Транспортное грузопассажирское средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ ГРУЗОПАССАЖИРСКОЕ СРЕДСТВО, содержащее грузовое отделение и пассажирский салон, разделенные подвижной перегородкой, опирающейся роликами на закрепленные к кузову боковые направляющие и снабженной пружинными фиксаторами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности , в нижней части перегородки жестко закреплены две продольные балки, на которых установлены две пары роликов, опирающихся на пол кузова, и жестко закреплен каркас пассажирского сиденья к передней стенке перегородки с образованием фермы. iS (Л 00 О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 P 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,/ "
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3655179/27-11 (22) 21.10.83 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) А. А. Пенцарский и В. Б. Радченко (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт «Госавтотрансниип роект» (53) 629.114.8 (088.8) (56) Патент США № 3872798, кл. 105-376, 1975. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ ГРУЗОПАССАЖИРСКОЕ СРЕДСТВО, содержащее гру„„SU„, 1178641 А зовое отделение и пассажирский салон. разделенные подвижной перегородкой, опирающейся роликами на закрепленные к кузову боковые направляющие и снабженной пружинными фиксаторами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, в нижней части перегородки жестко закреплены две продольные балки, на которых установлены две пары роликов, опирающихся на пол кузова, и жестко закреплен каркас пассажирского сиденья к передней стенке перегородки с образованием фермы.
1178641
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в конструкциях грузопассажирских автомобилей, предназначенных для транспортно-экспедиционного обслуживания и пригородных маршрутов, обеспечивающих подвоз продуктов на рынки.
Цель изобретения — повышение надежности и безопасности транспортного средства.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид слева; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.
Кузов транспортного средства разделен подвижной перегородкой 1 на пассажирский салон 2 и грузовое отделение 3. Снизу подвижной перегородки 1 установлены два ряда роликов 4. опирающихся на пол кузова 5 в местах расположения лонжеронов рамы.
По бокам перегородки установлены по два ролика 6, контактирующих с направляющими 7, закрепленными на боковинах кузова.
В нижней части перегородки 1 расположены два пружинных фиксатора 8, штыри которых входят в отверстия, выполненные в полу кузова. На боковинах кузова шарнирно закреплены отбрасывающиеся сиденья 9. По периметру перегородка снабжена резиновым уплотнением 10, а в месте размещения колесных ниш — резиновыми фартуками 11.
В задней части кузова расположена грузовая дверь 12. Спереди перегородки 1 закреплено сидение 13.
В проц ссе эксплуатации можно изменять соотношение между пассаж ировмести мостью и грузовместимостью автомобиля путем перемещения перегородки 1 вдоль кузова. Для перемещения перегородки штыри пружинных фиксаторов 8 поднимают и поворачивают, что обеспечивает их удержание в поднятом положении. При необходимости отбрасывают сидения 9 и перемещают перегородку 1, в новом положении перегородку фиксируют фиксаторами 8. Система роликов 4 и 6 обеспечивает легкое перемещение перегородки, а также надежное удерживание ее от поворота и опрокидывания при действии инерционных сил со стороны груза. Сидение 13, 20 закрепленное на перегородке, придает ей жесткость. Резиновое уплотнение 1О и фартуки 11 предохраняют пассажирский салон от попадания пыли. Загрузка грузового отсека осуществляется через заднюю торцовую дверь 12, вход и выход пассажиров производится через переднюю боковую дверь пассажирского салона.
1178641
Составитель Л. Смольская
Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Заказ 5600/! 6 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4