Система управления судна на воздушной подушке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, имеющего воз душные винты регулируемого шага, содержащая шарнирно установленную колонку, две педали, закрепленные на штанге, устсшовленной на оси в ее средней части, рычагк и механиз поворота лопастей винтов регулируе мого шага, имеющий тяги, причем ко лонки и педали взаимосвязаны между собой указанным приводом,, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения веса системы, она выполнена с двумя направляющими, каждая из которых снабжена подвижным шарниром, а механизм поворота лопастей винтов регулируемого шага выполнен с гибкими приводами с силовыми сердечниками возвратно-поступательного перемещения , каждый из которых одним своим концом соединен с одним из указанных рычагов, а другим - с подвияпьы шарниром, который, кроме того, связан с указанной штангой посредством одной из тяг привода поворота лопастей винтов регулируемого шага. }

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 В 60 ч 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3546900/27-11 (22) 31.01.83 (46) 07.04.88. Бюл. Ф 13 (72) В.А.Вавилии, В.К.Крикунов и М.Н.Виноградов (53) 629.1.039 (088.8) (56) Патент Великрбритании 9.1184096, кл, В 7 К, 1967. (54)(57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНА

НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, имеющего воздушные винты регулируемого шага, содержащая шарнирно установленную колонку, две педали, закрепленные на штанге, установлениой на оси в ее средней части, рычаги и механизм поворота лопастей винтов регулируемого шага, имеющий тяги, причем ко„„SU„„1178036 A лонки и педали взаимосвязаны между собой указанным приводом,. о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения веса системы, она выполнена с двумя направляющими, каждая из которых снабжена подвижным шарниром, а механизм поворота лопастей винтов регулируемого шага выполнен с гибкими приводами с силовыми сердечниками возвратно-поступательного перемещения, каждый из которых одним своим концом соединен с одним из указанных рычагов, а другим — с подвижным шарниром, который, кроме того, связан с указанной штангой посредством одной из тяг привода поворота лопастей винтов регулируемого шага, 1178036

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам управления судна на воздушной подушке.

Целью изобретения является упро5 щение конструкции и уменьшение веса системы.

На фиг.1 изображена схема системы управления судна на воздушной подушке, судно стоит на месте; на фиг.2— то же, .судно движется вперед; на фиг.3 — то же, судно разворачивается.

Система управления судна на воздушной подушке, имеющего воздушные винты регулируемого шага (на фиг. не 15 показаны), содержит шарнирно установленную колонку 1, две педали 2, закрепленные на штанге 3, установленной на оси 4 в ее средней части, рычаги

5 и 6 и механизм поворота лопастей 20 винтов регулируемого шага, имеющий тяги 7 и 8. Причем колонка 1 и педали 2 взаимосвязаны между собой указанными приводом. Система управления выполнена с двумя направляющими 9 и 25

10, каждая из которых снабжена подвижным шарниром 11 и 12 соответственно. Механизм поворота лопастей винтов регулируемого шага выполнен с двумя гибкими приводами 13 и 14 с силовыми 30 сердечниками возвратно-поступательного перемещения, каждый из которых одним своим концом соединен с одним из рычагов 5 или 6, а другим — с подвижным шарниром 11 или 12. Каждый 35 подвижный шарнир 11 и 12, кроме того, связан с штангой 3 посредством тяги

7 или 8 механизма поворота лопастей винтов регулируемого шага.

Шарнирно установленная колонка 1 40 выполнена в виду двух труб, свободные концы которых жестко связаны между собой, и содержит рулевое колесо 15 с рулевым механизмом 16, гибкий привод 17 воздушных рулей и орган управления 18 оборотами двигателя.

Каждый из двух гибких приводов 13 и

14 содержит оплетку с силовым сердечником возвратно-поступательного перемещения, шток 19, шарнирно соединенный с колонкой 1, направляющую труб50 ку 20, установленную на одном из подвижных шарниров (11), шток 21, шарнирно соединенный с одним из рычагов (5) управления лопастей винтов регу55 лируемого шага, направляющую трубку

22, установленную на одном из неподвижных шарниров 23. Каждая направляющая трубка 20 и 22 жестко связана с оплеткой гибкого привода 13, а штоки 19 и 21 жестко связаны с силовым гибким сердечником. Каждый гибкий привод имеет хотя бы один изогнутый участок.

Система управления работает следующим образом.

Когда колонка 1 установлена в вертикальном положении, штоки 19 по отношению к направляющим трубкам

20 наполовину выдвинуты. Подвижные шарниры 11 и 12 находятся посередине направляющих 9 и 10. Штоки 21 по отношению к направляющим трубкам 22 наполовину вьдвинуты. Рычаги 5 и 6 системы управления находятся в среднем положении, при этом лопасти винтов развернуты так, что не создают тягу, и судно в результате стоит на месте. Когда колонка 1 отклонена вперед, штоки 19 по отношению к направляющим трубкам 20 полностью выдвинуты. Подвижные шарниры 11 и 12 находятся посредине направляющих 9 и

10. Штоки 21 по отношению к направляющим трубкам 22 втянуты. Рычаги

5 и 6 повернуты вправо, что соответствует полному положительному углу атаки лопастей винтов регулируемого шага, и судно движется вперед. При отклонении колонки 1 назад (показано пунктиром на фиг.2) рычаги 5 и 6 повернуты влево, что соответствует отрицательному углу атаки лопастей винтов регулируемого шага, и судно движется назад.

Когда колонка 1 установлена в вертикальном положении, педаль 2 справа передвинута вперед, а слева— назад (педали 2 повернуты против часовой стрелки), подвижный шарнир

12 тягой 8 перемещается вперед, а шарнир 11 тягой 7 — назад, при этом шток 19 справа вдвинут в правую направляющую трубку 20, а слевавьдвинут. Соответственно шток 21 справа вьдвинут из правой направляющей трубки 22, а слева — вдвинут.

Рычаг 5 поворачивается вправо, а рычаг 6 — влево. Такое положение рычагов 5 и 6 соответствует положительному углу атаки левого винта и отрицательному углу атаки правого. В этом случае судно разворачивается в правую сторону. При повороте педалей 2 по часовой стрелке на оси 4 (показано пунктиром на фиг.З) судно разворачивается в левую сторону. з

Предложенная система управления является универсальной для всех типов супов на воздушной подушке и для ее установки необходимо лишь изменение длины гибких приводов 13 и

178036

14, простой при монтаже на судне

Ь что снижает затраты на производство и эксплуатацию судов на воздушной подушке.

1178036

Корректор B. Бутяга

Редактор Н.Сильнягина

Техред М.Дидык

Заказ 3368

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4