Способ взвешивания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5!)4 G 01 G 19/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ч, Ф г .
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ 13 " " /
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ kg»,-, 3
©1
М (21) 3633001/24-10 (22) 12. 08. 83 (46) 07.09.85. Бюл. Ф 33 (72) К.С.Богдан, Г.З.Гизатулин, А.А.Ларионов, А.А.Санкин и Н.С.Струтинский (71) Институт проблем литья АН УССР (53) 681.269 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 246110, кл. G 01 С 19/02, 1967.
Авторское свидетельство СССР
Ф 65520, кл. G 01 G 19/04, 1945. (54)(57) СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, заключающийся в
„„Я0„„1177682 A преобразовании деформации упругих амортизаторов в электрический сигнал и калибровке измерительной системы, отличающийся тем, что, с целью упрощения аппаратурной реализации, измеряют суммарную деформацию упругих амортизаторов транспортного средства относительно не" подвижного основания, расположенного вне транспортного средства и, используя известную зависимость этой деформации от нагрузки, определяют вес груза, находящегося в транспортном средстве.
1177682 набор его прекращают, а преобразователь 7 отсоединяют от платформы
На этом цикл взвешивания заканчивается. Совок с отдозированным скрапом перемещают при помощи тепловоза в плавильное отделение на позицию загрузки скрапа в конвертер. ль В.Ширшов игунова Корректор И.Муска
Заказ 5543/42 Тираж 703 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к вес эизмерительной технике, в, частности к способам взвешивания грузов, которые перемещаются транспортными средствами, преимущественно внутризаводскими 5 транспортными средствами на металлических заводах.
Цель изобретения — упрощение аппаратурной реализации, На чертеже показана схема устройства для реализации способа, Платформа 1 рельсового транспортного средства, снабженная пружинными амортизаторами 2, представлена упрощенно. Силовой механизм 3 через функ-15 циональный преобразователь 4 связан с арифметическим блоком 5 определения суммарной жесткости пружинных амортизаторов, второй вход которого подключен через коммутатор 6 к выхо- 20
av преобразователя 7 деформации, Выход арифметического блока 5 подключен квходу блока 8 регулировкидиапаэона взвешивания,выходкоторого соединен с усилителем вторичного указатель ного прибора 9.Преобразователь 7через коммутатор 6 подключен к прибору 9.
Остальные обозначения на чертеже:
Р— масса груза, установленного на платформе 1; Q> — эталонная сила, 30
К вЂ” линейное перемещение геометOl рического центра платформы при деформации амортизаторов 2 под действием нагрузки; U напряжение, пропорциональное д"„; U - — напряжение, э пропорциональное д0 при воздействии ,силы ; U — напряжение, пропорциональное d" при воздействии массы груза Р, U z — напряжение, пропорциональное силе Q,,Uc — выходное на-40 пряжение блока 5, пропорциональное жесткости пружинных амортизаторов;
Ug — заданное напряжение, соответствующее диапазону взвешивания; U — корректирующее напряжение. 45
Способ взвешивания осуществляется следующим образом.
Внутризаводское рельсовое транспортное средсчво, например совок для
Составите
Редактор E.Ïàïï Техред C.М набора и загрузки скрапа в конвертер, при помощи тепловоза перемещают на позицию взвешивания. Затем при помощи силового механизма 3 прикладывают к геометрическому центру ненагруженной платформы 1 эталонную силу Q, и подсоединяют преобразователь 7. При этом на выходе блока 4 появляется напряжение U<, пропорциональное силе Ц . Одновременно на выходе коммутатора 6 появляется напряжение Бэ, пропорциональное д„ при воздействии силы Я . Напряжение
U g и П, подаются в арифметический э блок 5, где по формуле
UÅ с у
9 вырабатывается напряжение U пропорциональное жесткости пружинных амортизаторов 2. Напряжение U сравс нивается в блоке 8 с напряжением
U> и выраб атыв ается напряжение U <, которое вводится в усилитель прибора 9 и устанавливается диапазон взвешивания, соответствующий жесткости пружинных амортизаторов данного транспортного средства. После определения жесткости пружинных амортизаторов и установки диапазона взвешивания силовой механизм отключают и начинают процесс набора и взвешивания материала (скрапа) в совок. По мере увеличения нагрузки P на плат1 форму I пружинные амортизаторы 2 деформируются (сжимаются), растет величина d и напряжение Uу, постуи пающее на вход прибора 9, по шкале которого >отградуированной в единицах массы, считывают массу скрапа, поступающего в совок, установленный на платформе 1. По достижении массы скрапа в совке заданного значения,