Баровая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. БАРОВАЯ МАШИНА,содержащая базовую машину, цепной бар с редуктором , установлениьй на поворотной привалочной плите, привод заглубления бара, привод поворота привалочной плиты и систему управления приводами с гидрозолотниками, о т л и чающаяся тем., что, с целью увеличения производительности, надежности и снижения затрат за счет работы на неспланированной трассе, она снабжена несущей плитой, установленной на базовой машине при помощи щарнирных рычагов с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи привода, при этом поворотная привалочная ллита установле9 на на несущей плите и снабжена ме (Л ханизмом предельного момента, а несущая плита имеет размещенное на ней следящее приспособление. М

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 417 А (51) 4 E 02 F 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3625823/29-03 (22) 25.05,83 (46) 07.09.85. Бюл. ¹- 33 (72) А.А.Вовк, Л.M.Ìóõèíà, В.В.Постнов, К.Н.Зык, В.И.Крючков, А.Л.Петренко, В.В.Попов, В.Н.Черненок и Е.А.Хван (71) Трест "Дальоргтехводстрой" и Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геофизики им. С.И.Субботина (53) 621.878.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 755959, кл. Е 02 F 3/08, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 663782, кл. E 02 F 3/08, 1976. (54) (57)1. БАРОВАЯ МАШИНА, содержащая базовую машину, цепной бар с редуктором, установленный на поворотной привалочной плите, привод заглубления бара, привод поворота привалочной плиты и систему управления приводами с гидрозолотниками, о т л и чающая ся тем., что, сцелью увеличения производительности, надежности и снижения затрат за счет работы на неспланированной трассе, она снабжена несущей плитой, установленной на базовой машине при помощи шарнирных рычагов с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи привода, при этом поворотная привалочная,ллита установлена на несущей плите и снабжена механизмом предельного момента, а несущая плита имеет размещенное на ней следящее приспособление.

1177417

2. Машина по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что следящее приспособление выполнено в вице шарнирно подвешенного на несущей плите продольного рычага с продольной осью на свободном. конце и вилки с грунтовыми опорами, размещенной на продольной оси, при этом продольный рычаг и вилка снабжены контактами, выполненными соответственно в виде фигурной планки и Г-образной планки и размещенными с возможностью взаимодействия соответственно с гидроИзобретение относится к технике, применяемой для разработки мерзлых и вечномерзлых грунтов, и может . быть использовано при создании профильных выемок инженерных сооруже- 5 ний, например мелиоративных каналов.

Цель изобретения — увеличение производительности, надежности и снижение затрат эа счет работы на неспланированной трассе.

На фиг.1 показана баровая машина, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг,1; на фиг.4 — следящее устройство; на фиг.5 — гидравлическая схема машины.

Баровая машина содержит базовую машину 1 с противовесом 2 и смонтированными на ней кронштейнами 3, на которых на осях 4 установлены. рычаги 5, а на них шарнирно — несущая плита 6. Последняя имеет горизонтальную ось (не показана), на которую насажена привалочная плита

7 со смонтированными на ней редуктором 8 и цепным баром 9.Редуктор 8 соединен с валом отбора мощности базовой машины карданной передачей

10. Заглубление цепного бара 9 и переведение последнего в транспорт- 30 ное положение осуществляют приводом ,11,. например гидроцилиндром, установленным на редукторе 8. Привод 12 перемещения несущей плиты 6 (также гидроци. индр) шарнирно установлен на кроши.ейнах 3 и соединен с несущей плитой 6 шарнирами 13. Привод золотниками системы управления приводами несущей плиты и поворотной привалочной плиты.

3. Машина по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что механизм предельного момента выполнен в виде червячной передачи с фрикционной муфтой, при этом червячное колесо установлено на привалочной плите, выполнено в виде сектора и снабжено ограничителями поворота, расположенными на его концах.

2 поворота привалочной плиты 7 смонтирован на несущей плите 6 и включает гидромотор 14 на кронштейне 15. На вал гидромотора 14 насажена ведущая полумуфта 16, в пазы которой входят выступы ведущих фрикционных дисков 17, свободно сидящих на валу червяка 18. Ведомые фрикционные диски 19 контактируют с ведущими фрикционными дисками 17 и насажены без возможности поворота на вал червяка 18, фрикционные диски 17-и 19 поджимаются пружиной 20, причем усилие поджатия для изменения передаваемой мощности регулируется гайкой 21 и контргайкой 22. Червяк 18 установлен на несущей плите 6 посредством подшипниковых узлов 23 и

24 и контактируют с сектором 25 червячного колеса 25, закрепленным на поворотной привалочной плите 7 с помощью ограничителей 26 поворота.

Ведущий вал редуктора 8 цепного бара 9 соединен с карданной передачей 10 промежуточным валом 27, установленным на подшипниках 28 в поворотной привалочной плите 7.

Следящее приспособление установлено на кронштейнах 29 несущей плиты 6 и содержит продольный рычаг

30, смонтированный с возможностью поворота на оси 31 кронштейнов 29 и снабженный профильным контактом

32, контактирующим с толкателями 33 гидрозолотников 34, установленных на кронштейнах 35 соосно один против другого, закрепленных на несущей

3 11774 плите 6. На оси 36 продольного рычага 30 смонтирована с возможностью поворота симметричная вилка 37, снабженная жестким лепестком 38 Г-образной формы, контактирующим с толкателями 39 гидрозолотников 40, установленных на кронштейне 41 соосно один против другого, закрепленном на продольном рычаге 30. Симметричная вилка 37 снабжена кронштейнами 10

42 с осями 43, на которых смонтированы опоры 44 в виде лыж.

На машине смонтирована гидросистема,. содержащая емкость 45 рабочей жидкости, насосы 46, манометры 47 магистрали высокого давления, фильтры 48, краны 49 управления включения и выключения следящего приспособления, кран 50 ручного управления приводом 12, кран 51 ручного управ- 20 ления приводом 11, кран 52 ручного управления изменения угла наклона бара гидромотором 14 и кран 53 ручного управления рабочим ходом машины приводом 54 с дроссель-регулято- 25 ром 55. Командные и исполняющие агрегаты соединены магистральными трубопроводами высокого и низкого давления: трубопроводами 56 следящего приспособления, трубопроводами

57 привода 12, трубопроводами 58 привода 11, трубопроводами 59 изменения угла наклона бара, трубопроводами 60 рабочего хода машины и аппаратурой управления (гидрозолотниками 34 и 40 ) системы слеже. 35 ния.

Машина работает следующим образом.

Базовую машину 1 располагают параллельно оси разрабатываемой выемки, краном 52 управления устанавливают необходимый угол наклона бара к горизонту, а краном 50 руч- 45 ного управления приводом 12 — необходимую высоту установочной плиты 6.

Включают привод цепного бара 9, при этом мощность передается на рабочую цепь от вала отбора мощности базовой машины через карданную передачу

10 и через промежуточный вал 27— на ведущий вал редуктора 8 бара. Краном 51 управления приводом 11 заглубляют бар 9 на необхожимую глубину и краном 53 включают рабочий ход машины, причем скорость хода регулируется дроссель-регулятором 55.

17 4

При отключенном кране 49 управления управление .осуществляют следующим образом.

В случае наезда на возвышение происходит опускание бара 9 с редуктором 8, тогда машинист краном .50 управления приводом 12 производит подъем плиты 6 с баром и редуктором.

При наезде базовой машины на впадину происходит подъем бара 9 с редуктором 8, тогда машинист краном

50 производит опускание несущей плиты 6 с баром и редуктором. При наезде на препятствие в виде возвышения или впадины левой или правой гусеницей происходит изменение угла наклона полотна бара 9 к горизонту, тогда машинист краном 52 восстанавливает необходимый угол, снимая тем самым возникающие нагрузки со всего навешенного оборудования.

Для работы машины в автоматическом режиме краном 49 включают систему слежения.

В этом случае при изменении угла наклона базовой машины 1, вызванного наездом на возвышение, несущая плита 6 опускается, а продольный рычаг 30 с профильным кулачком-контактом 32 поднимается и нажимает на левый толкатель 33 левого гидрозолотника 34, который впускает рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 12. В результате несущая плита 6 с .баром 9 поднимается на необходимую величину.

При наезде базовой машины на впадину несущая плита 6 поднимается, контакт 32 в виде фигурной пластины нажимает на правый толкатель 33 правого гидрозолотника 34, который впускает рабочую жидкость под поршень гидроцилиндра 12. Несущая плита 6 с баром 9 опускается.

Таким образом, ось редуктора не отклоняется от горизонтальной линии и перемещается без колебаний.

При наезде левой гусеницей на возвьппение жесткий лепесток-контакт вилки 37 нажимает на левый толкатель 39 левого гидрозолотника 40, который впускает рабочую жидкость в гидромотор 14, вал которого приводит во вращение по часовой стрелке червяк 18 и сектор й5 червячного колеса совместно с привалочной плитой 7 и баром 9.

1177417

ВиА3

Фиг.2

При наезде правой гусеницей на возвышение контакт вилки 37 нажимает на правый толкатель правого гидрозолотника, впускающего рабочую жидкость в гидромотор 14, вал которого приводит во вращение против часовой стрелки червяк 18 и сектор 25 червячного колеса совместно с привалочной плитой 7 и баром 9.

Таким образом, при работе снимаются изгибающие усилия с бара и угол наклона последнего к горизонту остается неизмен 117741у

6- b

7 7 29 21 71 87 f7 F9

sz до з!

Фиг 3

11774I7

3Ч Þ7

Составитель Г.Бондарь

Редактор С.Саенко Техред Т.Дубинчак Корректор A.0бручар

Заказ 5477/28 Тираж 649 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4