Арматурный каркас железобетонной трубы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ, содержащий продольные стержни, спиральную арматуру и распределительные кольца, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат изготовления и повышения его качества, распределительные кольца оснащены закрепленными по их периметру фиксирующими элементами и размещены внутри каркаса под продольными стержнями, а спиральная арматура навита на эти стержни с натяжением. (Риг.-/ (Л 00 00 Од vj
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1178867
<5114 ?? 04 ?? 5>
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИПР. :
К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3558821/29-33 (22) 10.01.83 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) В. В. Борисов (71) Горьковский завод железобетонных конструкций (53) 693.554:691.87 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 642448, кл. Е 04 С 5/065, 1976. (54) (57) АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ, содержащий продольные стержни, спиральную арматуру и распределительные кольца, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат изготовления и повышения его качества, распределительные кольца оснащены закрепленными по их периметру фиксирующими элементами и размещены внутри каркаса под продольными стержнями, а спиральная арматура навита на эти стержни с натяжением.
1178867
Составитель В. Герасимов
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Реда кто р М. То вт и н
Заказ 56! 9(27
Изобретение относится к арматурным каркасам, предназначенным для армирования железобетонных труб.
Целью изобретения является снижение затрат и повышение качества изготовления арматурного каркаса.
На фиг. 1 изображен каркас, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — распределительное кольцо каркаса.
Арматурный каркас содержит продольные стержни 1, спиральную поперечную арматуру 2, торцовые плоский 3 и коробчатый 4 фланцы, жестко соединенные с продольными стержнями 1. Внутри каркаса под продольными стержнями 1 установлены распределительные кольца 5, по периметру которых закреплены фиксирующие элементы 6, между которыми уложены стержни 1. Спиральная арматура 2 навита на продольные стержни 1 с натяжением. Распределительные кольца 5 установлены вдоль каркаса с шагом, обеспечивающим устойчивость продольных стержней 1 необходимую жесткость всего каркаса.
Арматурный каркас изготавливают следующим образом.
На арматурно-навивочном станке устанавливают торцовые фланцы 3 и 4 и распределительные кольца 5. Затем в распределители станка и в промежутки между фиксирующими элементами 6 колец 5 укладывают продольные стержни 1, которые по концам крепят к фланцам 3 и 4. После этого осуществляют навивку с натяжением спиральной арматуры 2, которая фиксируется на продольных стержнях 1 трением. После навивки и закрепления конца спиральной арматуры 2 распределители станка убирают и усилие обжатия продольных стержней 1 от спиральной арматуры 2 передается на распределительные кольца 5.
Использование изобретения обеспечит снижение затрат при изготовлении арматурного каркаса за счет исключения необходимости скрепления спиральной арматуры с продольными стержнями, которые фиксируются трением от натяжения арматуры и опирания продольных стержней на распределительные кольца. В конструкциях, расчитываемых на выносливость, использование изобре20 тения обеспечит снижение металлоемкости каркаса вследствие повышения расчетных сопротивлений арматуры. Кроме того, повышается качество изготовления каркасов, так как исключается скручивание их при навивке спиральной арматуры и изготовлении железобетонного изделия за счет фиксации продольных стержней на распределительных кольцах с помощью фиксирующих элементов.