Ферменная мачта парусного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФЕРМЕННАЯ МАЧТА ПАРУСНОГО СУДНА, содержа1дая центральную стойку, бортовые пояски, соединительные площадки, связываюш.ие стойку с бортовыми поясками, и лик-паз, отличающаяся тем, что, с целью увеличения силы тяги на парусе, лик-паз закреплен на расстоянии, равном ширине бортовых поясков от задней кромки центральной стойки. (/) А 00 С5 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 В 15/00

/ ЙФ" »

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3430201/27-11 (22) 27.04.82 (46) 15.09.85. Бюл. ¹ 34 (72) Н. Т. Василенко и А. H. Василенко (53) 629.12.014.21 (088.8) (56) Кэннел 3,. и Литер Д. Современные тенденции в проектировании яхт. Л.: Судостроение, 1979, с. 86, рис. 5.2.

„„Я0„„1178649 д (54) (57) ФЕРМЕННАЯ МАЧТА ПАРУСНОГО СУДНА, содержащая центральную стойку, бортовые пояски, соединительные площадки, связывающие стойку с бортовыми поясками, и лик-паз, отличающаяся тем, что, с целью увеличения силы тяги на парусе, лик-паз закреплен на расстоянии, равном ширине бортовых поясков от задней кромки центральной стойки.

1178649

/7прус

Со ст а в ител ь В. Ко ро лев

Техред И. Верее Корректор Л. Бескид

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 5599/16

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов.

Цель изобретения — увеличение силы тяги на парусе.

На фиг. 1 изображено парусное судно, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Ферменная мачта парусного судна состоит из центральной стойки 1, бортовых поясков 2, соединительных площадок 3, связывающих стойку с бортовыми поясками, ликпаза 4.

Ферменная мачта работает следующим образом.

Основная часть набегающего потока воздуха, ограниченного центральной стойкой

1 и одним из бортовых поясков 2, направляется на выпуклую сторону паруса, увеличивая на выпуклой стороне скорость воздуха и, следовательно, уменьшая давление. В результате увеличивается сила тяги.