Лентопротяжный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий два подкатушных узла со своими электромагнитными тормозами и две пары направляющих роликов, установленных по разные стороны ма нитной головки, причем каждый элек ffsfff сгс, %5, 13 . . r-. .,,.. /3/ тромагнитный тормоз состоит из вала катушки и двух соосных элементов сцепления, один из которых подпружинен и Установлен в направляющих,а катзтика закреплена на основании механизма , отличающийся тем, что, с целью снижения потерь информации за счет уменьшения пробега--ленты , ближайшие к магнитной головке направляющие ролики подпружинены и установлены с возможностью поджатия ленточного носителя к головке , другой элемент сцепления закреплен на валу катушки, а направляющие смонтированы на основании механизма. f98ii

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (l 9) (! 1) (51)4 G 11 В 15/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3686707/24-10 (22) 05.01.84 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) А.П.Лосев, 10.В.Газетов и С.А.Иванова (53) 681.846.73(088.8) (56) Патент США ¹ 3779485, кл. 242-204, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 1068992, кл. G 11 В 15/44, 1981. (54)(57) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий два подкатушных узла со своими электромагнитными тормозами и две пары направляющих роликов, установленных по разные стороны магнитной головки, причем каждый электромагнитный тормоз состоит из вала катушки и двух соосных элементов сцепления, один из которых подпружинен и установлен в направляющих,а катушка закреплена на основании механизма, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь информации за счет уменьшения пробега"ленты, ближайшие к магнитной головке направляющие ролики подпружинены и установлены с возможностью поджатия ленточного носителя к головке, другой элемент сцепления закреплен на валу катушки, а направляющие смонтированы на основании механизма.

1177851

Составитель Ю.Кузовлев

Техред М.Гергель Корр ек тор Л. Бе с кид

Редактор Е.Лушникова

Заказ 5558/50 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государсвтенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к механизмам транспортирования ленточного носителя информации.

Цель изобретения — снижение потерь информации за счет уменьшения пробс га ленты.

На чертеже представлена кинематическая схема устройства.

Устройство для протягивания ленты 1 содержит подкатушные узлы 2 и 3 с валами 4 и кинематическими звеньями 5 их привода.

Каждый из подкатушных узлов 2 и 3 снабжен электромагнитным тормо.зсм, i стоящим из катушки 6, закрепленной на основании механизма, и двух соосных элементов в виде: дисков 7 и 8 сцепления, Первый элемент 7 сцепления подпружинен пружиной 9 и установлен в направляющих с возможностью свободного движения вдоль вала 4 без сохранения передаваемого крутящего момента. Второй элемент 8 закреплен на валу 4 подкатушного узла. Подкатушные узлы снабжены приводными двигателями 10, Катушки 6 и двигатели 10 имеют клеммы 11 для подачи питающего .напряжения, Устройство снабжено также двумя парами направляющих роликов

12 и 13, которые установлены в направляющих 14 по разные стороны головки. Направляющие 14 закреплены на основании механизма. Ближайшие к головке из направляющих роликов

13 подпружинены пружиной 15 к основанию 16 с возможностью поджатия ленты 1 к головке 17, Диск 7 сцепления по периферии выполнен с выступами, расположенными в направляющих

18, которые закреплены на основании устройства, Пружины 9 электромагнитных тормозов прикреплены к упорам

19 основания механизма.

Устройство работает следующим образом, Для перемещения ленты (например, слева направо) подается электрическое питание на клеммы 11 катушек 6 обоих подкатушных узлов, В ре5 зультате этого диски 7 сцепления отходят от дисков 8, образуя между ними необходимый зазор и растормаживая подкатушные узлы 2 и 3. Одновременно полное электрическое питание подается на двигатель 10 привода узла 3 (на двигатель 10 привода узла 2 в это время подается неполное питание для подтормаживания последнего), 15

При перемещении ленты справа налево работа устройства аналогична описанному выше, но в режиме динамического подтормаживания находится

20 подкатушный узел 3. Для останова ленты снимается электрическое питание с обоих двигателей 10 и катушки

6 тормоза узла 2. Под действием,пружины 9 диск 7 сцепления прижимается

25 к диску 8 и затормаживает узел 2.

Затем с некоторой задержкой во времени снимается электрическое питание с катушки 6 узла 3 и последний также затормаживается, сохраняя необходимое натяжение ленты в тракте.

При внезапном, аварийном исчезновении электрического питания во время движения ленты 1 срабатывают оба тормоза одновременно и для исключения пробега. ленты относительно рабочей поверхности головки 17 (вследствии неизбежного "провисания" ленты из-за различий в количествах ленты на узлах 2 и 3, т.е. из-за нео,динаковости радиусов рулонов ленты на боковых узлах) направляющие ролики i3 под действием пружин 15 поджимают ленту 1 к рабочей поверхности головки 17, уменьшая величину выбега участка ленты между роликами 12 относительно головки 17.