Вакуумный захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ, содержащий корпус и закрепленное по его периферии эластичное полое уплотнение, образующее с поверхностью корпуса камеру, соединенную с источником вакуума, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работы, в верхней части полости уплотнения закреплена выполненная с жесткой средней частью мембрана, часть полости уплотнения над которой соединена с атмосферой , а часть полости уплотнения под мембраной заполнена сыпучим материалом, причем с источником вакуума соединена последняя .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1178675 А (5i)4 В 66 С 102
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с
JI с
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Диг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3707597/29-11 (22) 05.03.84 (6) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) Б. В. Мишнин и А. Н. Артоболевский (53) 621.86.061 (088.8) (56) Вайнсон А. А., Андреев А. Ф. Специализированные крановые грузозахваты для штучных грузов, М.: 1972, с. 143, рис. 89. (54) (57) ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ, содержащий корпус и закрепленное по его периферии эластичное полое уплотнение, образующее с поверхностью корпуса камеру, соединенную с источником вакуума, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работы, в верхней части полости уплотнения закреплена выполненная с жесткой средней частью мембрана, часть полости уплотнения над которой соединена с атмосферой, а часть полости уплотнения под мембраной заполнена сыпучим материалом, причем с источником вакуума соединена последняя.
1178675
Составитель A. Гаевский
Редактор Н. Воловик Тех рел И. Be рес Корректор Л. Бескид
Заказ 560 ! 7 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к вакуумным грузозахватным устройствам, и может быть использовано в ряде отраслей машиностроения для удержания при перемещении штучных изделий из воздухонепроницаемого материала, поверхностная кривизна которых изменяется от партии к партии.
Цель изобретения — повышение производительности работы путем сокращения подготовительно-заключительного времени при транспортировании штучных грузов.
На фиг. 1 изображен вакуумный захват в положении транспортирования плоских грузов, частичный разрез; на фиг. 2 то же, в положении транспортирования груза с криволинейной поверхностью.
Вакуумный захват имеет жесткий корпус соединенный с полым кольцевым элас-: и.ным уплотнением 2, подвижную жесткую плиту 3 с герметизирующим элементом, к-.пример диафрагмой 4, центральный штуцер 5, сообщенный с источником вакуума через орган 6 управления, штуцер 7, сооб;ца:ощий внутреннюю полость А эластичного уплотнения 2 через запорный вентиль 8 с источником вакуума, каналы 9, сообщающие
25 пространство В над подвижнои плитои 3 с агмосферой. Полость А заполнена гранулами О.
Вакуумный захват работает следующим
Образом.
Захват устанавливают на поверхность г 3v33, принятого за эталон кривизны по I::зхности, ил.. на груз, взятый из партии штучных грузов, подлежащих транспортированию и имеющих постоянную для данной партии кривизну поверхности, и уплотнение 2 формируется (встряхиванием, обжатием уплотнительной поверхности...) по контуру поверхности эталона до достижения плотности стыка груз-захват. После герметизации стыка через центральный штуцер 5 и орган 6 управления полость В, образованную корпусом 1, эластичным уплотнением
2 и поверхностью груза 11 или 12, сообщают с источником вакуума. В этом положении внутреннюю полость А уплотнения 2 через штуцер 7 и запорный вентиль 8 сообщают с источником вакуума. Под действием разности давлений воздуха внутри и снаружи полости А подвижная плита 3 перемещается относительно вертикальной оси корпуса в сторону груза, выбирая свободное пространство внутри полости А и уплотнения гранулы 10 сыпучего материала. После создания вакуума в полости
А запорный вентиль 8 перекрывают, а рабочую полость В сообщают с атмосферой. Захват готов к выполнению подъемнотранспортных операций по перемещению партии грузов, кривизна поверхности которых идентична установленной.
Последующие процессы транспортирования сводятся к установке захвата на поверхность груза и сообщению рабочей полости В с источником вакуума для удержания груза при подьеме и перемещении и сообщению ее с атмосферой для освобождения захвата от груза.