Карусель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 77е, 6» № 11?771
Гр. 28
СССР
I 1
Б 11. ИОТ1=1:,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. С. Хромов
КАРУСЕЛЬ
Заявлено 21 апреля 1958 г. за No 597867/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известны аттракционы типа карусели, выполненные в виде многоместных кабин, монтированных на кронштейнах, вращающихся вокруг наклонной оси; при этом люди, сидящие внутри кибин, находятся в процессе вращения карусели всегда в одном и том же положении по отношению к оси вращения.
В описываемой карусели занимательность аттракциона значительно увеличена благодаря тому, что кабины снабжены приводом, осуществляющим дополнительное вращение кабин вокруг своей оси. Кроме того, карусель может быть оформлена в виде земного шара, служащего опорой кронштейнов, а подвесные кабины — в виде искусственных спутников земли.
На схематическом чертеже изображен общий вид карусели.
Карусель монтируется на опорной металлической ферме 1 с наклонным центральным стержнем; вокруг стержня вращается шар 2, поверхность которого оформлена в виде глобуса. К шару 2 прикреплены два кронштейна 8, на концах которых подвешены кабины 4 («спутники земли»). Привод карусели состоит из электродвигателя, редуктора и передачи и размещен на площадке, укрепленной на опорном стержне внутри шара. От этого же привода посредством трансмиссионных валов получают вращение вокруг своей оси подвесные кабины. Кабины рассчитаны на 30 — 40 человек, имеют форму сплюснутого шара и сплошное остекление из органического стекла.
Вылет кронштейнов составляет величину порядка 20 и. При скорости вращения шара около 4 об/мин окружная скорость кабин составит около 8 м/сек. Кроме того, кабины вращаются вокруг своей оси со скоростью 7 — 8 об/мин. Комбинированное вращение дает возможность все1и пассажирам постепенно менять положение по отношению к оси вращения шара и вместе с этим испытать действие сил, переменных по направлению и по величине. Так, например, при нижнем положении кабины пасPfo 117771 сажиры, сидящие с внешней стороны, буду испытывать усилия, прижимающие их к поручню, а другие пассажиры, сидящие с внутренней стороны, будут испытывать такие же усилия, но в обратном направлении.
Скорость вращения должна быть подобрана с таким расчетом, чтобы центробежная сила была равна составляющей от веса пассажиров. Тогда при нижнем положении кабины на пассажира будут действовать обе силы (центробежная и сила тяжести), складывающиеся вместе, а при верхнем положении кабины сила тяжести будет вычитаться из центробежной силы и пассажир не будет ощущать воздействия каких-либо усилий.
Предмет изобретения
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор P. Б. Кауфман
Подл. к печати 17.П-59 г.
Тир. 560 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак1. 698
Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
1. Карусель, выполненная в виде подвесных многоместных кабин, монтированных на кронштейнах, вращающихся вокруг наклонной оси, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения занимательности, кабины снабжены приводом, осуществляющим дополнительное вращение кабин вокруг своей оси.
2. Форма выполнения карусели по п. 1, отличающаяся тем, что опора кронштейнов оформлена в виде земного шара, а подвесные кабины — в виде искусственных спутников земли.