Устройство для управления сцеплением транспортного средства с дорогой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОГОЙ, включающее шипы противоскольжения, покрышку с отверстиями для размешения шипов противоскольжения, в полости которой расположены главная и по ее периферии между ней и покрышкой дополнительная камеры с линиями нагнетания сжатого воздуха и линиями стравливания сжатого воздуха в атмосферу, при этом головки шипов закреплены в дополнительной камере, сигнализатор торможения с выключателем, источники электропитания и сжатого воздуха, блок управления положением шипов, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортного средства , указанный блок управления включает в себя трехпозиционный золотниковый переключатель рода работ, электропневмоклапан и сигнализатор положения шипов противоскольжения, при этом электропневмоклапан содержит корпус с расположенными в нем катушкой электромагнита, подпружиненным относительно торца корпуса распределительным золотником, хвостовик которого выполнен из магнитного материала и размещен с возможностью осевого перемешения внутри катушки электромагнита , а вход обмотки катушки электромагнита в первом положении переключателя рода работ последовательно через замкнутый контакт выключателя сигнализатора торi можения соединен с «минусом источника электропитания, сигнализатор выпущенного СЛ положения шипов противоскольжения одним контактом подключен к входу обмотки катушки электромагнита, а другим - к «плюсу источника питания, выход обмотки катушки электромагнита также подключен к «плюсу источника питания. СХ) 05 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (З1У4 В 60 С 11/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416732/27-11 (22) 01.04.82 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) Л. В. Яковлев и Л. А. Стерхова (71) Ижевский механический институт (53) 629.113.012.44 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 2602544, кл. В 60 С 11/16, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОГОЙ, включающее шипы противоскольжения, покрышку с отверстиями для размещения шипов противоскольжения, в полости которой расположены главная и по ее периферии между ней и покрышкой дополнительная камеры с линиями нагнетания сжатого воздуха и линиями стравливания сжатого воздуха в атмосферу, при этом головки шипов закреплены в дополнительной камере, сигнализатор торможения с выключателем, источники электропитания и сжатого воздуха, блок управления положением шипов, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения

„„Я0„„1178637 А безопасности движения транспортного средства, указанный блок управления включает в себя трехпозиционный золотниковый переключатель рода работ, электропневмоклапан и сигнализатор положения шипов противоскольжения, при этом электропневмоклапан содержит корпус с расположенными в нем катушкой электромагнита, подпружиненным относительно торца корпуса распределительным золотником, хвостовик которого выполнен из магнитного материала и размещен с возможностью осевого перемещения внутри катушки электромагнита, а вход обмотки катушки электромагнита в первом положении переключателя рода работ последовательно через замкнутый контакт выключателя сигнализатора торможения соединен с «минусом» источника <р

Р электропита ния, сигнал изатор выпущенного положения шипов противоскольжения одним контактом подключен к входу обмотки катушки электромагнита, а другим — к «плю- С, су» источника питания, выход обмотки катушки электромагнита также подключен к

«плюсу» источника питания.

1178637

Изобретение относится к автомобилестроению и к шинной промышленности.

Цель изобретения — повышение безопасности движения транспортного средства.

На фиг. 1 изображено устройство управления сцеплением колес транспортного средства с дорогой, в положении «О» трехпозиционного переключателя рода работ

«Шипы убраны»; на фиг. 2 — то же, в положении II «Торможение с шипами»; на фиг. 3 — в положении III «Шипы выпущены постоянно».

Устройство управления сцеплением колес транспортного средства состоит из электропневмоклапана 1, контакта 2 выключателя сигнализатора торможения, в виде включенной в цепь питания электролампочки 3 и кинематически связанного с педалью

4 ножного тормоза транспортного средства в кабине водителя, трехпозиционного переключателя 5, рода работ, источника 6 бортового электропитания, электролампочкисигнализатора 7 выпущенного положения шипов 8 противоскольжения, причем электропневмоклапан 1 состоит из корпуса 9, распределительного золотника 10, хвостовик 11 которого выполнен из магнитного материала, а остальная часть — из немагнитного, например бронзы, пружины 1 2, обмотки 13 катушки электромагнита.

При этом в положении I («Шипы убраны») трехпозиционного переключателя 5 рода работ вход 14 обмотки 13 катушки электромагнита электропневмоклапана 1 через замкнутый контакт 15 трехпозиционного переключателя 5 рода работ отключен от «минуса» источника 6 электропитания, а выход 16 обмотки 13 катушки электромагнита соединен с «плюсом» источника 6 электрон и та н и я.

В положении II («Торможение с шипами») трехпозиционного переключателя 5 рода работ вход 14 обмотки катушки электромагнита последовательно через замкнутый контакт !5 трехпозиционного переключателя 5 рода работ, замкнутый контакт 2 выключателя сигнала торможения соединен с «минусом» источника 6 электропитания, а выход 16 обмотки 13 катушки электромагнита соединен с «плюсом» источника 6 электропитания; электролампочка 3 стоп-сигнала одним контактом соединена последовательно через замкнутый контакт 2 выключателя сигнала торможения с «минусом» источника 6 электропитания и через замкнутый контакт 15трехпозиционного переключателя 5 рода работ — с входом 14 обмотки 13 катушки электромагнита 1, а другим контактом соединена с «плюсом» источника 6 электропитания и с выходом 16 обмотки 13 катушки электромагнита; электролампочкасигнализатор 7 выпущенного положения шипов 8 противоскольжения одним контактом соединена с входом 14 обмотки 13 катушки электромагнита и через замкнутый

10 !

55 контакт 15 трехпозиционного переключателя 5 рода работ, контакт 2 выключателя сигнала торможения соединена с «минусом» источника 6 электропитания, а другим контактом — с выходом 16 обмотки

13 катушки электромагнита и с «плюсом» источника 6 электропитания.

В положении III («Шипы выпущены постоянно») трехпозиционного переключателя

5 рода работ вход 14 обмотки 13 катушки электромагнита через замкнутый контакт 15 трехпозиционного переключателя 5 рода работ соединен с «минусом» источника 6 электропитания, а выход 16 обмотки 13 катушки электромагнита соединен с

«плюсом» источника 6 электропитания; электролампочка-сигнал изатор 7 выпущенного положения шипов 8 противоскольжения одним контактом соединена с входом 14 обмотки 13 катушки электромагнита и через замкнутый контакт 15 трехпозиционного переключателя 5 рода работ соединена с

«минусом» источника 6 электропитания, а другим контактом — с «плюсом» источника 6 электропитания, цепь питания электролампочки 3 при этом разомкнута.

Распределительный золотник 10 имеет выемки 17, между которыми и корпусом 9 образуются полости, через которые дополнительная камера 18, связанная с шипами противоскольжения 8, и главная камера 19, размещенные в покрышке 20, сообщаются магистралями нагнетания 21 с источником сжатого воздуха, и дополнительная камера 18 сообщается с линией стравливания

22 сжатого воздуха в атмосферу.

Принцип работы устройства управления шипами противоскольжения состоит в следующем.

При движении транспортного средства в нормальных дорожных условиях трехпозиционный переключатель 5 рода работ устанавливают в положение 1 («Шипы убраны»). При этом вход 14 обмотки 13 катушки электромагнита отключен от источника 6 электропитания, катушка электромагнита обесточена. Распределительный золотник 10 под действием пружины 12 передвигается влево, перекрывая поясками Iloлость стравливания воздуха из дополнительной камеры 18 в атмосферу. Сжатый воздух через полости, образованные корпусом 9 и распределительным золотником 10, поступает в дополнительную камеру 18 и главную камеру 19. Под действием разности давлений в главной 19 и дополнительной 18 камерах происходит перемещение дополнительной 18 камеры и связанных с ней шипов 8 противоскольжения к ступице колеса (не показано) и шипы 8 противоскольжения убираются.

При преодолении транспортным средством отдельных участков гололеда трехпозиционный переключатель 5 рода работ устанавливают в положение II («Торможение с

1 178637 шипами»), для чего контакт 2 выключателя сигнала торможения замыкают нажатием на педаль 4 торможения транспортного средства. При этом вход 14 обмотки 13 катушки электромагнита последовательно через контакт 15 трехпозиционного переключателя 5 рода работ, замкнутый контакт 2 выключателя сигнала торможения (при нажатой педали 4 торможения транспортного средства) соединен с «минусом» источника 6 электропитания, а выход 16 обмотки 13 катушки электромагнита — с «плюсом» источника 6 электропитания. Возникающее в обмотке 13 катушки электромагнита 1 магнитное поле выталкивает хвостовик 11 распределительного золотника 10 и передвигает его вправо, распределительный золотник 10 сжимает пружину 2, перекрывает поясками магистраль нагнетания 21 сжатого воздуха в дополнительную камеру 18 и одновременно через полость 17, образованную корпусом 9 и золотником 10, сообщает ее с атмосферой, а в главную камеру 19 производится подкачка сжатого воздуха. Главная камера 19 давит на дополнительную камеру 18 и вызывает периферийное перемещение ее и связанных с ней шипов 8 противоскольжения. Шипы 8 противоскольжения выходят за рисунок шины и вступают в контакт с дорожным покрытием, при этом загораются электролампочка-сигнализатор 7 выпущенного положения шипов 8 противоскольжения (лампочка 3 стоп-сигнала при нажатии на педаль 4 торможения загорается).

При снятии давления с педали торможения транспортного средства размыкаются контакт 2 выключателя сигнала торможения и электроцепь питания обмотки 13 катушки электромагнита 1. Обмотка 13 катушки электромагнита обесточивается, электролампочка-сигнализатор 7 и электролампочка 3 стоп-сигнала гаснут, пружина

12 передвигает распределительный золот5 ник 10 влево, которыи поясками перекрывает линию стравливания сжатого воздуха из дополнительной камеры 18 в атмосферу, одновременно через полости 17 между распределительным золотником IO и корпусом 9 !

О сообщает магистраль нагнетания 21 сжатого воздуха в дополнительную камеру 18 и главную камеру 19. Под действием разности давлений воздуха в главной 19 и дополнительной 18 камерах шипы 8 противос кол ьжени я уби ра ются.

При движении транспортного средства в условиях гололеда трехпозиционный переключатель 5 рода работ устанавливают в положение III («Шипы выпущены постоянно»). При этом вход 14 обмотки 13 катушки электромагнита 1 через контакт 15 трехпозиционного переключателя 5 рода работ соединен с «минусом» источника 6 электропитания, а выход 16 устройства — с «плюсом» источника 6 электропитания. Под действием пружины 12 распределительный зо25 лотник 10 передвигается влево, перекрывает поясками магистраль нагнетания 21 сжатого воздуха в дополнительную камеру 18 и сообщает дополнительную камеру с линией стравливания сжатого воздуха в атмосферу. Под действием разности давлений в главной 19 и дополнительной !8 камерах происходит перемещение дополнительной 18 камеры и связанных с ней шипов 8 противоскольжения к периферии, выход шипов 8 противоскольжения за рисунок шины и сцепление с дорожным покрытием.

1 178637

Редактор К. Волощук

Заказ 5600I16

Составитель В. Ильина

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4