Крановый захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 117753
Класс 35b, 6оз
СССР
1
:;,:. 1 11 о 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Д. В. Казменко, А. С. Семенов и П. Ф. Круглов
КРАНОВЫЙ ЗАХВАТ
Заявлено 21 апреля 1958 г. за № 597969/27 в Комитет по делам изобретений и открытий . при Совете Министров СССР
Изобретение касается крановых захватов, предназначенных преимущественно для транспортирования кабин грузовых автомобилей в процессе их сборки и выполненных в виде траверсы, несущей два шарнирно связанных с ней двуплечих рычага, горизонтальные плечи которых взаимодействуют с крышей кабины, а вертикальные — удерживают ее в поднятом положении и фиксируются посредством защелки.
Известные крановые захваты имеют тот недостаток, что включение и выключение таких захватов приходится осуществлять вручную.
Описываемый крановый захват лишен указанного недостатка.
В нем горизонтальные плечи снабжены противовесами, стремящимися повернуть в раскрытое положение вертикальные плечи с отростками. Последние вводятся в оконные проемы поднимаемой кабины под давлением последней на горизонтальные плечи рычагов.
Кроме того, защелка, удерживающая рычаги в рабочем положении, выполнена в виде двух подпружиненных губок, взаимодействующих на позиции выключения захвата со стационарно установленными копирами, раздвигающими губки.
На фиг. 1 изображен захват в двух проекциях; на фиг. 2 — защелка с частичным разрезом.
Траверса 1 несет на себе два шарнирно связанных с ней двуплечих рь|чага 2, вертикальные плечи д которых своими отростками 4 с надетыми на них резиновыми или другими упругими трубками 5 вводятся в оконные проемы подлежащей транспортировке кабины б.
Ввод отростков 4 в оконные проемы производится при приподнимании кабины, которая несколько повернет горизонтальные плечи с противовесами 7, Одновременно с этим вертикальные плечи рычагов 2 разжимают подпружиненные губки 8 и занимают рабочее положение, изображенное на чертеже условными линиями.
При приближении кабины к месту разгрузки ролик 9 защелки встречает на своем пути стационарно установленный копир 10, под действием
¹ 117753 которого корпус 11 защелки перемещается влево (по чертежу на фиг. 2) и своими наклонными поверхностями 12 сжимает, посредством роликов
18, пружины 14 и раздвигает губки 8. После установки кабины на новом месте двуплечие рычаги 2 под действием противовесов 7 поворачиваются и их отростки 4 выходят из оконных проемов кабины. Для предотвращения повреждения крыши кабины противовесами 7 на них также надеты резиновые или другие упругие трубки.
Траверса 1 подвешивается к тележке 15, катки 1б которой перекатываются по рельсам 17. Корпус 11 защелки становится в исходное положение под действием пружин 18.
Благодаря такому устройству кранового захвата исключается необходимость включать и выключать его вручную, что снижает трудоемкость работы по перемещению кабин и повышает удобство в работе.
Предмет изобретения
1. Крановый захват, предназначенный по преимуществу для транспортирования кабин грузовых автомобилей в процессе сборки, выполненный в виде траверсы, несущей два шарнирно связанных с ней двуплечих рычага, горизонтальные плечи которых взаимодействуют с крышей кабины, а вертикальные удерживают кабину в поднятом положении и фиксируются посредством защелки, отличающийся тем, что горизонтальные плечи снабжены противовесами, стремящимися повернуть в раскрытое положение вертикальные плечи, снабженные отростками, вводимыми в оконные проемы поднимаемой кабины под давлением последней на горизонтальные плечи рычагов.
2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что защелка, удерживающая рычаги в рабочем положении, выполнена в виде двух подпружиненных губок, взаимодействующих на позиции выключения захвата со стационарно установленными копирами, раздвигающими губки.
М 317753
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Н. С. Кутафина Гр. 154:
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 п. л. Зак. 689
Подп. к печ. 13.111-59 г.
Тираж 730 Цена 50 коп.