Автономный тяговый электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий синхронный генератор, обмотки которого подключены к мостовым выпрямителям, по числу мотор-колес двигатели постоянного тока, обмотки якорей и возбуждения которых включены последовательно с мостовыми выпрямителями в замкнутый контур, и коммутационный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавного изменения скорости, обмотка возбуждения каждого двигателя подключена к одному из выводов соответствующего выпрямителя и через коммутационный элемент - к нулевому выводу обмотки синхронного генератора, с которой соединен выпрямитель. i (Л 00 05 4:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 1 11 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИф
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2918528/24-11 (22) 29:04.80 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) Ю. М. Андреев, М. П. Аскинази и Б. Д. Тихомиров (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (53) 621.355(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 895741, кл. В 60 1 3/10, 1980. (54) (57) АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ
ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий синхрон„„SU„„1178640 А ный генератор, обмотки которого подключены к мостовым выпрямителям, по числу мотор-колес двигатели постоянного тока, обмотки якорей и возбуждения которых включены последовательно с мостовыми выпрямителями в замкнутый контур, и коммутационный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавного изменения скорости, обмотка возбуждения каждого двигателя подключена к одному из выводов соответствующего выпрямителя и через коммутационный элемент — к нулевому выводу обмотки синхронного генератора, с которой соединен вып рям ител ь.
1178640
Составитель Я. Гаврилов
Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 5600/16 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автономному тяговому электроприводу и может быть использовано на большегрузных карьерных автосамосвалах.
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения плавного изменения скорости.
На чертеже представлена принципиальная схема автономного тягового электропривода. 10
Автономный тяговый электропривод содержит синхронный генератор, обмотки 1 и 2 которого подключены к мостовым выпрямителям 3 и 4, по числу мотор-колес двигатели постоянного тока, обмотки 5 и 6 якорей и возбуждения 7 и 8 которых в ключены последовательно с мостовыми выпрямителями 3 и 4 в замкнутый контур, причем обмотки 7 и 8 возбуждения включены в цепь через контакты 9 — 16 реверсов. Обмотка 7 возбуждения подключена к общей точке соединения вентилей моста анодной группы мостового выпрямителя 3 и через коммутационный элемент 17 к нулевому выводу обмотки 1 синхронного генератора, а обмотка 8 — к общей точке соединения вентилей анодной группы мостового выпрямителя 4 и через коммутационный элемент 18 к нулевому выводу обмотки 2 синхронного генератора. Между общими точками соединения выводов а обмотки 5 якоря и мостового выпрямителя 4 и обмоток 6 якоря и возбуждения 8 включен через коммутационный элемент 19 резистор 20, а общие точки соединения обмоток 5 якоря и возбуждения 7 и обмоток 6 якоря и возбуждения 8 замкнуты между собой через коммутационный элемент 21. Между общими точками соединения выводов б обмотки 6 якоря и мостового выпрямителя 3 и обмоток 6 якоря и возбуждения 8 через коммутационный элемент 22 включен резистор 23. Коммутационные элементы выполнены в виде контак- 40 торов.
Устройство работает следующим образом.
В тяговом режиме замкнуты контакты 9, 11, !3 и 15 реверсора при движении транспортного средства вперед и 10, 12, 14 и 16 при движении в другую сторону, а также коммутационные элементы 17, 18, 19, 21 и 22, при этом образуется кольцевая схема электропривода. При плохих условиях сцепления, когда одно из колес буксует, система автоматического управления по сигналу датчика буксования включает коммутационный элемент 21. В результате, например, ток обмотки 5 буксующего двигателя уменьшается, а ток в его обмотке 7 возбуждения увеличивается, в результате скорость двигателя уменьшается.
Для перевода электропривода в режим торможения снижают напряжение генератора до 10 — 20 В и замыкают коммутационные элементы 17, 18, 19 и 22. Обмотки 5 и 6 якорей тяговых машин и резисторы 20 и 23 оказываются включенными в замкнутый контур. Обмотки возбуждения 7 и 8 подключаются к нулевым точкам обмоток генератора. Ток возбуждения может регулироваться с помошью специальных преобразователей. При использовании такого включения тормозные моменты двигателей независимо от разности скоростей мотор-колес транспортного средства на поворотах равны м ежду с обо й.
В режиме инфранизких скоростей замыкаются коммутационные элементы 17, 18, 19
21 и 22. Обмотки 7 и 8 получают питание от обмоток 1 и 2 синхронного генератора по нулевой схеме. К обмотке 5 или 6 якоря через катодную группу вентилей мостовых выпрямителей 4 или 3 прикладывается напряжение. По мере увеличения скорости транспортного средства токи в цепях обмоток якорей уменьша ются. При скорости
Vo тяговые машины переходят в генераторный режим, т. е. данная скорость превышена быть не может. В результате транспортная машина работает с очень малыми скоростями.