Бортовой камень
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. БОРТОВОЙ КАМЕНЬ, включающий объединяемые на монтаже блоки, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и ремонта бортовых камней, каждый блок выполнен в виде опорного и накрывного элементов, причем опорный элемент имеет L-образное поперечное сечение , и накрывной - 7 образное, вертикальная часть накрывного элемента установлена на горизонтальную часть опорного элемента, при этом смежные вертикальные грани обоих элементов выполнены с соединением зуб - паз. 2.Камень по п.1 отличающийся тем, что опорный элемент выполнен из низкомарочного бетона, а накрывной - из высокопрочного . § 3.Камень по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что, с целью С/) улучшения соединения элементов, сопрягающиеся между собой вертикальные грани-каждого элемента выполнены рифле ными. N9 &9
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (l I) 2 А (5()4 E 01 С 11/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3715693/29-33 (22) 27.03.84 (46) 15.09.85. Бюл. У 34 (72) К.И. Львович, Л.И. Эпштейн, С.Л. Оганесянц и С.А. Цуканов (71) Научно-исследовательская лаборатория физико-химической механики материалов и технологических процессов Главмоспромстройматериалов (53) 625.074.71 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР
У 1048020, кл. Е 01 С 11/22, 1982.
Патент ФРГ Ф 1199303, кл. 19с 11/22, опублик. 1966. (54)(57) 1. БОРТОВОЙ КАМЕНЬ, включающий объединяемые на монтаже блоки, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и ремонта бортовых камней, каждый блок выполнен в виде опорного и накрывного элементов, причем опорный элемент имеет Ь-образное поперечное сечение, и накрывной — 7-образное, вертикальная часть накрывного элемента установлена на горизонтальную часть опорного элемента, при этом смежные вертикальные грани обоих элементов выполнены с соединением зуб — паз.
2. Камень по п.1 о т л и ч а юшийся тем, что опорный элемент выполнен из низкомарочного бетона, а накрывной — из высокопрочного.
3. Камень по пп. 1 и 2, о т л и- I ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения соединения элементов, сопрягающиеся между собой вертикальные грани каждого элемента выполнены рифлеными.
Изобретение относится к элементам городских дорог, а именно к бортовым камням, предназначенным для сопряжения проезжей части дороги с тротуаром, Целью изобретения является упрощение монтажа и ремонта бортовых камней.
На фиг. 1-5 показан бортовой камень, варианты поперечного сечения; на фиг.б — схема установки в дорожное покрытие бортового камня.
Бортовой камень выполнен в виде двух элементов — опорного 1 и накрывного 2.
Опорный элемент 1 выполнен
L-образным в поперечном сечении, а накрывной — 7 -образным, причем вертикальная часть накрывного элемента 2 устанавливается на горизонтальную часть опорного элемента 1. Смежные вертикальные поверхности 3 опорного элемента 1 и накрывного элемента 2 могут быть выполнены рифлеными. Для соединения опорного элемента 1 и накрывного элемента 2 между поверхностями 3 и 4 имеется клеящая прослойка 5.
Для обеспечения надежной работы бортового камня в процессе эксплуатации и для увеличения несущей способности бортового камня на силовые воздействия опорный 1 и накрывной 2 элементы в месте соединения смежных вертикальных граней имеют зуб — паз.
Поперечное сечение выступа зуба может иметь форму треугольника, прямоугольника, трапеции, полусферы и т.п. Профиль зуба соответствует профилю паза.
Опорный блок 1 устанавливается в бетонную подушку 6. Опорный блок представляет собой бетонный элемент,заделываемый в основание дорожного
178823 г покрытия и ставящий основной целью воспринимать силовые воздействия от наезда автотранспорта. Опорный блок предлагаемого камня не под5 вергается непосредственному воздействию атмосферы и поэтому может изготавливаться из бетона марки прочность и морозостойкость которого более низкие, чем материал накрывного элемента 2. Накрывной элемент 2 изготавливается из высокопрочного бетона,что позволяет на— дежно воспринимать атмосферные воздействия и препятствует солевой коррозии. Накрывной элемент 2 на монтаже объединен клеевой прослойкой 5 с опорным элементом 1, что увеличивает несущую способность конструкции. .Объединение элементов на монтаже производят путем нанесения на всю соприкасающуюся. поверхность элементов (либо на отдельные ее части) клеящей прослойки 5, которая после
25 отверждения обеспечивает работу бортового камня как единого элемента. В качестве клеящей прослойки может быть применен раствор (смесь цемента, песка и воды), коллоидный
Зп цементный клей, а также любой другой клей, обеспечивающий надежное и долговечное соединение бетонных блоков. Увеличение несущей способности бортового камня способствует
35 соединение опорного и накрывного элементов по поверхностям, имеющим форму зуб — паз. Такое соединение препятствует "выворачиванию" накрывного элемента при наезде транспорта
40,на ограждение из бортового камня,а также увеличивает длину клеящей прослойки, что, в свою очередь, повышает надежность объединения элементов.
1178823
1 (Îöã. Ф
Составитель И. Воллер
Техред Л.йикеш Корректор С. Черни
Л»
Редактор Т. Веселова
Тираж 500 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5615/25
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4