Узловое соединение стержней пространственного каркаса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТЕРЖНЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КАРКАСА, содержащее узловой элемент, выполненный в виде жестко соединенных в одной точке .под углами стержней с резьбой на концах, и соединительные детали, отличающееся тем, что,с целью снижения материалоемкости , упрощения монтажа и повышения надежности, каждая соединительная деталь выполнена в виде стержня с захватом под ключ и резьбой на одном конце, для соединения со стержнем каркаса,а также с цилиндрической головкой и охватывающей ее накидной гайкой на другом конце для соединения с узловым элементом , при этом узловое соединение снабжено упругими прокладками, разме (Л щенными в полости каждой накидной гайки с обегсс сторон цилиндрической головки соединительной детали. 9 О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (51)4 Е 04 В 1/58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3678417/29-33 (22) 26.12,83 (46) 07.09.85. Бюл. )) 33 (72) В.Т.Мезенин, Г.Н.Дерябин, Ф.И.Вилен, В.Л.Жулидов и Н.Н.Трусеев (71) Уральский электротехнический институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 69.057.4:624.017.7(088.8) (56 Авторское свидетельство СССР

Р 8855418, кл. E 04 В 1/58, 1980.

Трофимов В.И,, Бегун Г.Б. Структурные конструкции. М., Стройиздат, 72, с.54, рис. 139. (54)(57) УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТЕРЖHFA ПРОСТРАНСТВЕННОГО КАРКАСА, содержащее узловой элемент, выполненный в виде жестко соединенных в одной точке.под углами стержней с резьбой на концах, и соединительные детали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью снижения материалоемкости, упрощения монтажа и повышения надежности, каждая соединительная детапь выполнена в виде стержня с захватом под ключ и резьбой на одном конце, для соединения со стержнем каркаса, а также с цилиндрической головкой и охватывающей ее накидной гайкой на другом конце для соединения с узловым элементом, при этом узловое соединение снабжено упругими прокладками, размещенными в полости каждой накидкой гайки с обеих сторон цилиндрической головки соединительной детали.

30 й7 rO

Ф иг.2

Составитель Н. Радковский

Редактор С. Саенко Техред О. Ващишина Корректор В. Синицкая

Заказ 5480/29 Тираж 696 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 11774

Изобретение относится к строитель« ству и может быть использовано для соединения стержней пространственных каркасов.

Цель изобретения — снижение мате- S риалоемкости, упрощение монтажа и повышение надежности.

На фиг.1 изображено. узловое соединение, общий вид; на фиг.2 - узел крепления стержня к узловому элементу, Узловое соединение состоит иэ стержней 1 каркаса, стержней 2, имеющих цилиндрические головки 3, узлового элемента 4 с резьбой 5 íà 1S концах скрепленных под углом стержней, накидных гаек 6 с кольцевыми выступами 7. Стержни 2 имеют захваты 8 под ключ и резьбу 9 на концах, противоположных головкам 3. 20

С обеих сторон головок размещены упругие прокладки 10, При монтаже стержни 2 пространственного каркаса с закрепленными к их торцам соединительными деталями подводят к узловому элементу 4.

Накидными гайками 6 стержни каркаса притягивают к узловому элементу. Регулировку усилий в стержнях

1 каркаса осуществляют путем вывинчивания или эавинчивания в их торцы стержней 2, используя при этом захваты 8 под ключ. Таким образом компенсируются отклонения линейных размеров элементов каркаса.

Наличие упругих прокладок позволяет также компенсировать отклонения угловых размеров.