Веретено для крутильных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

— № 117888

Класс 76с, 25

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. И. Коритысский, И. В. Корнев и В. С. Кузнецов

ВЕРЕТЕНО ДЛЯ КРУТИЛЬНЫХ МАШИН

Заявлено 19 июня 1958 г. за № 602147/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известно веретено для крутильных машин, включающее втулку. помещенную на двух шарикоподшипниковых опорах с амортизационными резиновыми маслоустойчивыми кольцами и передающую вращение шпинделю через подпятник.

Описываемое веретено отличается от известных тем, что оно проще по конструкции и может работать на более высоких скоростях.

Шпиндель веретена снабжен в средней части шарикоподшипниковой опорой и приводится в движение от втулки с укрепленной в ее подпятнике шпонкой, входящей в паз пятки шпинделя. Втулка веретена получает движение непосредственно от приводного ремня, проходящего по ее поверхности между двумя опорами. Все опоры веретена заключены в резиновые кольца с двумя охватывающими бортиками, Опорная часть кронштейна веретена снабжена также резиновым кольцом с двумя бортиками, а все опоры зак,почены в корпус, состоящий из двух частей, соединяемых по вертикали.

На чертеже изображено веретено в осевом разрезе.

Шпиндель 1 веретена несет на себе верхний насадок 2 и нижний насадок 8 с фиксаторами 4. На насадки устанавливается патрон 5.

Пятка шпинделя имеет прорезь, в которую входит шпонка б, укрепленная в подпятнике втулки 7.

Втулка 7 опирается на два шарикоподшипника 8 с защитными шайбами; наружные обоймы шарикоподшипников 8 находятся в упругих подушках, выполненных в виде амортизационных колец 9, изготовленных из маслоустойчивой резины. От осевого перемещения подшипники удерживаются гайками 10. Втулка 7 получает движение непосредственно от приводного ремня, проходящего по ее поверхности между двумя опорами втулки.

На среднюю часть шпинделя 1 напрессован шарикоподшипник 11, работающий, как и шарикоподшипники 8, с закладной смазкой и имеющий две защитные шайбы. Наружная обойма шарикоподшипника 11 име¹ 117880 ет упругую резиновую опору 12. Подъем шпинделя при съеме паковки предотвращается, насаженным на шпиндель упругим кольцом 13.

Для удобства монтажа веретено имеет литой корпус 14, состоящий из двух симметричных частей, скрепляемых по вертикали винтами.

Кронштейн 15 веретена, соединенный с корпусом 14, снабжен резиновым кольцом 1б с двумя бортиками, внутри которого проходит стержень 17, имеющий вверху шайбу с гайкой IB. Нижний конец стержня 17 вставлен в опору 19 обычного поворотного устройства. Резиновое кольцо 16 усиливает амортизацию веретена колебаниям.

Описанное веретено работает устойчиво с небольшой амплитудой вибрации на скоростях до 17000 об/мин., с паковкой весом до 700 г.

Предмет изобретения

1. Веретено для крутильных машин, включающее втулку, помещенную на двух шарикоподшипниковых опорах с амортизационными резиновыми маслоустойчивыми кольцами и передающую вращение шпинделю через подпятник, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения скорости и упрощения конструкции, шпиндель веретена снабжен в средней части шарикоподшипниковой опорой и приводится в движение от втулки, несущей укрепленную в ее подпятнике шпонку, входящую в паз пятки шпинделя, причем втулка веретена получает движение непосредственно от приводного ремня, проходящего по ее поверхности между двумя опорами, а все опоры веретена заключены в резиновые кольца с двумя охватывающими бортиками.

2. Веретено по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью усиления амортизации веретена колебаниям, опорная часть его кронштейна снабжена также резиновым кольцом с двумя бортиками, а все опоры заключены в корпус, состоящий из двух половин, соединяемых по вертикали.