Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 117883
Класс 47а, 16;в
21К 1оз
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВГОРСКОМУ СВИДЕГЕЛЬСТВУ
Завод П/Я 828
АМОРТИЗАТОР
Заявлено 2 июля 1958 г. за № б03129/25 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Известен амортизатор с применением упругого элемента в виде двух заключенных в цилиндрический корпус конических винтовых пружин, поддерживающих диафрагму опорного стержня. Недостатком амортизаторов подобного типа является то, что в них не обеспечено эффективное демпфирование колебаний опорного стержня и восприятие больших ударных импульсов.
В описываемом амортизаторе эти недостатки устранены.
Для этого в амортизаторе установлены пружины по обеим сторонам чашеобразной диафрагмы, выполненной из фрикционного эластичного материала и снабженной упругим разжимным кольцом, прижимающим закраины диафрагмы к внутренней поверхности корпуса.
Амортизатор снабжен ограничивающей ход опорного стержня амортизационной шайбой, сплетенной из проволоки и уложенной на дHo корпуса.
На фиг. 1 изображен амортизатор в осевом разрезе; на фиг. 2— амортизатор, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по АА на фиг. 2
Внешняя нагрузка воспринимается вертикальным металлическим стержнем 1, опирающимся на конические винтовые пружины 2 и 8, расположенные по обеим сторонам чашеобразной диафрагмы 4. В исходном положении пружины 2 и 8 имеют предварительное поджатие.
При вертикальном перемещении стержня 1 под действием нагрузки одновременно со сжатием пружины 8 начинает перемещаться диафрагма 4, выполненная из фрикционного эластичного материала. Торец диафрагмы 4 плотно прижимается к внутренней поверхности цилиндрического корпуса б амортизатора посредством разжимной кольцевой пружины б. Трением закраин диафрагмы о стенки корпуса б обеспечивается необходимое рассеивание энергии в амортизаторе и, таким образом, достига тся эффект демпфирования.
Разжимная кольцевая пружина 6 создает постоянное прижимное усилие и компенсирует некоторое уменьшение диаметра диафрагмы 4 в результате истирания ее в работе. Для уменьшения износа диафрагмы и создания стабильности трения внутренняя поверхность корпуса 5 полирована. № 117883
Восприятие боковой (горизонтальной) вибрации воспринимается также пружинами 2 и 8. Демпфирование горизонтальных колебаний достигается за счет трения фрикционных стальных шайб 7 и 8 о поверхность диафрагмы 4.
Для поглощения ударных импульсов в нижней части амортизатора расположена амортизационная шайба 9, сплетенная из проволоки.
Шайба 9 уложена на дно 10 амортизатора, прикрепленное трубчатыми заклепками 11 к корпусу 5. Шайба 9 одновременно является эластичным ограничителем хода стержня 1 при резки-. ударных нагрузках.
Позицией 12 обозначена прокладка из пластмассы, позицией 18— винт крепления. Ра2. 7 (Со. 1Я 2
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор А. K. Лейкина rp. 1g9, 90.
Поди. к печ. 6.111-59 г.
Тирани 770 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Зак. 1333
Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Предмет изобретения
1. Амортизатор с применением упругого элемента в виде двух заключенных в цилиндрический корпус конических винтовых пружин, поддерживающих диафрагму опорного стержня, отличающийся тем, что, с целью амортизации и демпфирования колебаний противоположных направлений опорного стержня, пружины установлены по обеим сторонам чашеобразной диафрагмы, выполненной из фрикционного эластичного материала, которая снабжена упругим разжимным кольцом, прижимгющим закраины диафрагмы к внутренней поверхности корпуса.
2. Амортизатор по и. 1, отличающийся тем, что, с целью поглощения ударных импульсов, он снабжен ограничивающей ход опорного стержня сплетенной из проволоки амортизационной шайбой, которая уложена на дно корпуса.