Устройство для статистического подсчета перегрузок самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Лв 117756

Гр. 165

Класс 42с, 42

42с, 17

СССР

1 11Л, 1;11Т11 >

111

БИЬЛИОТЕК4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Завод П/Я 828

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО ПОДСЧЕТА

ПЕРЕГРУЗОК САМОЛЕТА

Заявлено 4 мая 1958 г. за № 598881j26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные устройства для статистического подсчета перегрузок самолета, содержащие инерционный акселерометр и ряд счетных механизмов дискретного действия, имеют довольно сложную конструкцию.

Предлагаемое устройство более совершенно по сравнению с известными устройствами, так как оно позволяет исключить необходимость применения контактной системы и электромагнитных реле, что существенно упрощает его конструкцию.

Это достигается в результате того, что инертная масса акселерометра с помощью гибкой металлической ленты связана с поворотным валиком, несущим планку с зубцами на ее концах, непосредственно взаимодействующими с зубцами, расположенными по окружности приводных звездочек счетных механизмов.

На фиг. 1, 2 и 3 изображены три проекции предлагаемого устройства.

В корпусе 1 устройства располагаются датчик ускорений с инертной массой 2 и счетные механизмы 8.

Инертная масса 2 подвешена на двух плоских пружинах 4, закрепленных консольно на кронштейне 5.

Для успокоения колебаний инертной массы на ней укреплен медный колпачок б, перемещающийся в поле постоянного магнита.

Инертная масса с помощью гибкой металлической ленты 7 связана с поворотным валиком 8, на котором закреплена планка 9 с зубцами на концах. Эта планка взаимодействует с зубцами приводных звездочек счетных механизмов 8.

При возникновении перегрузки инертная масса 2 перемещается относительно своего первоначального положения. Это движение с помощью металлической ленты 7 передается через валик 8 и на планку 9.

Зубец планки 9 при своем движении скользит по одному из зубцов приводной звездочки счетного механизма и при определенном значении перегрузки заскакивает на него. Таким образом, счетный механизм как бы заряжается. При дальнейшем увеличении перегрузки таким же путем зарядятся и другие счетные механизмы. № jI7756

При уменьшении перегрузки планка пойдет обратно, зубец ее захватит зубец гриводной звездочки и повернет его совместно с внутренней шкалой на одно деление; наружная же шкала при этом повернется на

1,01 деления.

Разность в перегрузке, при которой счетный механизм зарядится и при которой сработает, дает величину заблокированного участка.

Эта блокировка препятствует повторному срабатыванию счетного механизма при небольших колебаниях перегрузки.

Устройство снабжено индикатором, регистрирующим максимальную перегрузку. Индикатор состоит из диска 10 с рычагом 11, плоской пружины, двух цилиндрических пружин 12 и винта, расположенного на грузе чувствительного элемента.

Кроме того, в устройстве имеется арретир 18, выполненный в виде электромагнита со штифтом на якоре.

При подаче питания электромагниту якорь притягивается к сердечнику и штифт выходит из отверстия планки, связанной с инертной массой.

Предмет изобретения

Устройство для статистического подсчета перегрузок самолета, содержащее инерционный акселерометр и ряд счетных механизмов дискретного действия, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, инертная масса акселерометра с помощью гибкой металлической ленты связана с поворотным валиком, несущим планку с зубцами на ее концах, непосредственно взаимодействующими с зубцами расположенных по окружности приводных звездочек счетных механизмов.