Гидравлический поршневой двигатель двойного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРАВЛИЧЕСКгаТ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ по авт. св. № 900051, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, на концах цилиндра выполнены две па,ры кольцевых буртов, а поршень снабжен кольцевыми выступами , выполненными на его обоих торцах с возможностью взаимодействия с буртами, причек расстояние между буртами в каждой паре больше с ВЕЛИЧИНЫ хода пилота.
ССПОЭ СОЕЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
< Ц4 Г 15 В 15722
ГОСУДа СТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИЙ (61) 900051 (21) 3597976/25-06 (22) 27.05.84 (46) 07.09,85 ° Бюл, N - 33 (7?) В.P.Ðîçàíöåâ, Г,Г.Иванов и В.С.Кармазиков (7 1) Особое конструкторское бюро по конструированию, исследованию и внедрению глубинных бесштанговых насосов (53) 621.225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 900051, кл. F 04 В 47/12, 1976. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ
ДВИГАТЕЛЬ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ по авт. св. Р 900051, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения надежности, на концах пилиндра выполнены две пары кольцевых буртов, а поршень снабжен кольцевыми выступа— ми, выполненными на его обоих торцах с возможностью взаимодействия с буртами, причем расстояние между буртами в каждой паре больше с величины хода пилота.
1177562
Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для привода поршневого насоса двойного действия, используемого при эксплуатации нефтяных скважин и является усо- 5 вершенствованием устройства по авт. св. Р 900051.
Цель изобретения — повьппение надеж. ности.
На фиг,1 предоставлена принципиаль-.10
2р ная схема гидропоршневого двигателя; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (при ходе поршня вверх);на фиг.3 — то же,при ходе.поршня вниз, на фиг; 4 — узел
II на фиг.3 на фип. 5 — вид А на 15 фиг. 4, Гидравлический поршневой двигатель. содержит поршень 1, цилиндр 2, золотниковое устройство 3, расположенное над верхней полостью 4 цилиндра 2 и включающее многоголовочный золотник
5, окна 6 — 8, направляющую втулку
9 с управляющей камерой 10, расположенную внутри золотника 5 пилот 1.1 с головками 12 — 15 разного диаметра 25 и управляющими камерами 16 и 17, расположенный внутри направляющей втулки 9-и отделенный от поршня двигателя. В направляющей втулке 9 выполнены две пары радиальных каналов 18, 19 Зр и 20, 21, осевое расстояние между которыми в каждой паре равно ширине окон
6 — 8 чолотникового устройства, à осевое расстояние между крайними каналами 18и 21 равно. длинеодной изголог;-вок золотника 5. В направляющей втулке 9 выполнены осерадиальные каналы 22 и 23 для связи радиальных каналов 18 — 21 с камерами 16 и 17. пилота 11, а пилот выполнен с ro- 4p ловками 12 и 15 одинакового диаметра и снабжен каналом 24 для связи его торцовых полостей 25 и 26 с верхней полостью 4 цилиндра 2.
На концах цилиндра выполнены две па- 4g ры. кольцевых буртов 27, 28 и 29, 30, а поршень 1 снабжен двумя кольцевыми выступами 31 и 32, выполненными на его торцах с возможностью взаимодействия с буртами 26 — 29, причем gp расстояние между буртами 27, 28 и
29, 30 в каждой паре больше величины хода пилота 11.
Пилот 11 имеет тягу 33, соединительную муфту 34, фиксатор 35, саль- у ник Зб пилота, ограничительную втулку 37. Цилиндр 2 связан с золотниковым устройством 3 каналами 38 и 39.
Гидравлический поршневой двигатель работает следующим образом.
Рабочая жидкость поступает через каналы 39 под поршень 1 гидродвигателя. Поршень движется равномерно вверх до подхода выступа 31 к бурту
28, после чего его скорость начинает падать за счет дросселирования отсеченного, с одной стороны, сальником Зб пилота 11, а с другой — гидротормозом, объема жидкости через кольцевой зазор 8, Минимальную скорость поршень 1 имеет при контакте с соединительной муфтой 34 (момент страгивания пилота 11) и далее движется ускоренно за счет изменения линейного размера щели 2,определяемого шириной выступа 31.
По достижении максимальной скорости поршень 1 движется равномерно до подхода к бурту 2, и при входе в него начинает терять свою скорость до полной остановки в своем крайнем верхнем положении, а пилот 11 продолжает двигаться до момента касания соединительной муфты 34 с ограничительной втулкой 37 под действием фиксирующей силы, определяемой конструкцией золотникового устройства 3.
При движении поршня 1 вниз рабочая жидкость подается в каналы 38 и поршень движется равномерно до подхода выступа 32 к бурту 29, после чего
его скорость начинает падать за счет дросселирования отсеченного объема жидкости через кольцевой зазор
Минимальную скорость поршень имеет при контакте его с тягой 33 (момент страгивания пилота 11 вниз) и далее движется, ускоренно за счет изменения линейного размера щели 2, определяемого шириной выступа 32.
По достижении максимальной скорости поршень 1 движется равномерно до подхода к бурту 30 и снижает скорость до полной остановки по мере подхода к своему крайнему нижнему положению, а пилот 11 продолжает свое движение, как и в первом случае, до касания муфтой 34 ограничительного выступа в цилиндре 2.
Разъемное соединение пилота 11 и тяги 33 представляет собой резьбовую муфту 34 со сквозными радиальными пазами, в которую ввернуты пилот и тяга,,имеющие па своим торцам радиальные прорези. Соединение собирается так, чтобы совпали прорези в
562
3 1177 пилоте 11 и тяге 33 и пазы в муфте
34, после чего вставляется фиксатор
35, препятствующий ix раэвинчиванию.
Эта сборка помещается во втулку 37, ограничивающую своей внутренней поверхностью подвижность фиксатора 35, причем верхний буртик этой втулки определяет величину перемещения муфты 34, а следовательно, и ход пилота L. Разъемное соединение ломе- 1и щено между гидродвигателем и золотниковым распределительным устройством и.позволяет компенсировать отклонения от заданных линейных разме27
О.
1б
Ж
2D
22
18
1g
ГО
21
2б г
17
Я
14
11
17
У ,Ц ров, связанных с неточностьl< нзгc)Toi ления и износом контактирующих поверхностей тяги 33, путем изменения глубины ее ввинчивания в муфту 34.
Совокупность применения дополнительных тормозных элементов и специального разъемного соединения позволяет регулировать скорость движения, поршня, исключить возникновение больших ударных нагрузок и поддерживать неизменность линейных размеров элементов переключения в момент страгивания пилота. I
1177562
Щцг.5
Составитель Н.Стыскин
Редактор С,Патрушева Техред N.Кузьма Корректор Л.Бескид
Заказ 5494/36 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-З», Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная.