Устройство для контроля перегорания двухнитевых ламп светофора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕГОРАНИЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРА, содержащее связанные через кабельную линию и переключающий блок с основной и резервной нитями ламп светофора основное исполнительное реле и дополнительное исполнительное реле, в цепи питания которого включены резистор и диод, и источники питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено ключевым элементом, вход которого подключен к одному источнику питания, к которому через первый тыловой контакт дополнительного исполнительного реле подключен управляющий вход ключевого элемента , а его выход соединен с указанным реле, которое через собственный второй тыловой контакт подключено к другому источнику питания.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 61 1 7 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОписАние изОБРетени/Р, :.."

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЬЯ:..: з м

Ю /Ю (21) 3700210/27-11 (22) 08.12.83 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) А. М. Брылеев, Ю. И. Зенкович, Ю. А. Кравцов, Б. М. Степенский, А. Г. Каменнов, иностранец А. С. Андреев (BG) и А. Е. Мишон (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.746.53(088.8) (56) Методические указания по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте, И-III-80, Л.: Гипротранссигналсвязь, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПЕРЕГОРАНИЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП

ÄÄSUÄÄ 1178646 A

СВЕТОФОРА, содержащее связанные через кабельную линию и переключающий блок с основной и резервной нитями ламп светофора основное исполнительное реле и дополнительное исполнительное реле, в цепи питания которого включены резистор и диод, и источники питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено ключевым элементом, вход которого подключен к одному источнику питания, к которому через первый тыловой контакт дополнительного исполнительного реле подключен управляющий вход ключевого элемента, а его выход соединен с указанным реле, которое через собственный второй тыловой контакт подключено к другому источнику питания.!

178646

Составитель Л. Евпятьева

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 5599/16 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики для использования при местном питании светофоров автоблокировки и электрической централизации.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит двухнитевую лампу 1 светофора с основной и резервной нитями накала 2 и 3, с которыми связаны через провода 4 и 5 кабельной линии и переключающий блок 6 основное исполнительное реле 7 и дополнительное исполнительное реле 8 с контактами 8.1, 8.2, 8.3, в цепи питания которого включены соединенные параллельно резистор 9 и диод 10, а также ключевой элемент 11, выполненный на симисторе, вход которого подключен к одному источнику питания (переменным током) с полюсами 12 и 13, к которому через первый тыловой контакт 8.1 реле 8 подключен уп равляющий вход ключевого элемента, а его выход соединен с обмоткой реле 8, которое через собственный второй тыловой контакт 8.2 подключено к другому источнику питания (переменным током) с полюсами 14 и 13. В цепи питания элемента 11 включены ограничивающий резистор 15, соединенный параллельно с фронтовым контактом 8.3 реле 8, и резистор 16.

В цепи питания реле 7 включен контакт 17 сигнального реле желтого огня светофора (реле не показано), а в цепи питания реле 8 включены контакт 18 сигнального реле желтого огня светофора и контакт 19 сигнального реле зеленого огня светофора (реле »е показано).

Устройство работает следующим образом.

При исправной основной нити 2 переменный ток протекает через нить, переключающую блок 6, обмотку реле 7, обмотку реле 8 и его контакт 8.2. При этом реле 7 находится под током, так как содержит в своей конструкции выпрямительный мост, а у реле 8 якорь не притянут, так как использовано

1иедленнодействующее электромагнитное реле постоянного тока без выпрямителя.

Между полюсами 14 и 12 источника питания установлено необходимое напряжение, которое меньше, чем между полюсами 12 и 13.

При перегорании нити 2 блок 6 подключает резервную нить 3. Ток проходит через нить 3, диод 10 и резистор 9, которые выделяют постоянную составляющую переменного тока необходимую для притяжения якоря реле 8, которое притягивая свой якорь, фиксирует перегорание нити 2 и включение нити 3.

Реле 7 при этом остается без изменения.

При разрыве контакт 8.1 реле 8 включается элемент 11 и одновременно при этом разрывается цепь питания реле 8 контактом 8.2.

Однако реле 8 притягивает якорь, так как фазы сигналов питания на полюсах 14 и 12 совпадают, а амплитуда сигнала питания на полюсе 12 больше, чем на полюсе 14.

Таким образом, при включении нити 3 происходит срабатывание реле 8 и одновременно подается напряжение питания выше ранее установленного и компенсирующее уменьшение напряжения на лампе 1 в результате включенных диода 10 и резистора 9.

Через включенные параллельно резистор

9 и диод 10 лампа 1 питается переменным током с несимметричными полуволнами, что позволяет использовать образующуюся постоянную составляющую для работы реле 8, не содержащего выпрямитель. Для обеспечения одинакового действующего значения напряжения или тока на основной 2 н резервной 3 нити накала лампы 1 светофора напряжение питания, подаваемое на нить 3, увеличивается вследствие напряжения, снимаемого (например с трансформатора) с полюсов 12 одного источника питания и с полюса 14 другого источника питания относительно их общего полюса 13. При этом для исключения выхода из строя элемента 11, в случае неодновременного размыкания контактов 8.1 и 8.2, в цепь питания элемента 11 включен ограничивающий резистор 16, который закорачивается при замыкании фронтового контакта 8.3 реле 8.