкого элемента звенья, одно из которых щарнирно соединено с тягами, кинематически связанными с каретками створок двери, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик путем повыщения безопасности и устранения возможности зажатия пассажиров створками, он снабжен шарнирно соединенным с концами тяг рычагом и смонтированной на удлинителе выходного вала электродвигателя втулкой с фланцем, при этом другое звено указанной передачи выполнено с возможностью поворота и осевого перемещения относительно выходного вала электродвигателя , установлено на втулке и упруго поджато к ее фланцу.g 9 (Л 1C СП СП k

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 В 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3680492/29-11 (22) 29.12.83 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) В. Г. Блохин, Г. В. Сморженков, А. К. Грацианский и А. В. Никаноров (71) Ордена Октябрьской Революции карачаровский механический завод (53) 621.876.114 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1024404, кл. В 66 В 13/08, 1981. (54) (57) ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащий установленный на кабине электродвигатель, выходной вал которого оснащен удлинителем, и передачу„включающую в себя связанные

ÄÄ SUÄÄ 1177255 A при помощи гибкого элемента звенья, одно из которых шарнирно соединено с тягами, кинематически связанными с каретками створок двери, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик пугем повышения безопасности и устранения возможности зажатия пассажиров створками, он снабжен шарнирно соединенным с концами тяг рычагом и смонтированной на удлинителе выходного вала электродвигателя втулкой с фланцем, при этом другое звено указанной передачи выполнено с возможностью поворота и осевого перемещения относительно выходного вала электродвигателя, установлено на втулке и упруго поджато к ее фланцу.

1177255

Изобретение относится к лифтостроению, в inñò:.ости к приводу раздвижной двери кабины лифта, и может быть использовано в других областях техники.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения

5 безопасности и устранения возможности зажатия пассажиров створками.

На фиг. 1 показан привод; общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Привод раздвижной двери кабины лифта 10 содержит установленный на кабине тихоходный электродвигатель 1, связанный с выходным валом 2 привода посредством передачи с гибким элементом 3, равноплечий рычаг 4, концы которого с помощью тяг 5 и 6 шарнирно соединены с каретками 7 и 8, перемещающимися на роликах 9 по направляющей линейке 10 и несущими створки 11 и 12.

Передача с гибким элементом 3 содержит звено с меньшим диаметром, например ведущую звездочку 13, которая установлена 20 с возможностью поворота и осевого перемещения относительно вала 14 электродвигателя 1 на его удлинителе, выполненном в виде втулки 15 с фланцем. Втулка 15, в свою очередь, установлена на валу 14 электродвигателя 1 с помощью шпоночного соединения 16 и зафиксирована от смещения в осевом направлении посредством стопора 17.

Звездочка 13 упруго поджата к фланцу втулки 15, например, с помощью резиновой втулки 18 или тарельчатых пружин, опорных шайб 19 и 20 и гаек 21.

Приводная звездочка 13 посредством гибкого элемента 3, например цепи, связана с ведомой звездочкой 22, закрепленной на одном из концов выходного вала 2, на дру- 35 гом конце которого жестко установлен равноплечий рычаг 4. Диаметры звездочек 13 и 22 выбирают из условия получения необходимого передаточного отношения передачи.

Привод снабжен упорами 23 и 24 и выключателями 25 и 26, отключающими электродвигатель 1 в крайних закрытом и открытом положениях створок 11 и 12 и устройством реверсирования створок при попадании между ними препятствия в момент их закрывания (не показано) . На равноплечем рычаге 4 закреплен лепесток 27, взаимодействующий с выключателями 25 и 26 при повороте рычага 4 на угол 180 .

Привод раздвижной двери кабины лифта работает следующим образом.

По команде на открывание дв<:ри лифта электродвигагель 1 приводит во вращение втулку 15 с фланцем, при этом окружное усилие с фланца передается на приводную звездочку 13 за счет сил трения, которые возникают в зоне их контакта в результате поджатия звездочки к фланцу резиновой втулкой 18 с усилием, обеспечивающим передачу крутящего момента, не превышающего

М g = (0,7 — 0,8) М п.э.д. где Мп.э.л.— пусковой момент электродвигателя привода дверей.

С приводной звездочки 13 через гибкий элемент 3 движение передается на ведомую звездочку 22, выходной вал 2 и равноплечий рычаг 4, который с помощью тяг 5 и 6 перемещает каретки 7 и 8 со створками 11 и 12 по направляющей линейке 1О в сторону открывания.

Равноплечий рычаг 4 поворачивается на угол 180 и останавливается упором 24, при этом лепесток 27 воздействует на выключатель 26, отключающий электродвигатель 1.

По команде на закрывание двери электродвигатель вращается в обратную сторону и перемещение створок 1! и !2 происходит в обратном направлении до комнакта рычага 4 с упором 23 и воздействия лепестком

27 на выключатель 25, отключающий электродвигатель при полностью закрытых створках.

В аварийной ситуации, например в случае выхода из строя выключателей 25 или 26, команды на отключение электродвигателя не поступает, равноплечий рычаг 4 находится на одном из упоров 23 или 24. В этом случае электродвигатель развивает момент, превышающий М q = (0,7 — 0,8) М„>,, и, следовательно, начинает проворачивать втулку 15 с фланцем относительно неподвижной приводной звездочки 13, что исключает сгорание электродвигателя, так как относительные перемещения втулки и звездочки продолжаются в допустимом, по условиях перегрева обмоток, режиме работы электродвигателя до момента отключения его механиком, обслуживающим лифт.

Аналогично работает привод при аварийном заклинивании створок во время их перемещения на открывание, а также в случае выхода из строя устройства реверсирования.

В последнем случае возможное зажатие пассажира закрывающимися створками происходит с уменьшающимся в процессе зажатия усилием.

1177255

19

1f

19

17

Составитель Л. Лапенко

Редактор Г. Волкова Техред И. Верее Корректор Л. Бескид

Заказ 5458/20 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4