Автоматические электрические вагон весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мв 117845

Класс 42f, 31оз

СССР

:аг . }4/ с

М,, L S."È0òE;<, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. С. Бондаренко

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВАГОН-ВЕСЫ

Заявлено 19 ноября 1956 г. за № 561018/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Автоматические электрические вагон-весы для составления и взвешивания материалов шихты доменной печи, имеющие ручное управление механизмом передвижения электрических вагон-весов, в которых номенклатура и количественный набор компонентов задается программным коммутатором с контактным приспособлением для подачи к исполнительному механизму импульса о достижении заданного веса, с целью прекращения подачи взвешиваемого материала, сложны и малонадежны в работе.

В предлагаемых автоматических электрических вагон-весах этот недостаток устранен. Сущность изобретения заключается в более простой схеме связи между программным коммутатором и взвешивающим устройством, выполненной в виде ступенчатого трансформатора, подключенного к ламелям коммутатора и включенного в цепь сравнения, в которую входит линейный вращающийся трансформатор со сдвигающим трансформатором.

На фиг. 1 показана схема программного управления вагон-весами; на фиг. 2 — схема устройства весовой головки.

Штепселями 1 — 10 шинного коммутатора, предназначенного для составления программы работы весов, набирается программа материалов, или их разгрузка штепселем 11.

На штепселях 12 коммутатора набирается работа карманов весов и задается режим досыпки соответствующего материала на шине 18. На шинах 14 коммутатора устанавливается весовой режим загрузки. Коммутатор обеспечивает набор сорока операций для десяти материалов.

По окончании набора программы весы готовы к работе. При их перемещении вдоль бункеров срабатывание соответствующих реле приведет к автоматическому составлению шихты в установленном программном порядке и в заданных весовых количествах.

Группа реле 15 погрузочно-разгрузочных операций включается шаговым искателем 1б. Включение сигнализируется лампами 17. Группа 1о реле материалов соединена с плюсом цепи управления. Их работа кон№ 117845 тролируется по соответствующей группе 19 сигнальных ламп. Кроме того, каждая клемма, сопряженная с сигнальной лампой, соединена с ламелью кольцевого коммутатора 20, щетки которого укреплены на валике барабана с номерами бункеров на весовой головке. Кольцевой коммутатор сопряжен через сельсин 21 с датчиком 22 следящей системы, контролирующей правильность номера бункера и величину его нагрузки. Степень перегрузки бункера контролируется по грамминдикатору 28.

Электрическая связь с блоками схемы осуществляется через токосъемники, скользящие по троллеям. Сельсин 21 сопряжен с валом барабана номера бункеров. Если барабан находится в положении, не соответствующем местоположению весов относительно бункеров, то в узле сравнения возникнет разность потенциалов, приводящая к срабатыванию реле 24 или 25, находящихся на выходе магнитного усилителя 2б. От этих реле производится включение двигателя 27, вращающего барабан и устанавливающего его в нужное положение.

Когда вагон-весы установлены с достаточной точностью около бункера, реле 28, питаемое через магнитный усилитель 29, включит реле 80 контроля погрузки.

Магнитный усилитель 29 возбуждается от цепи сравнения, состоящей из ступенчатого трансформатора 81 и линейно вращающегося трансформатора 82 со сдвигающим трансформатором 88. Последний позволяет использовать линейную часть кривой напряжения на выходе трансформатора 82 при его повороте.

На фиг. 2 показана кинематическая схема сочленения линейного вращающегося трансформатора с валиком стрелки весовой головки.

Вращающийся трансформатор 84 соединен с валиком стрелки через зубчатую пару 85 — 86. Эта пара расцепляется при разгрузке материала и при возврате трансформатора 84 в исходное положение. Расцепление осуществляется с помощью магнита 87, который одновременно сцепляет шестерню 85 с колесом 88, через которое от двигателя 89 производится возврат трансформатора 84. На валике стрелки расположен барабан 40 регистрации веса, рядом с которым размещен барабан 41 номеров бункера. Последний вращается от двигателя 42, но одновременно сопряжен с сельсином 48, осуществляющим связь этого блока с узлом датчика следящей системы. На противоположной стороне сельсина соответственно расположен кольцевой коммутатор 44.

Электромагнит 45 с помощью рычага 4б производит запись показаний барабанов на бумажной ленте 47.

Лента перематывается валом 48, имеющим привод от шагового электродвигателя.

Предмет изобретения

Автоматические электрические вагон-весы для составления и взвешивания материалов шихты доменной печи, имеющие ручное управление механизмом передвижения электрических вагон-весов, в которых номенклатура и количественный набор компонентов задается программным коммутатором, о тл и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью упрощения процесса набора компонентов шихты в заданных весовых количествах, к ламелям программного коммутатора, соответствующим определенным величинам веса компонентов шихты, подключен ступенчатый трансформатор, величина напряжения на котором пропорциональна заданному весу и определяет угол поворота вала линейного вращающегося трансформатора, соединяемого на период взвешивания с осью стрелки циферблатного указательного прибора, а разность напряжений ступенчатого и линейно№ 117845

:го вращающегося трансформаторов уменьшается в процессе наполнения кармана вагон-весов и по достижении равенства напряжений осуществляется подача сигнала на устройство, прекращающее поступление материала в карман и включающее механизм передвижения вагон-весов.