Устройство для статистического подсчета перегрузок самолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Лв 117756
Гр. 165
Класс 42с, 42
42с, 17
СССР
1 11Л, 1;11Т11 >
111
БИЬЛИОТЕК4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Завод П/Я 828
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО ПОДСЧЕТА
ПЕРЕГРУЗОК САМОЛЕТА
Заявлено 4 мая 1958 г. за № 598881j26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известные устройства для статистического подсчета перегрузок самолета, содержащие инерционный акселерометр и ряд счетных механизмов дискретного действия, имеют довольно сложную конструкцию.
Предлагаемое устройство более совершенно по сравнению с известными устройствами, так как оно позволяет исключить необходимость применения контактной системы и электромагнитных реле, что существенно упрощает его конструкцию.
Это достигается в результате того, что инертная масса акселерометра с помощью гибкой металлической ленты связана с поворотным валиком, несущим планку с зубцами на ее концах, непосредственно взаимодействующими с зубцами, расположенными по окружности приводных звездочек счетных механизмов.
На фиг. 1, 2 и 3 изображены три проекции предлагаемого устройства.
В корпусе 1 устройства располагаются датчик ускорений с инертной массой 2 и счетные механизмы 8.
Инертная масса 2 подвешена на двух плоских пружинах 4, закрепленных консольно на кронштейне 5.
Для успокоения колебаний инертной массы на ней укреплен медный колпачок б, перемещающийся в поле постоянного магнита.
Инертная масса с помощью гибкой металлической ленты 7 связана с поворотным валиком 8, на котором закреплена планка 9 с зубцами на концах. Эта планка взаимодействует с зубцами приводных звездочек счетных механизмов 8.
При возникновении перегрузки инертная масса 2 перемещается относительно своего первоначального положения. Это движение с помощью металлической ленты 7 передается через валик 8 и на планку 9.
Зубец планки 9 при своем движении скользит по одному из зубцов приводной звездочки счетного механизма и при определенном значении перегрузки заскакивает на него. Таким образом, счетный механизм как бы заряжается. При дальнейшем увеличении перегрузки таким же путем зарядятся и другие счетные механизмы. № jI7756
При уменьшении перегрузки планка пойдет обратно, зубец ее захватит зубец гриводной звездочки и повернет его совместно с внутренней шкалой на одно деление; наружная же шкала при этом повернется на
1,01 деления.
Разность в перегрузке, при которой счетный механизм зарядится и при которой сработает, дает величину заблокированного участка.
Эта блокировка препятствует повторному срабатыванию счетного механизма при небольших колебаниях перегрузки.
Устройство снабжено индикатором, регистрирующим максимальную перегрузку. Индикатор состоит из диска 10 с рычагом 11, плоской пружины, двух цилиндрических пружин 12 и винта, расположенного на грузе чувствительного элемента.
Кроме того, в устройстве имеется арретир 18, выполненный в виде электромагнита со штифтом на якоре.
При подаче питания электромагниту якорь притягивается к сердечнику и штифт выходит из отверстия планки, связанной с инертной массой.
Предмет изобретения
Устройство для статистического подсчета перегрузок самолета, содержащее инерционный акселерометр и ряд счетных механизмов дискретного действия, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, инертная масса акселерометра с помощью гибкой металлической ленты связана с поворотным валиком, несущим планку с зубцами на ее концах, непосредственно взаимодействующими с зубцами расположенных по окружности приводных звездочек счетных механизмов.