Ограждение автомобильной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ОГРАВДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ по авт.св. № 1036865, о т л и-, чающееся тем, что, с целью повьшения надежности и снижения экс- . плуатационных расходов на его содержание , вертикальная лицевая поверхность опоры со стороны цилиндров выполнена с волнистой частью, причем цилиндры установлены во впадинах этой . ча,сти. 2. Ограждение по п. 1, о т л и чающееся тем, что указанная часть лицевой поверхности заглублена относительно остальных ее частей.

СОЮЗ CQBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК (l 9) (I 1) (51)4 Е 01 F 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61.} 103б865 (21) 37 18166/29-11 (22} 02.04.84 (46} 15.09. 85. Бюл.. В 34 (72) В.А. Новиков (53) 625.731.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1036865, кл. Е 01 F 15/00, 1983, (54)(57) 1. ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ

ДОРОГИ по авт.св ° )(1036865, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения эксплуатационных расходов на его содержание, вертикальная лицевая поверхность опоры со стороны цилиндров выполнена с волнистой частью, причем цилиндры установлены во впадинах этой части.

2. Ограждение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем,,что указанная часть лицевой поверхности заглублена относительна остальных ее частей.

1178828

ВНИИПИ Заказ 5615/25 Тираж 500 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, предназначено для повышения безопасности движения и является усовершенствованием известного устройства по основному авт,св. Я- 1036865.

Цель изобретения — повышение надежности ограждения и снижение эксплуатационных расходов на его содержание. i0

На фиг. 1 показано ограждение, вид на лицевую сторону; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Ограждение состоит из линейнопротяженной опоры 1, выполненной из немагнитного материала, например из бетона, упругих элементов в ниде полых цилиндров 2, выполненных из эластич-но-упругого материала, например из рези;0 ны. В теле опоры 1 на равных расстояниях друг от друга устроены вертикальные открытые сверху цилиндрические полости 3, в которые вставлены линейные магниты 4. Аналогичные магниты 5 р вставлены в полости цилиндров 2, которые расположены вдоль лицевой грани 6 опоры i так,,что находятся против полостей 3. а разноименные полюса магнитов 4 и 5 совмещены. Магниты З0

4 расположены так, что их полюса в соседних полостях 3 чередуются.

Цилиндры 2 выполнены высотой, равной высоте паза 7, устроенного в опоре 1 со стороны лицевой грани 6, и установлены в этом пазу вертикально.

Вертикальная грань 8 паза 7 выпол-. нена волнистой, причем во впадине 9 устроены полости 3. Цилиндры 2 установлены во впадинах 9 между выступами 10. Полости 3 для исключения попадания в них влаги могут закрываться сверху пробками, выполненными, например, из резины.

При наезде автомобиля на ограждение цилиндр 2 амортизирует и одновременно с этим изменяет направление движения автомобиля благодаря возможности качения по вертикальной грани 8 паза ?. После отскакивания автомобиля от ограждения сдвинутые упругие элементы 2 возвращаются на свои места силой притяжения разноименных полюсов магнитов 4 и 5. Занятию соседних мест препятствует сила отталкивания одноименных полюсов. Устройство паза 7 на лицевой грани 6 опоры 1 и размещение в этом пазу цилиндров 2 препятствует их осевым смещениям в вертикальном нап-, равлении, т.е. их выбиванию .из системы Ограждения, а выполнение вертикальной грани 8 паза волнистой повышает силы сопротивления ограждения при сме щении цилиндров 2 и облегчает их возвращение на свои места после отскакивания автомобиля.