Устройство против застилания поля зрения машиниста вылетающими из дымовой трубы паровоза паром и дымом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ф Ц.778

Класс 2ОЬ, 14

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства против застилания поля зрения машиниста вылетающими из дымовой трубы паровоза паром и дымом.

К патенту M. М. Азаревича, заявленному, 10 сентября 1928 года (заяв. свид. № 32419).

О выдаче патента опубликовано ЗО сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет,от 30 сентября 1929 года, I )

В предлагаемом устройстве, предназначенном предохранять против застилания . поле зрения машиниста вылетающими из дымовой трубы паровоза паром или дымом, образованы соответственно оформленные камеры над котлом и под ним и сзади и снизу американского фонаря, служащие для создания вертикального течения воздуха, препятствующего застиланию поля зрения машиниста паром или дымом.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку паровоза, снабженного предлагаемым устройством; фиг. 2 — поперечный разрез по линии 3I — Ë1 на фиг. 1; фиг. 3 — вид сзади обшивки американского фонаря; фчг. 4 вЂ,верхний лист камеры над котлом; (pHI . 5 †в сбоку направляющей лопасти; фиг. б — вид ее сверху;

- фиг.7 —; фиг. 8— вид сбоку паровоза, снабженного видоизмененным устройством; фиг. 9 — разрез по линии Н вЂ” ХХ на фиг. 8; фиг. 10 и ll— автоматический клапан в двух проекциях; фиг. 12 — верхний лист камеры над котлом.

Расстояние между внутренними -- кромками и, в боковых площадок Л, Х (фиг.2) на длине между цилиндровой коробкой и ухватным листом кожуха топки закры вается листовым железом 4 (фиг. i 2), образующим камеру 7, которая в поперечном направлении делится посредством направляющих лопастей 5 (фиг. 5, 6), идущих от внутренней кромки и левой площадки поперек камеры 7 до половины ее, с некоторым уклоном к площадке.

Расстояние между стойками перил правой площадки Х на длине от будки машиниста до передней площадки заделывается листовым железом 2 (фиг. 7), образующим ящик Б, служащий продолжением камеры 7. Верхняя часть котла по всей длине перекрывается обшивкой, идущей с левой стороны на правую и соединяющейся с обшивкой котла на правой его стороне; этим образуется открытая с левой стороны паровоза камера 8, имеющая в верхнем листе 3 (фиг. 4) с правой стороны отверстия 9 и снабженная установленными в поперечном направлении направляющими лопастями, подобными ранее упомянутым лопастям 5. Американский фонарь (фиг. 1, 3) меет с задней и с нижней сторон обшивку Х, на некотором расстоянии от задней стенки образуюшую камеру 1; задняя часть об-! шивки имеет .ряд отверстий 9, Приспособление предохраняет поле зрения машиниста от пара и дыма при ветре, имеющем направление на левую .сторону паровоза. Движущийся воздух, встречая препятствие в виде поверхности котла, направляется вверх и вниз и, омывая котел, поступает частью в камеру 7 и в ящик Б, из которого устремляется вверх, а частью проходит в камеру 8 и из нее через отверстия 9 †нару, содействуя течению воздуха из ящика Б. Воздух, выходящий вверх из камер 7 и 8, препятствует попаданию с правой стороны в поле зрения машиниста пара и .дыма, вылетающих из дымовой трубы паровоза. Камера 1 предназначена отво- I дить кверху через отверстия 9 пар, который обычно поступает из дымовой

:,трубы в пространство у задней стенки ,фонаря, где во время хода паровоза получается разрежение.

В видоизмененном устройстве (фиг. 8—

12), предназначенном предохранять поле

-зрения машиниста от пара и дыма при ветре, направленном как на левую, так и на правую сторону котла, зашитые листовым железом 2 перила обеих площадок, камеры 7 и 8 не имеют направляющих .лопастей 5, а снабжены боковыми отверстиями, которые открываются со стороны ветра и закрываются с противоположной стороны автоматическими клапанами 4, при чем камера 8 расположена симметрично относительно продольной оси

-xovAR> и отверстия 9 в верхнем листе 3 имеются с обеих сторон последнего.

Предмет патента

1. Устройство против застилания поля ., зрения машиниста вылетающими из ды-. мовой трубы паровоза паром и дымом, характеризующееся применением (фиг. 1,—, 7) . зашитых листовым железом 2 перил площадки с правой стороны паровоза; ниж;., чей сквозной камеры 7, образуемой листо; вым железом 4, и имеющей с,левой сто роны направляющие лопасти 5; верхней, камеры 8, открытой с левой стороны паровоза, закрытой с правой и имеющей ; в верхнем листе 3 с правой стороны,.от-. верстия 9; камеры 1, устраиваемой снизу;. и сзади американского фонаря, открытой спереди, закрытой с боков и сверху и имеющей сзади отверстия.

2. Видоизменение охарактеризованного . в п. 1 устройства, отличающееся тем: (фиг. 8 — 12), что применяются зашитые листовым железом 2 перила обеих площадок; нижняя сквозная камера 7, не имеющая направляющих лопастей 5, но имеющая отверстия между площадками и ..обшивкой цилиндрической части котла, открывающаяся со стороны ветра и за-: крывающаяся с противоположной стороны,:. автоматическими клапанами 4; сквозная верхняя камера 8, открывающаяся со сто-роны ветра, закрывающаяся с противо-положной стороны автоматическими клапанами 4 и имеющая в верхнем листе с обеих сторон отверстия 9.