Устройство для подачи гильз в трубопрокатный стан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГИЛЬЗ В ТРУБОПРОКАТНЫЙ СТАН, содержащее длинноходовой пневмоцилиндр с подпорной головкой, закрепленной на его штоке, и подвижным относительно подпорной головки бойком, отличающееся тем, что, с целью, сокращения времени подачи гильзы путем приложения постоянного в процессе удара усилия на торце гильзы, оно снабжено стабилизатором усилия удара , на торце гильзы, установленным в подпорно Ji головке и выполненным в виде гидравлической камеры с установленным во взаимодействии с бойком разделительным поршнем-золотником и гидроаккумулятора , соединенного с рабочей полостью гидравлической камеры, при этом напорная полость гидравлической камеры подключена к полости слива через по крайней мере два параллельно установленных подпорньгх клапана с возможностью последовательного их включения поршнем-золотником и дроссель переменного сопротивления . 2. Устройство по П.1, отлиQ чающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и упрощения сл настройки, выходы подпорных клапанов подключены к гидроаккумулятору, причем последний соединен с напорной полостью гидравлической камеры через по меньшей мере два параллельно установленных обратных клапана с возможностью перекрытия их выходов порвднем-золотником и через обратный клапан - со штоковой полостью, а штоко sl вая полость гидравлической камеры от00 делена от атмосферы подвижным раздесл лительным элементом в виде установленного на штоке уплотнительного пла00 вающего поршня.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„11 51

02 19/02 (я)4 В 21 В 39 02

ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭО6РЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Авторское свидетельство СССР № 874237, кл, В 21 В 37/08, 1979.

Патент Франции ¹- 2350152, кл. В 21 С 1/32, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 532422, кл. В 21 В 39/02, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 282263, кл. В 21 В 19/04, 1968. (21) 3706948/22-02 (22) 05.03.84 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) А.А.Шевченко, А.С.Никитин, Ю.В.Петров, Б.А.Серман, Ф.Т.Виноградов и В.В.Виноградов (53) 621.771.28.002.52(088.8) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

ГИЛЬЗ В ТРУБОПРОКАТНЫЙ СТАН, содерmagee длинноходовой пневмоцилиндр с подпорной головкой, закрепленной на его штоке, и подвижным относительно подпорной головки бойком, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью. сокращения времени подачи гильзы путем приложения постоянного в процессе удара усилия на торце гильзы, оно снабжено стабилизатором усилия удара ° на торце гильзы, установленным в подпорной головке и выполненным в виде гидравлической камеры с установленным во взаимодействии с бойком разде.лительным поршнем-золотником и гидроаккумулятора, соединенного с рабочей полостью гидравлической камеры, при этом напорная полость гидравлической камеры подключена к полости слива через по крайней мере два параллельно установленных подпорных клапана с возможностью последовательного их включения поршнем-золотником и дроссель переменного сопротивления.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и упрощения настройки, выходы подпорных клапанов подключены к гидроаккумулятору, причем последний соединен с напорной полостью гидравлической камеры через по меньшей мере два параллельно установленных обратных клапана с возможностью перекрытия их выходов поршнем-золотником и через обратный клапан — со штоковой полостью, а штоковая полость гидравлической камеры отделена от атмосферы подвижным разделительным элементом в виде установленного на штоке уплотнительного плавающего поршня.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к трубопрокатному производству и каса-. ется усовершенствования устройств для подачи заготовки — гильзы в ра- 5 бочие валки трубопрокатного стана.

Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в автоматостанах новых типов станов продольной прокатки — станах тандем и в прошив- 10 ных трубных станах.

Цель изобретения — сокращение времени подачи гильзы путем приложения постоянного в процессе удара усилия на торце гильзы. 15

Цель изобретения достигается тем, что устройство для подачи гильзы в трубопрокатный стан, включающее длинноходовой пневмоцилиндр с подпорной головкой, закрепленной на его штоке, и подвижным относительно подпорной головки бойком, снабжено стабилизатором усилия удара на торце гильзы, выполненным в виде гидра -. личедкой камеры с разделительным поршнем-золотником, установленным во взаимодействии с бойком,гидроаккумулятор пружинного типа, соединенный с рабочей полостью гидравлической камеры, при этом напорная полость гидравлической камеры подключена к полости слива через по крайней мере два параллельно установленных подпорных клапана с возможностью после- 35 довательного их включения поршнемзолотником, а также через дроссель переменного сопротивления, кроме того выходы упомянутых подпорных клапанов подключены к гидроаккумулято- 40 ру, причем последний соединен с напорной полостью гидравлической камеры через по меньшей мере два параллельно установленных обратных клапана с воэможностью перекрытия их 45 выходов поршнем-золотником и через обратный клапан — со штоковой полостью, а штоковая полость гидравлической камеры отделена от атмосферы подвижным раздельным элементом в ви- 50 де установленного на штоке уплотнительного плавающего поршня, На фиг.1 изображено устройство, общий вид в плане; на фиг.2 — то же, 55 вид сбоку (совместно с механизмами переднего стола автоматостана); на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на

18 2 фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3 (узел подпорной головки с устройством поэтапного регулирования и стабилизации усилия удара на торце гильзы); на фиг.5 — разрез В-В фиг.4; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.4.

Устройство для подачи гильз содержит длинноходовой пневматический цилиндр 1 со штоком 2 и поршнем 3, смонтированный внутри тележки 4 (фиг.1), подпорную головку 5, гидротормоз 6, направляющие 7 и 8, катки 9 и 10, реечную передачу 11 (фиг.2), электродвигатель 12, передний стол 13, приемную решетку 14 с дозатором-задержником 15 и его привод 16, отводящую решетку 17 с вы брасывателем 18 и его приводом 19, ролик кантователя 20, корпус 21 (фиг.4), гидравлическую камеру 22, шток 23, поршень-золотник 24, гидроаккумулятор 25 с плавающим поршнем

26, пружину 27, ограничительное кольцо 28, подпорные клапана 29 и

30 штоковой полости, плавающий уплотнительный поршень 34, диафрагму

35, иглу 36, пружину 37, сферический подпятник 38 с бойком 39, гильзу 40, кожух 41, клапан 42, пружину 43 и дополнительный плунжер 44.

Устройство работает следующим образом.

После поступления заготовки (гильзы) в приемный желоб включается пневмоцилиндр 1 и производят разгон штока 2 с головкой 5 до установившейся (расчетной) скорости.

При соударении подпорной головки с задним торцом гильзы 40 боек 39 вместе со штоком 23 (фиг.4) смещаются относительно корпуса 22 (вправо по фиг.4), при этом жидкость, находящаяся в напорной полости а, вытесняется под давлением через подпорный клапан 29 (клапан 42 которого открывается при возрастании давления в полости а. до расчетного) в полость Д гидроаккумулятора 25 и частично через зазор между диабрагмой 35 и иглой 36 — в полость 8 . Поршень 26 гидроаккумулятора смещается при этом вправо, поджимая пружину 27 так, что давление в полости а возрастает.Давление в штоковой полости В и полости

2.при этом снижается, и "плавающий" поршень 34 под действием атмосферного давления смещается вправо,поддерживая давление в полостях Ш и IU

11 78518

3 на уровне, близком к атмосферному, и препятствуя проникновению воздуха в гидросистему.

Через обратные клапаны 31 и 32 жидкость в процессе удара не вытесняется, так как давление в полости а.. при этом значительно больше, чем в полости о, При дальнейшем движении штока 23 с поршнем-золотником 24 вправо отверстие диафрагмы перекры- 10 вается цилиндрическим участком иглы

36.(с небольшим радиальным зазором), так что основной поток жидкости проходит через подпорный клапан 29. Благодаря наличию конического участка на игле устраняются забросы давления в полости 6, которые могли бы иметь место в начальный момент. удара вследствие инерционности (запаздывания) подпорного клапана, так что дав- 20 ление в полости а и соответственно усилие на торце гильзы (с учетом компенсирующего влияния гидроаккумулятора) сохраняются на уровне, близком к постоянному, эа все время уда- 25 ра (и не зависят от величины масс и скорости соударения).

При изменениях величины массы гильзы (в пределах партии гильз) или колебаниях скорости подведения штока 30 заталкивателя к гильзе, вызываемых, например, колебаниями давления воздуха в сети и другими причинами, величина усилия удара не изменяется, изменяется лишь относительный тормоз3S ной путь при ударе, т.е. смещение поршня-золотника относительно корпуса.

=I .«4» «»вЂ”

Благодаря постоянству усилия на торце гильзы в процессе удара обес- 40 печивается минимальный относительный тормозной путь и время удара по сравнению с любыми другими законами изменения усилий в процессе удара, а стабилизация усилий удара, т.е. обес-45 печение их постоянства в реальных условиях работы стана, позволяет принять величину усилий удара (для

1-гб и 3-го этапов движения гильзы) максимально возможной — с минимальным запасом по отношению к предельным усилиям удара, что также приводит к сокращению относительных тормозных путей и времени в процессе удара. SS

Процесс удара заканчивается, когда скорости гильзы и штока 2 saranкивателя выравниваются (а относитель4 ная скорость штока 23 с поршнем-золотником 24 становится равной нулю), при этом давление в полости а снижается, выход нз подпорного клапана

29 (под действием пружины 41) перекрывается.

При минимальном расчетном ходе штока 23 (что соответствует гильзе с минимальной массой в пределах партии гильз, прокатываемых без перестройки стана) вход в подпорный клапан 30 оказывается частично открытым в среднюю проточку Д поршня-золотника 25, а выходные отверстия обратных клапанов 31 и 32 оказываются перекрытыми соответственно правым и левым буртами поршня-золотника 2 (то же и при максимальном расчетном ходе штока 23).

Под дейс тв нем усилия пневмоцилиндра

1 эаталкивателя гильза совместно со штоком 2 разгоняется и продвигается

IIo приемному желобу с установивюейся (расчетной) скоростью. При этом давление в полости а достаточно мало (оно определяется лишь силой трения гильзы по желобу), выходы иэ подпорных клапанов 29.и 30 закрыты, частичное вытеснение жидкости из полости а.и небольшое смещение штока 23 вправо имеют лишь за счет вытеснения жидкости из полости с в полость Ь через малый кольцевой зазор между цилиндрическим участком иглы 36 и диафрагмой 35.

При соударении гильзы с рабочими валками под действием сил инерции деталей заталкивателя и усилия пневмоцилиндра 1 происходит дальнейшее смещение штока 23 вправо относительно корпуса 22. При этом давление в полости а-возрастает, и при достижении расчетной (настроечной) величины открывается выход из подпорного клапана 30, жидкость иэ полости авытесняется через отверстие и кольцевую проточку Д в поршне-золотнике

24 в полость Ю гидроаккумулятора 25, поджимая его пружину 27 ° и частично через кольцевой зазор в диафрагме

35 — в полость 4 . .Уплотнительный

"плавающий" поршень 34 перемещается вправо, предотвращая образование вакуума и проникновение воздуха в гидросистему устройства. Выход из подпорного клапана 29 при этом закрыт, так как настроечное давление для его значительно выше, чем для подпорно1178518

ro клапана 30. Давление в полости а за время удара (торможения) и соответственно усилие торможения поддерживаются практически на постоянном уровне за счет подпорного клапана

30 (первоначальный заброс давления частично сглаживается за счет истечения жидкости через диафрагму 35).

Процесс удара заканчивается, ког- 1О да скорость штока 2 заталкивателя становится равной скорости входа гильзы в валки, а относительная скорость штока 23 устройства равной нулю. 15

Дальнейшая работа устройства зависит от типа стана.

Для агрегатов продольной прокатки, где гильза не имеет возвратного движения, после окончания процесса соударения гильзы с рабочими валками пневмоцилиндр 1 заталкивателя переключается на обратный ход и отводит шток 2 назад — в исходное положение, в конце его хода происходит р5 торможение с помощью гидротормоза 6 (конструкция его известна и здесь не рассматривается).

В конце хода штока 23 (фиг.4) (в процессе удара гильзы в валки) выход обратного клапана 31 оказывается под кольцевой проточкой Д поршня-золотника 2, а выход из обратного клапана 32 — под левым буртом поршня-зо тника 25.

Давление в полости а. (после разрыва контакта между бойком 39 и гильзой 40) под действием упругости жидкости падает, выход из подпорного клапана 30 (под действием его пружины) закрывается, в полости б удерживается атмосферное давление. Под действием избыточного давления в полости Э гидроаккумулятора 25 открывается обратный клапан 31, и жидкость 5 из полости О через кольцевую проточку Д и осевые каналы в поршне-золотнике 24 поступает в полость а шток

23 при этом ускоренно смещается влево, отодвигая боек 39 и поджимая его пружины, "плавающий" поршень 34 также смещается влево до упора. Когда выход обратного клапана 31 оказывается перекрытым правым буртом поршня-золотника 24, выход иэ обрат- 55 ного клапана 32 оказывается под кольцевой проточкой Д поршня-золотника

24, и жидкость от гидроаккумулятора

25 продолжает поступать в полость, а движение штока 23 влево продолжается.

В конце хода поршня-золотника 24, когда отверстие диафрагмы 35 еще перекрыто цилиндрическим участком иглы

36 "плавающий" поршень 34 доходит до упора — до своего крайнего левого положения, и объем жидкости в полости Ь оказывается запертым. Давление в полости а. при этом соответствует давлению гидроаккумулятора 25.

Вследствие разности активных площадей поршня-золотника 24 справа и слева давление в полости Ь возрастает сверх давления гидроаккумулятора

25, открывается обратный клапан 33, и жидкость из полости д перетекает через обратные клапаны 31 и 32, и частично через кольцевой зазор в диафрагме 35 — в полость - .

Порыень-золотник 24 оказывается, таким образом, возвращенным в исходное (левое) положение. Благодаря наличию обратного клапана 33 ускоряется возврат поршня-золотника 24 в исходное положение в конечной стадии его перемещения.

Наличие связи гидроаккумулятора

25 со штоковой полостью б через обратный клапан 33 может быть заменено выполненными в поршне-золотнике 24 осевыми отверстиями, соединяющими полости О и R причем указанные отверстия могут перекрываться со стороны напорной полости о обратным клапаном (преимущественно пластинчатого типа).

Когда шток 23 (с поршнем-золотни-. ком 24) дойдет до упора (боек 39 при этом возвращается в исходное положение), дальнейшее его движение прекращается, полости g.и оказываются заполненными жидкостью с давлением гидроаккумулятора 25 (поршень 34 отодвигнут влево до упора).

Таким образом, весь механизм оказывается возвращенным в исходное по,ложение. Далее цикл повторяется.

Так как современные автоматстаны имеют широкий. сортамент исходных гильз, для обеспечения оптимального режима работы устройства целесообразно иметь по меньшей мере два сменных комплекта устройства регулирования и набор поршней-золотников 24 с различными осевыми размерами.

1178518

При перестройке стана на новый размер гильз одновременно производится и замена устройства на заранее подготовленный комплент.

На современных трубопрокатных агрегатах в связи с внедрением систем безостаточного раскроя заготовок (штанг) перед прошивкой в гильзы допускаются определенные колебания по 1О длине (массе) исходных заготовок и соответственно гильз после прошивки в пределах одной партии, прокатываемой без перестройки станов. Колебания длины гильз вызываются также от- 15 клонениями по диаметру исходных штанг, изменением вытяжки в прошивном стане от случайных причин, а также за счет обрезки поврежденных концов гильз после прошивки, приме- 20 няемой на некоторых агрегатах. Учитывая, что указанные колебания не превышают 207, настройка устройства производится, исходя из указанных пределов, возможно также объединение 25 в группу нескольких партий, сравнительно мало отличающихся по средней массе и длине исходных гильз.

Что касается настройки устройства (выбор усилий удара) для прокатки 30 партии гильз, то она производится путем изменения величины поджатия пружин подпорных клапанов 31 и 30 по фиксированым положениям, которые могут быть определены заранее расчетом

35 и при необходимости уточнены экспериментально.

Перед прокаткой партии гильз эаталкиватель с помощью тележки 4 пе40 ремещается по приемному желобу в такое положение, чтобы между бойком 39 заталкивателя и задним торцом наиболее длинной в пределах партии гильзы (с учетом ее возможного осевого сме45 щения в процессе поперечного перемещения на приемном столе) оставалось некоторое расстояние, достаточное для разгона штока 2 заталкивателя до установившейся (расчетной) скорости.

В этом положении тележка фиксируется а

Использование тележки для индивидуального подведения заталкивателя вплотную к каждой гильзе (в пределах партии гильз) нецелесообразно вследствие сравнительно малых. расстояний работы в режимах пусков и торможений, а также значительно большеи массы по сравнению с массой штока заталкивателя (с головкой и поршнем), выигрыш во времени при этом не обеспечивается.

Рассмотрим особенности работы предлагаемого устройства применительно к автоматстану, где гильза обычно имеет два или три пропуска через рабочие валки стана (с возвратом гильзы на входную сторону стана роликами обратной подачи и ее кантовкой на 90 после каждого пропуска).

При настройке на прокатку партии гильз тележка с заталкивателем гильз перемещается по направляющим приемного желоба и устанавливается в положение, соответствующее максимальной длине гильзы в пределах партии (с некоторым запасом в 0,5-1 м) аналогично рассматриваемсму (часть рычагов выбрасывателя при необходимости может быть снята).

Подача гильзы в валки для первого пропуска производится аналогично рассмотренному. После захвата гильзы валками и торможения штока заталкивателя до уровня скорости прокатки гильзы производится переключение полостей пневмоцилиндра заталкивателя

t и шток отводится назад — в крайнее заднее или промежуточное положение

t а тележка отводится назад — в положение, соответствующее длине гильзы после первого пропуска в валках.

После окончания первого прохода гильзы в валках она выбрасывается (роликами обратной подачи) на приемный желоб на входной стороне стана и при соударении с подпорной головкой

5 заталкивателя тормозится.

При этом поршень-золотник 24 (перед встречей гильзы с подпорной головкой выталкивателя) находится в исходном (левом на фиг.4) положении, в которое он вернулся за время прокатки гильзы в валках. Целесообразно назначать скорость возврата гильзы выше, чем скорость установившегося движения штока 2 заталкивателя (с гильзой) во время подачи гильзы к валкам.

При ударе гильзы ее задним (по ходу прокатки) торцом в боек 35 заталкивателя шток 23 с поршнем 24 смещаются вправо, жидкость иэ напорной полости й. вытесняется через подпор9 11785 ный клапан 29 в гидроаккумулятор 25, при этом гильза 40 тормозится с постоянным усилием, как и на первом этапе движения — в начале цикла прокатки гильза. При дальнейшем смещении штока 23 вправо открывается вход в подпорный клапан 30 через кольцевую проточку Д поршня-золотника 24, подпорный клапан 29 закрывается, усилие торможения гильзы теперь уменьшается и соответствует настройке подпорного клапана 30.

В конце торможения, когда скорости гильзы в штоке 2 выравниваются, дальнейшее смещение штока 23 отно- 15 сительно корпуса 22 устройства прекращается,.при этом выход из обратного клапана 31 оказывается открытым в проточку Д поршня-золотника 24. Во все время соударения гильзы 40 с 20 подпорной головкой заталкивателя происходит и общее смещение гильзы и штока заталкивателя и их торможение гидротормозом 6, установленным в хвостовой части пневмоцилиндра. В 25 конце торможения скорости гильзы 40 и штока заталкивателя становятся равными нулю.

Далее, под действием сил упругости, обеспечиваемых упругим элементом, предусматриваемым обычно в гидротормозе, происходит отскок и отделение гильзы от подпорной головки заталкивателя (величина отскока гильзы должна быть достаточна для разгона штока до установившейся скорости). Производится кантовка гильзы 40 на 90, шток возвращается о . в исходное положение нод действием гидроаккумулятора, пневмоцилиндр за- 4О талкивателя переключается на прямой ход, и шток разгоняется до установившейся скорости, соответствующей давлению в пневмосистеме.

Далее процесс протекает аналогич- 45 но рассмотренному.

Возможен и иной вариант торможения гильзы — вариант без отскока гильзы после удара (при отсутствии упругого элемента в гидротормозе). 50

В этом случае разгон штока до установившейся скорости происходит сов" местно с гильзой.

Второй и третий пропуски гильзы происходят аналогично первому. 55

После третьего прохода гильзы и ее торможения заталкивателем она выбрасывается на отводящую решетку 17..

18 10

При этом шток под действием избыточного давления в,гидроаккумуляторе смещается влево — в исходное положение.

Эаталкиватель с помощью тележки перемещается в переднее положение и .фиксируется.

Очередная гильза с помощью дозатора 15 загружается в приемный желоб. Весь механизм оказывается возвращенным в исходное положение.

Далее цикл повторяется.

Дополнительное сокращение цикла прокатки может быть .получено за счет суммирования скоростей перемещения штока заталкивателя и тележки, В этом случае подведение тележки с заталкивателем производится индивидуально к каждой гильзе (независимо от партии или группы гильз), йричем перемещение тережки .продолжается до тех пор, пока шток заталкивателя, пневмоцилиндр которого включается с упреждением, не достигает установившейся скорости (с учетом давления воздуха в сети}, .а подпорная головка заталкивателя не окажется в непосредственной близости от заднего торца гильзы.

Фиксация тележки производится в момент, непосредственно предшествующий удару подпорной головки в торец гильзы. Однако вследствие кратковременности процесса, ручное управление по такому способу не представляется возможным, необходима разработка специальной быстродействующей системы автоматического управления (в функции расстояния между бойком за-. талкивателя и торцом гильзы).

Возможны другие частные случаи . выполнения предлагаемого устройства.

Уплотнительный "плавающий" поршень 34 исключается,. отверстия для слива через подпорные клапаны 29 и

30 подключены к полостям б — 3 устройства, гидроаккумулятор 25 соединен каналом с полостью В без. обратных клапанов, на поршне-золотнике

24 выполняются дополнительные осевые каналы, соединяющие полости О, и В, .и устанавливается обратный клапан с воэможностью перекрытия упомянутых дополнительных осевых каналов во время удара в заготовку 40 (каналы, изображенные на фиг.З, обратным клапаном на поршне-золотника не перекрываются). Работоспособность уст1178518 ройства при этом обеспечивается, однако, усилие возврата штока в исходное положение, обеспечиваемое гидроаккумулятором, должно быть меньше силы трения гильзы по приемному же- 5 лобу, что усложняет настройку и увеличивает время возврата штока в исходное положение.

Гидроаккумулятор соединен каналом с полостью 8 без обратных клапанов, 10 на поршне-золотнике выполняются дополнительные осевые каналы, соединяющие полости а и в устройства, и устанавливается обратный клапан с возможностью перекрытия упомянутых 15 дополнительных осевых каналов во время удара в заготовку (каналы, изображенные на фиг.З, при этом обратным клапаном на поршне-золотнике не перекрываются). Что касается выбора величины усилий торможения (удара), обеспечиваемых устройством, то здесь необходимо отметить следующее. Так как скорость штока заталкивателя не может регулироваться по ходу его движения (вследствие кратковременности процесса), в общем случае время подачи гильзы к валкам стана тем меньше, чем выше значение установившейся скорости штока (Vyc ) 30

Однако величина Чует в известных устройствах ограничена допустимым смятием торца гильзы, а также устойчивостью и прочностью штока заталки-. вателями и самой гильзы.

В предлагаемом устройстве на первом этапе движения (т.е..при соударении подпорной головки заталкивателя с задним торцом гильзы) обеспечивается постоянство усилия удара на 40 торце гильзы, причем величина этого усилия выбирается (за счет соответ- ствующей настройки устройства) максимально возможной с необходимым запасом по отношению к наименьшему пре- 45 дельному усилию, определяемому с точки зрения обеспечения продольной устойчивости и прочности штока заталкивателя, устойчивости гильзы, или по допустимому смятию ее торца 50 при ударе. Величины этих усилий зависят от размеров штока заталкивателя и размеров гильз и могут быть определены для всего сортамента стана.

Благодаря постоянству усилия на 55 торце гильзы, его независимости от величины масс гильзы и заталкивателя и скорости удара и максимально допустимой его величине сокращаются путь торможения и длительность переходного процесса при ударе, что ведет к сокращению времени подачи гильзы.

Исходя из этого, скорость подведения штока заталкивателя к гильзе, а также его размеры и масса могут быть увеличены до необходимого уровня (при соответствующем увеличении движущего усилия пневмоцилиндра заталкивателя).

На втором этапе движения (ударе гильзы в рабочие валки) гильза подвергается воздействию сил инерции самой гильзы и усилия на ее заднем торце за счет сил инерции подвижных масс заталкивателя и усилия пневмоцилиндра.

Величина Чус гильзы (скорость . удара) ограничивается продольной и местной устойчивостью гильзы и допустимым смятием ее заднего торца.

Допустимое значение .ус максимально (при прочих равных условиях), если усилие на заднем (по ходу прокатки) торце гильзы отсутствует ° Однако и лностью исключить усилие на заднем торце гильзы нельзя вследствие необходимости торможения подвижных масс заталкивателя и обеспечения устойчивого захвата гильзы валками.

Устойчивый захват гильзы может быть обеспечен при сравнительно малом усилии на ее заднем торце.

В предлагаемом устройстве это усилие поддерживается постоянным и на минимальном уровне, определяемом с учетом минимизапии хода поршня-золотника и соответственно размеров устройства и обеспечения устойчивого захвата гильзы валками. Так как время торможения штока заталкивателя и его возврата в исходное положение в цикл прокатки не входит (перекрываются другими операциями), некоторое увеличение времени торможения штока заталкивателя в предлагаемом устройстве допустимо.

На первом этапе движения гильзы— при соударении гильзы с подпорной головкой заталкивателя в процессе возврата гильзы на передний стол после пропуска в валках — допустимое усилие на торце гильзы имеет ту же величину, что и при первом соударении с заталкивателем, 13 11785

На первом этапе движения гильзы— при соударении гильзы с подпорной головкой заталкивателя в проЦессе возврата гильзы на передний стол после пропуска в валках - допустимое усилие на торце гильзы имеет ту же величину, что и при первом соударении с заталкивателем.

В предлагаемом устройстве обеспечивается торможение гильзы с тем же 10 постоянным усилием, что и при первом

14 соударении, что позволяет сократить путь и время торможения. Изобретение по сравнению с известным устройством позволяет сократить относительные тормозные пути и время удара или торможения при соударениях гильзы с заталкивателем, повысить скорость подведения гильзы к рабочим валкам стана и за счет этого сократить время цикла прокатки гильзы и повысить производительность агрегата в..целом.

1178518

1178518

1 I 78518

Рие. 3

1178518

1178518

l!785l8

Составитель В.Монаков

Редактор Т.Парфенова Техред А.Бабинец Корректор Л.Бескид

Заказ 5587/ 10 Тираж 549 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4