Устройство амплитудного компандирования для передачи и приема сигнала с одной боковой полосой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО АМПЛИТУДНОГО КОМПАНДИРОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА СИГНАЛА С ОДНОЙ БОКОВОЙ ПОЛОСОЙ , содержащее на передающей стороне источник сигнала с одной боковой полосой, первый управляемый усилитель, генератор пилот-сигнала, сумматор, разветвитель, выход которого соединен с последовательно соединенными усилителем и пиковым детектором, а также передатчик, а на приемной стороне последовательно соединенные приёмник, второй управляемый усилитель и детектор сигнала с боковой полосой, а также включенные между выходом приемника и управляющим входом второго управляIМГГ: .. - -,.. ,„ , П :.. I f емого усилителя последовательно, соединенные фильтр пилот сигнала,и детектор пилот сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения степени компрессии, на передающей стороне введен дополнительный управляемый усилитель, включенный между выходом генератора пилот-сигнала и первым входом сумматора , второй вход которого через первый управляемьй усилитель соединен с выходом источника сигнала с одной боковой полосой, управляющие входы первого управляемого усилителя и дополнительного управляемого усилителя объединены и подключены к (Л выходу пикового детектора, выход сумматора соединен с входом разветвите-.; с ля, второй выход которого соединен с входом передатчика, а на приемной стороне введены блок автоматической регулировки усиления, включенный между выходом приемника и его управ-4 ляющим входом, и усилитель, включен со ный между выходом фильтра пилотсигнала и управляющим входом детектора сигнала с одной бокововой полоо сой, при зтом детектор пилот-сигнала выполнен пиковым.

СОК)Э СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (И) (11) (51) 4,) фр, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ..:

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740111/24-09 (22) 10.05.84 (46) 07.09.85. Бюл. N - 33 .(72) В. 3. Пруслин и Н. И. Чистяков

: (71) Йосковский ордена Трудового

- Красного Знамени электротехнический институт связи (53) 621.395.665(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 291344, кл. Н 04 В 1/70, 1969.

Горин И. К. Радиовещание. М.:

Связь, 1979, с. 242, рис. 11; (54)(57) УСТРОЙСТВО АМПЛИТУДНОГО

КОМПАНДИРОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА СИГНАЛА С ОДНОЙ БОКОВОЙ ПОЛОСОЙ, содержацее на передаюцей стороне источник сигнала с одной боковой полосой, первый управляемый усилитель, генератор пилот-сигнала, сумматор, разветвитель, выход которого соединен с последовательно со- . единенными усилителем и пиковым детектором, а также передатчик, а на приемной стороне последовательно соединенные приемник, второй управляемый усилитель и детектор Сигнала с одной боковой полосой, а также включенные между выходом приемника и. управляющим входом второго управляемого усилителя последовательно соединенные фильтр пилот сигнала и детектор пилот сигнала, о т л и— ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повыщения степени компрессии, на передаюцей стороне введен дополнительный управляемый усилитель, включенный между выходом генератора пилот-сигнала и первым входом сумматора, второй вход которого через первый управляемый усилитель соединен с выходом источника сигнала с одной боковой полосой, управляющие входы первого управляемого усилителя и дополнительного управляемого усилителя объединены и подключены к выходу пикового детектора, выход сумматора соединен с входом разветвите .. ля, второй выход которого соединен с входом передатчика, а на приемной стороне введены блок автоматической регулировки усиления, включенный между выходом приемника и его управляюцим входом, и усилитель, включенный между выходом фильтра пилотсигнала и управляющим входом детек-: тора сигнала с одной бокововой полосой, при этом детектор пилот сигнала выполнен пиковым.

1 11779

Изобретение относится к радиотехнике и связи, в частности к тех. нике передачи сигналов, имеющих одну боковую полосу и снабженную несущую, и может быть использовано в системах звукового радиовещания и радио-телефонной связи.

Цель изобретения — повышение степени компрессии.

На чертеже приведена структурная 10 электрическая схема устройства амплитудного компандирования для передачи и приема сигнала с одной боковой полосой. I5

Устройство содержит на передающей стороне источник 1 сигнала с одной. боковой полосой (ОБП), первый управляемый усилитель 2, генератор 3 пилот-сигнала, дополнительный 211 управляемый усилитель 4, сумматор 5, разветвитель 6, усилитель 7,,пиковый детектор 8 и передатчик 9, а на приемной стороне — приемник 10, второй управляемый усилитель 11, 25 блок 12 автоматической регулировки усиления, фильтр 13 пилот-сигнала, детектор 14 пилот-сигнала, детектор

15 сигнала с ОБП и усилитель 16.

Устройство амплитудного компанди- 3О рования для передачи и приема сигнала с одной боковой полосой работает . следующим образом.

Однополосный сигнал о г источника

1, имеющий значительный диапазон изменения амплитуд, пройдя первый управляемый усилитель 2, смешивает" ся в сумматоре 5 с пилот-сигналом, прошедшим дополнительный управляемый усилитель 4. Полученный суммар- 4О ный сигнал подается через разветвитель 6 в передатчик 9 и на вход цепи, состоящей из последовательно соединенных усилителя 7 и пикового детектора 8, напряжение с выхода 45 которого, пропорциональное огибаюt

16 2 щей суммарного сигнала, подается к управляющим входам первого и дополнительного управляемых усилителей

2 и 4 так, что при увеличении этого напряжения уменьшаются коэффициенты передачи последних, тем самым обеспечивается относительное постоянство уровня сигнала на выходе передатчика. Изменение коэффициента передачи дополнительного управляемого усилителя 4 обеспечивает амплитудную модуляцию пилот-сигнала, В приемной части изменение уровня суммарного сигнала на выходе приемника 10 за счет замираний в радиотракте вызывает изменение напряжения на выходе блока 12, которое подается на цепи управления коэффициентом передачи приемника 10, обеспечивая уровень сигнала на выходе радиотракта практически неизменным.

Исходный динамический диапазон однополосного сигнала восстанавливается следующим образом: пилот-сигнал, амплитуда которого уменьшается при увеличении амплитуды однополосного сигнала от источника 1 и увеличивается при ее уменьшении, выделяется на выходе приемника 10 фильтром 13 и детектируется в детекторе 14. Полученное напряжение подается на управляющий вход второго управляемого усилителя 11 так, что при увеличении этого напряжения коэффициент передачи последнего уменьшается и увеличивается при уменьшении этого напряжения, тем самым обеспечивая восстановление исходного динамического диапазона. Однополосный сигнал демодулируется в детекторе 15, в качестве опорного колебания в котором используется напряжение пилот-сигнал . ла, выделенное фильтром 13, усиленное и прошедшее через амплитудный ограничитель для снятия. амплитудной модуляции.

1177916

Составитель В. Шевцов

Редактор Аг.Шандор Техред M.Ïàðoöàé Корректор А. Тяско

Заказ 5562/53 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4