Рабочее оборудование экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА, содержащее тяговый и подъемный канаты, упряж с тяговыми и подъемньми цепями и ковш, содержащий днище с режущим зырьком, арку, боковые и задннйо стенки, шарнирно прикрепленную к ковым стенкам задней частью рамку связанную с упряжью через гибкую тягу , один конец которой прикреплен к передней части рамки, и установленный на арке узел фиксации рамки с последней, отличающее ся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено разгрузочным и дополнительным блоками , прикрепленными соответственно к подъемному и тяговому канатам, гибкая тяга выполнена из охватывающего разгрузочный и дополнительный блоки разгрузочного каната, а рамка прикреплена к боковым стенкам посредством установленных на верхних сторонах их задних частей кронштейнов. 2. Оборудование поп.1, отличающееся тем, что ковш снабжен установленными на верхних сторонах задних частей боковых стенок подпружиненными упорами, а задние концы рамки выполнены в виде загнутых вверх консолей для взаимодействия с подпружиненными упорами.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1! ) (5()4 Е 02 F 3/48, 3/60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3679813/29-03 (22) 28.12.83 (46) 07.09.85. Бюл. И 33 (72) В.С.Эскин, С.Г.Дмитриев и И.И.Леляков (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (53) 691.879.38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
К- 387091, кл. E 02 F 3/48, 1973.
Авторское свидетельство СССР
В 1006647, кл. E 02 F 3/48, 1983.
Авторское свидетельство СССР
В 939657, кл. Е 02 F 3/48, 1980. (54)(57) 1. .РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА, содержащее тяговый и подъемный канаты, упряжь с тяговыми и подъемными цепями и ковш, содержащий днище с режущим козырьком, арку, боковые и заднюю стенки, шарнирно прикрепленную к боковым стенкам задней частью рамку, связанную с упряжью через гибкую тягу, один конец которой прикреплен к передней части рамки, и установленный на арке узел фиксации рамки с .последней, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено разгрузочным и дополнительным блоками, прикрепленными соответственно к подъемному и тяговому канатам, гибкая тяга выполнена из охватывающего разгрузочный и дополнительный блоки разгрузочного каната, а рамка прикреплена к боковым стенкам посредством установленных на верхних сторонах их задних частей кронштейнов.
2. Оборудование по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ковш снабжен установленными на верхних сторонах задних частей боковых стенок подпружиненными упорами, а задние концы рамки выполнены в виде загнутых вверх консолей для взаимодействия с подпружиненными упорами.
1177420 2
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к сменному рабочему оборудованию экскаватора-драглайна, предназначенному для производства вскрышных и 5 добычных работ по бестранспортной с и транспортной системам разработки.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей экскаватора. 10
На фиг. 1 изображен ковш драглай-, на, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — механизм фиксации подвижной рамы с аркой, разрез; на фиг.4 — подпружиненный упор. 15
Ковш драглайна содержит корпус 1, имеющий боковые стенки 2, соединенные с подъемными 3 и тяговыми 4 цепями, заднюю стенку 5, днище с режущим козырьком 6, арку 7, разгрузочный ка-20 нат 8 и механизм фиксации с тросом 9 управления, установленный на арке 7, подвижную рамку 10, шарнирно соединенную задней частью с кронштейнами, установленными на верхних сторонах 25 задних частей боковых стенок 2 у задней стенки 5 ковша, и опирающуюся передней частью с закрепленным на ней разгрузочным канатом 8 на арку 7, подпружиненный упор 11. 30
Подвижная рамка 10 может быть выполнена иэ двух металлических брусков
12, одни концы которых свариваются и на них устраивается опорная площадка 13, которой подвижная рамка 10 опирается на арку 7 и на которой за,крепляют один из концов разгрузочного каната 8. С другой стороны брусков 12 на небольшом расстоянии от их концов просверливают отверстия, в ко-4g торые вставляют пальцы 14 шарнирного соединения рамки 10 с кронштейнами
15, приваренными к верхним кромкам боковых стенок 2 у задней стенки 5.
Свободные концы 16 брусков 12 эа- 45 гибают кверху. Загнутые кверху консольные концы 16 подвижной рамки 10 служат для взаимодействия с подпружиненными упорами ll, Дополнительный блок 17, через который пропускают соединенный с тяговыми цепями 4 разгрузочный канат 8, помещают в защитный кожух 18 и при помощи разъемного соединения 19 закрепляют на конце тягового каната. 5
Механизм фиксации троса 9, приваренный к арке 7 и выполненный, например, с подпружиненной защелкой, содержит корпус 20 с ограничителем 21, отверстием 22, обводными направляющими блоками 23, защелку 24, шарнирно соединенную с корпусом 20, и возвратную пружину 25.
В отверстие 22 через обводные направляющие блоки 23 пропускают трос
9 управления, необходимый для приведения в действие защелки 24 при разделении арки 7 и подвижной рамки 10, и закрепляют на защелке 24. Другой конец троса 9 закреплен на приводной лебедке, установленной на стрелке драглайна.
Ограничитель 21, являющийся продолжением стенок корпуса 20, применяется для ограничения траектории движения защелки 24 при возвращении в исходное положение под действием возвратной пружины 25, Кроме того, ограничитель 21 воспринимает нагрузки при удержании защелкой 24 подвижной рамки 10 над аркой 7. Для обеспечения работы подпружиненной защелки 24 на опорной площадке 13 рамы 10 выполняются срезы специального профиля.
Подпружиненный упор, состоящий, например, иэ пружины 26 и изменяющейся длины стержня 27 может выполняться как в специальном гнезде корпуса 1 ковша, так и в приваренном к нему кронштейне. Изменяющейся длины стержень 27 служит для изменения угла наклона ковша при разгрузке и имеет на верхнем конце гнездо с внутренней резьбой, в которое вворачивается регулировочный болт 28, для изменения длины стержня 27. Для того, чтобы оградить резьбу от восприятия нагрузок, под головку регулировочного болта 28 подкладываются шайбы 29. Длина стержня 27 регулируется таким .образом, что в начале разгрузки не препятствует опрокидыванию ковша. После этого головка регулировочного болта 28 входит в канавку 30, проделанную в свободном конце 16 рамки 10 и пружина 26 препятствует дальнейшему резкому опрокидыванию ковша, что снижает динамические нагрузки при падении горной массы.
Разгрузка ковша в транспортные средства происходит разъединением подвижной рамки 10 с аркой 7. Эта операция осуществляется дистанционно машинистом экскаватора путем перемещения защелки 24 с помощью тро1!77420 са 9. Это позволяет более точно установить ковш над транспортным сосудом. Наличие дополнительного блока
17 обеспечивает подвижность разгрузочного каната 8 относительно тягового. При этом исключается воздействие на корпус ковша натянутого тягового каната, который не препятствует его полному опрокидыванию. Вследствие действия опрокидывающего момента, возникающего из-за смещения центра тяжести ковша относительно точек подвеса его на подъемных цепях 3, ковш начинает опрокидываться. Тяговый канат при этом не ослабляется, 15 что обеспечивает разгрузку ковша в любой точке траектории.
Вступающие в работу подпружиненные упоры 11 препятствуют резкому опрокидыванию ковша и высыпанию ос- 20 новной массы породы в начальный момент разгрузки. В дальнейшем ковш плавно наклоняется до угла, заданно"
ro длиной стержня 27, до полного высыпания из него породы. Защелка 24 под действием возвратной пружины 25 возвращается в исходное положение.
Соединение арки 7 с подвижной рамкой 10 происходит при опускании ковша на грунт и ослаблении подъемного ка- 30 ната. Тогда подвижная рамка 10 под действием пружины 27 занимает положение, при котором ее плоскость наклонена в сторону арки под некоторым острым углом. В дальнейшем подвижная рамка 10 под действием собственного веса, преодолевая сопротивнение пружины 25 и смещая защелку 24, опускается на арку 7. Возникающая при этом сила (вследствие трения разгрузочного каната о дополнительный блок 17 и грунт) воспрепятствует резкому опусканию рамки IO и предохраняет механизм затвора от разрушения. Под действием пружины 25 защелка 24 возвратится в исходное положение.
Предлагаемое оборудование позволяет машинисту экскаватора регулировать угол копания при наборе грунтов с различными физико-механическими свойствами, что в свою очередь создает оптимальные условия для эффективного наполнения ковша.
Для этого тяговые цепи 4 у ковша предлагаемой конструкции закрепляют к боковым стенкам 2 у передней кромки таким образом, что биссектриса минимального угла, заключенного между разгрузочным каналом 8 и плоскостью, проходящей через тяговые цепи 4, при наборе грунта, пересекает условную линию между точками на боковых стенках 2 ковша, соответствующих точкам крепления тяговых цепей 4 при экскавации пород с наименьшим удельным сопротивлением копанию.
)! 77420
Ю 27 Г
Фа8.4
Составитель А.Патраков
Редактор С.Саенко Техред О.Ващишина Корректор И.Зрдейи
Заказ 5479/29 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4