Устройство для защиты от коррозии якорного троса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ЯКОРНОГО ТРОСА по авт. св. № 1114582, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости монтажнодемонтажных операций, оно снабжено расположенным внутри плавучего трубчатого кожуха соосно отверстию донышка в нижней части кожуха дополнительным комингсом, выполненным по форме усеченного конуса, расположенного малым основанием вверх и прикрепленного к внутренней поверхности плавучего трубчатого кожуха вертикальными переборками с образованием между этим комингсом и внутренней поверхностью кожуха полостей, при этом кожух, а также внутренний и дополнительный комингсы выполнены из двух частей с вертикальной поверхностью разъема, а переборки расположены в плоскости этого разъема, причем кожух снабжен фиксаторами для соединения его частей в рабочем положении. (Л 00 Од СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COljPlAflHCTPHECHHX

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 В 21 50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1114582 (21) 3722852/27-11 (22) 05.04.84 (46) 15.09.85 Бюл. № 34 (72) Е. Л. Гершкович, С. С. Киповский и А. И. Криворог (53) 629.12.015.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1114582, кл. В 63 В 21/50, 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ

КОРРОЗИИ ЯКОРНОГО ТРОСА по авт. св. № 1114582, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости монтажнодемонтажных операций, оно снабжено расположенным внутри плавучего трубчатого ко„„ SU„„1178651 жуха соосно отверстию донышка в нижней части кожуха дополнительным комингсом, выполненным по форме усеченного конуса, расположенного малым основанием вверх и прикрепленного к внутренней поверхности плавучего трубчатого кожуха вертикальными переборками с образованием между этим комингсом и внутренней поверхностью кожуха полостей, при этом кожух, а также внутренний и дополнительный комингсы выполнены из двух частей с вертикальной поверхностью разъема, а переборки расположены в плоскости этого разъема, причем кожух снабжен фиксаторами для соединения его частей в рабочем положении.

1178651

Составитель Г. Луценко

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 5599/16

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для защиты от коррозии якорного троса.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости монтажно-демонтажных операций.

На чертеже изображено устройство в раскрытом положении, общий вид.

Устройство содержит плавучий трубчатый кожух 1 с верхним 2 и нижним 3 донышками с отверстиями, через которые проходит якорный трос 4. Отверстие верхнего донышка

2 имеет внутренний комингс 5, а нижнего донышка 3 — дополнительный комингс 6.

Внутри кожуха 1 налита антикоррозионная жидкость 7. Внутренние комингсы 5 и 6 выполнены в виде усеченных конусов, развернутых малым основанием вниз и вверх соответственно, причем высота комингсов превышает толщину налитого слоя антикоррозионной жидкости. Устройство рассечено вертикально на две части 8 и 9, соединенные между собой разъемно при помощи петель 10.

Стыкуемые торцы частей 8 и 9 кожуха 1 имеют резиновые уплотнения 11. Части 8 и

9 крепятся между собой при помощи откидных болтов 12. Каждая часть дополнительного комингса 6 имеет переборки 13, связанные с кожухом 1 частей 8 и 9 и нижним донышком 3, высота которых превышает толшину слоя антикоррозионной жидкости.

Устройство работает следующим образом.

Перед монтажом усройства на тросе 4 кожух 1 раскрывается на две части 8 и 9 после отдачи откидных болтов 12. В полости каждой из частей 8 и 9, образованные кожухом 1, частями нижних донышек 3, дополнительными комингсами 6 и переборками 13, наливается антикоррозионная жидкость 7.

Устройство одевается на трос 4 и части

8 и 9 стягиваются между собой откидными болтами 12, после чего устройство опускается. Устройство съежает по тросу 4 в воду.

Вода через дополнительный комингс 6 поступает в кожух 1 и вследствие разности удельных весов выдавливает антикоррозионную жидкость 7 вверх. Жидкость 7 располагается в зоне переменной ватерлинии вокруг троса 4.

Демонтаж устройства осуществляется в обратной последовательности; при этом антикоррозионная жидкость 7 остается во внутренних полостях частей 9 и 8 в результате использования переборок 13. Форма исполнения комингсов 5 и 6 обеспечивает практически отсутствие вытекания антикоррозионной жидкости при движении устройства на волнении.