Задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАДВИЖКА, в корпусе которой размещены шибер с канавкой, связанный с приводом через механизм перемещения, включающий опорный рычаг, соединенный с узлом регулировки, и каретка с телами качения , отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, узел регулировки выполнен в виде гайки с регулировочными отверстиями и установленного в ней по резьбе подпяпика с канавкой, а опорный рычаг выполнен с прорезями для доступа к отверстиям гайки.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (Si}4 F 16 К 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
Э с е,, ! Ф °
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 7 6
7g 11 Ю 9
1 14
Дог.1 (21) 3711689/25-08 (22) 19.03.84 (46) 07.09.85. Ьюл. N" 33 (72) В. А. Казанцев (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 595569, кл. Г 16 К 3/10, 1978.
Патент США N 3368792. кл. 251-158, 1968.
„„80„„1177573 А (54) (57) ЗАДВИЖКА в корпусе которой размещены шибер с канавкой, связанный с приводом через механизм перемещения, включавший опорный рычаг, соединенный с узлом регулировки, и каретка с телами качения,отличаюшаяся тем,что, с целью повышения надежности, узел регулировки выполнен в виде гайки с регулировочными отверстиями и установленного в ней по рсзьбе подпят шка с канавкой, а опорный рычаг выполнен с прорезями для доступа к отверстиям гайки.
Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к вакуумной арматуре и может быть использовано для перекрытия вакуумных систем.
Цель изобретения — повышение надежности задвижки путем исключения воэможности перекоса и изгиба штока при регулиров-, ке поджатия шибера.
На фиг. 1 изображена задвижка в закрытом положении, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 (закрытое положение задвижки); на фиг. 3 — то же, открытое положение задвижки; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1 (открытое положение задвижки).
Задвижка содержит корпус 1, шибер 2, подпятник 3 с канавкой 4, установленный и зафиксированный в шибере 2, и механизм
5 перемещения, включающий узел 6 регулировки, состоящий из гайки 7 с регулировочными отверстиями 8 под ключ и подпятиика 9 с канавкой 10, опорного рычага
11 с прорезями 12, закрепленного на оси
13, каретки 14 с телами 15 качения, рычага
16, закрепленного на оси 17 и соединенного
177573 г со штоком 18. Опорный рычаг 11 связан с шибером 2 пружинами 19 и в закрытом положении касается упора 20.
Задвижка работает следующим образом.
При перемещении штока 18 опорный рычаг
11 поворачивается вокруг оси 13 до упора
20, а шибер 2 устанавливается напротив условного прохода. Шток 18 передает перемещение рычагу .16, который, поворачиваясь
10 вокруг оси 17, своим другим концом передвигает каретку 14 с телами 15 качения по направляющим канавкам 4 и 10. При этом тела 15 качения, двигаясь по канавкам
4 и 10, преодолевают усилие пружины 19
15 и прижимают шибер 2 к уплотняемой поверхности корпуса 1.
Регулировка осуществляется следующим образом. При перемещении ключа, вставленного в отверстие 8 через прорезь 12, проис2р ходит поворот гайки 7 относительно подпятника 9 и смещение последнего вдоль своей оси. Перемещение шибера 2 из закрытого положения до открытого обеспечивается пружинами 19.
1177573
А-А д
ll
Ю юаг 9
Составитель В, Акинин
Техред M. Кузьма Корректор Л. Пилипенко
Редактор Н. Данкулич
Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская. наб., д. 4/5
Заказ 5496/36
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4