Электрический ограничитель скопости привода парашютов пассажирских вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 352 16м.% 117736

СССР

И. Д. Фишман и В. В, Красавин

ЗЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ CKOPOCTM ПРИВОДА

ЙАРАИ1ОХОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОИЕТОК

Заявлено 14 апреля 1958 r. за 597357/22 в Комитет по делам изобретений и отирыти1при Совете Министров СССР

Предмет изобретения

Электрический ограничитель скорости привода парашютов пассажирских вагонеток для наклонных выработок шахт и рудников, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, он выполнен в виде однофазного синхронного генератора, получающего вращение от колес вагонеток и возбуждающегося при частоте, близкой к резонансной, при которой резко возра.тает ток электромагнита, включающего в работу парашюты.

Предлагаемый ограничитель обеспечивает повышение надежности работы привода. Это достигается тем, что ограничитель выполнен в виде однофазного синхронного генератора, получающего вращение от колес вагонеток и возбуждающегося при частоте, близкой к резонансной, при которой резко возрастает ток электромагнита, включающего в работу парашюты.

Ограничитель состоит из синхронного однофазного генератора 1, с самовозбуждением, соленоида 2, усиливающего звена 8 с пружиной 4 и тягой 5, воздействующей на шарнирное звено б, выпрямителя 7 и конденсаторов 8.

Генератор 1 получает вращение от ската 9 вагонетки через мульти. плицирующую жесткую передачу 10, чем осуществляется однозначная зависимость между скоростью вагонетки и оборотами генератора. Самовозбуждение генератора 1 происходит в том случае, когда имеется положительный электромагнитный момент, препятствующий вращению ротора. Этот MONcHT возникает, когда ток нагрузки генератора будет активным.

При малой скорости движения вагонетки, т. е. при малых частотах, ток нагрузки генератора носит емкостный характер. При повышении же скорости до некоторого предела наступает резонанс в системе генератор — соленоид и генератор возбуждается. При этом резко возрастает ток в обмотке соленоида 2, и он включает в работу парашюты. Регулирование скорости, при которой включаются в работу парашюты, осуществляется включением двух конденсаторов 8, из которых один включается последовательно, а другой — параллельно выходной обмотке генератора. № 117736

Комитет ".,î делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л, Зак. 997

Подп1 к печати З.Ш-59 г.

Тир. 950 Цена 25 кои