Тормозная рычажная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА по авт. св. № 927610, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, верхний шарнир последнего от тормозного цилиндра вертикального рычага заключен в овальное отверстие серьги, связанной с рамой тележки посредством храпового механизма , причем длина указанного отверстия равна рабочему ходу ручного тормоза.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1178645 А (si)4 В 61 Н 13 20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" ., К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Q (61) 927610 (21) 3722209/27-11 (22) 04.04.84 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) И. И. Негрешный (71) Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (53) 625.2-597.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 927610, кл. В 61 Н 13/20, 1980. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА по авт. св. № 927610, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, верхний шарнир последнего от тормозного цилиндра вертикального рычага заключен в овальное отверстие серьги, связанной с рамой тележки посредством храпового механизма, причем длина указанного отверстия равна рабочему ходу ручного тормоза.
1 178645
Составитель А. Филиппов
Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор А. Знмокосов
Заказ 5599/16 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозной рычажной передаче восьмиосного экипажа.
Цель изобретения — повышение надежности тормозной рычажной передачи.
На фиг. 1 изображена схема тормозной рычажной передачи; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (серьга с храповым механизмом).
Тормозная рычажная передача включает тормозной цилиндр 1, связанный кинематически с помощью рычагов и тяг с тормозными колодками 2, авторегулятор 3 выхода штока тормозного цилиндра, ручной тормоз 4, связанный тягой 5 с последним от тормозного цилиндра рычагом 6 с помощью верхнего шарнира 7, который заключен в овальное отверстие серьги 8, которая посредством храпового механизма 9 и шарнира 10 связана с рамой тележки 11.
Храповой механизм образован хвостовиком 12 серьги с проточками и подпружиненным фиксатором 13.
Тормозная рычажная передача работает следующим образом.
При торможении пневматическим тормозом усилие от тормозного цилиндра 1 с помощью рычагов и тяг передается на тормозные колодки 2 и осуществляется тормозное нажатие. При этом реакция силы нажатия на последнем от тормозного цилиндра вертикальном рычаге 6 передается через верхний шарнир 7, серьгу 8, храповый механизм 9 и шарнир 10 на раму тележки 11, оставляя тем самым тягу 5 и ручной тормоз 4 ненагруженными.
Во время торможения ручным тормозом
10 усилие на тормозные колодки рычажной передачи передается через тягу 5 и рычаг 6, при этом шарнир 7 перемещается по овальному отверстию серьги 8, длина которого соответствует рабочему ходу ручного тормо15 за, т. е. равняется сумме хода необходимого для выбора нормальных зазоров между колодками, колесами и упругой деформации тормозной рычажной передачи.
При появлении в рычажной передаче дополнительных зазоров, нескомпенсированных авторегулятором 3, в процессе ручного торможения фиксатор 13 храпового механизма 9 проскакивает по проточкам 12 серьги, обеспечивая тем самым нормальные зазоры между колодками и колесами при отпуске тормозов.